Главная > Автомобильные новости > Китайские автобренды к 2017 году займут 10% российского рынка

Китайские автобренды к 2017 году займут 10% российского рынка

14.04.2014

Специалисты, проанализировавшие российский рынок, сообщили, что через три года китайские автопроизводители будут иметь 10% от общего числа продаж. Такая информация, а также выступление нескольких брендов стали главной темой семинара по китайским автомобилям в России, который прошел в рамках Конвенции автодилеров. Семинар был посвящен развитию автомобильного рынка в России. На нем собрались представителей от компаний-дистрибьюторов, которые работают с китайскими марками Geely, Chery, FAW и др.

Китайские производители присутствуют на нашем рынке более 10 лет. За это время их развитие прошло все возможные стадия: начиная от восхищения со стороны покупателей, и заканчивая охлаждением интереса к ним – автомобили из Китая вышли из сегмента «экзотичных», став обыденными машинами, которые ежедневно встречаются на улицах городов.

Вначале выступления выступил Александр Гнездюк, гендиректор «Квингруп», поставляющая продукцию FAW. В этому году он прогнозирует рост продаж среди всех китайских брендов – на то влияет возрастающий интерес со стороны покупателей. Однако, отмечает Гнездюк, дилерская сеть «китайцев» пока не способна стать монобрендовой из-за недостаточной узнаваемости и невозможности организовать полноценное привлечение клиентов. Тем не менее, но FAW в этом году планируют расширять свой модельный ряд в России.

Представитель Geely Motors Rus Игорь Овсяников посвятил свое выступление сервисному обслуживанию автомобилей. Если раньше в этом вопросе были определенные проблемы, связанные с дефицитом запчастей, то теперь этот вопрос улажен. В Geely решение заключается в следующем: перед тем, как начать продажи новой модели, дилерские центры снабжаются всеми необходимыми деталями и комплектующими. Более того, в случае отсутствия необходимой запчасти, ее можно заказать на центральном складе в Москве. При этом доставка займет всего несколько дней.

Вообще, китайские поставщики охотно идут навстречу всем требованиям российских дилеров. Так, еще в начале работы «Квингрупп» выяснилось, что каждая модель FAW обслуживается своим, оригинальным диагностическим прибором. Производитель в короткий срок перепрограммировал оборудование, и предоставил унифицированный прибор для диагностики. Кроме того, FAW увеличил срок гарантии до 4 лет, что является важнейшим аргументом при покупки новой машины в России.

Продажи китайских автомобилей набирают обороты: сейчас их присутствие на авторынке России составляет 3%. По итогу 2013 года бренды Geely, Lifan и Great Wall показали положительную динамику роста. Успех этих трех компаний, по словам экспертов, связан с их постоянным обновлением модельного ряда. Данный фактор положительно сказывается на темпах продаж, однако есть и причины, по которым авто из Поднебесной еще не стали повсеместными. Среди основных называется недоверие к качеству, вызванное отрицательным имиджем.

Итогом семинара стала поставленная задача дилерами: донести до покупателей, что автомобили из Китая сравнимы с аналогами из Европы и Кореи.