Сегодня автомобилестроение в Южной Корее развивается стремительными темпами, поэтому, видя на улицах Сеула тысячи проезжающих туда-сюда автомобилей на любой вкус и цвет, трудно представить, что ещё в середине прошлого века эти самые улицы были практически пусты!


В 50-е годы двадцатого века легковых автомобилей в Южной Корее практически не было. По улицам разъезжали на велосипедах и мотороллерах, а для перевозки грузов использовали небольшие и нескладные на вид грузовички. Корейское автомобилестроение тогда только начинало набирать обороты, и одной из компаний, сыгравших ключевую роль в его становлении, стала Kia.

Компания Kia была образована в 1944 году, хотя на тот момент она называлась несколько иначе – KyungSung Precision Industry. Первые годы на заводах компании выпускали исключительно велосипеды и запчасти для них, а затем мотороллеры и первые трёхколёсные транспортные средства.

Kia Soul

Уровень развития техники в Южной Корее на тот момент был крайне низок, поэтому производство велось в условиях близких к кустарным. Безусловно, всё это так или иначе сказывалось на качестве продукции, поэтому долгое время техника Kia пользовалась спросом лишь на внутреннем рынке.

Первый легковой автомобиль был создан в Южной Корее в 1955 году. Справедливости ради, стоит отметить, что за его основу корейские специалисты взяли старый армейский джип. Проведя множество глобальных изменений и полный кузовной ремонт машины, корейцы с гордостью представили свой первый автомобиль, получивший название Sibal, что в переводе с корейского означает “Начало”.

Трудно поверить, но серийное производство легковых автомобилей в Южной Корее началось только в начале 70-ых годов. В это время на корейском небосводе автомобилестроения ярко сияло всего четыре звезды: Kia, Hyundai Motors, ShinJu и Asia Motors. Спустя некоторое время ShinJu объединилась с несколькими небольшими предприятиями и была переименована в Daewoo Motors. Kia же слилась с Asia Motors.

Одной из первых успешных разработок Kia стал грузовик Titan, который оказался чрезвычайно популярным на внутреннем рынке. Что же касается легковых автомобилей, то тут у корейцев дела шли не так хорошо. Первым легковым автомобилем Kia стала модель Brista. Впрочем, работая над моделью Brista, корейцы позаимствовали немало наработок у Mazda, так что автомобиль имел больше японских, чем корейских корней…

Какого-либо значимого успеха Brista не достигла, и 80-ые годы для компании Kia стали настоящим испытанием на прочность. Из-за трудного финансового положения, корейцы практически прекратили работу над новыми моделями автомобилей. Kia была на грани краха, и руководство компании решило пойти на крайние меры – провести полную реструктуризацию производства.

Kia Uvo

Вскоре компания преодолела кризис и выпустила одну из своих самых удачных моделей – Kia Pride. Серийное производство автомобиля началось в 1986 году и продолжалось вплоть до начала 2000-ых. За это время Kia Pride разошёлся тиражом более миллиона автомобилей!

Реструктуризация компании начала приносить плоды уже в начале 90-ых. Kia медленно, но верно наращивает производство автомобилей, выпуская сразу несколько новых моделей, которые оказались успешны не только в Южной Корее, но и за её пределами. Постепенно корейская компания, словно пешка дошедшая до противоположного края шахматной доски, стала на мировом автомобильном рынке важной фигурой!

Однако в 1997 году в Азии разразился экономический кризис, который сильно ударил по автомобильной промышленности Южной Кореи. Для того чтобы спасти компанию руководству Kia пришлось пойти на сделку с Hyundai Motor. По сути это было обычное поглощение, в результате которого была образована Hyundai Kia Automotive Group.

В 2000-ых автомобили марка Kia стали востребованы по всему миру, завоевав любовь и признание сотен тысяч автомобилистов. Те, кто ещё недавно называл азиатские автомобили обычным ширпотребом, теперь смотрели на машины Kia с нескрываемым восторгом. Достичь подобных результатов корейским специалистам удалось благодаря неустанной работе по улучшению своих автомобилей и разработке современных технологий.

Сегодня модельный ряд автомобилей Kia весьма обширен. К примеру, в наиболее популярном сегменте рынка автомобилей “гольф-класса” корейская компания предлагает седан Cerato, а в бизнес-классе представлено сразу две модели – седаны Magentis и Opirus. Отметились Kia и на рынке внедорожников. Элегантный Sorento и компактный Sportage ежегодно приносят корейской компании миллионы долларов прибыли!

Kia Dyk GT

Стоит отметить, что Kia изначально делала ставку на доступность своих автомобилей, благодаря чему корейской компании удалось в кратчайшие сроки выйти на новые рынки. Так, в России корейские автомобили появились относительно недавно, однако по последним статистическим данным за 2013 год, подготовленным Комитетом автопроизводителей Association of European Businesses, именно автомобили марки Kia занимают лидирующие позиции по объёмам продаж среди иностранных автомобильных марок. Впечатляющий результат!

Ещё одним козырем автомобилей Kia является их технологическое оснащение. Несмотря на относительную доступность в цене, корейские автомобили буквально напичканы различными современными технологиями. К примеру, в новом поколении Cerato специалисты Kia использовали инновационную систему защиты от вибрации и шума, благодаря чему в салоне автомобиля всегда тихо. Также появилась новая двухзонная система климат-контроля, позволяющая не только настроить температуру, но и избавится от нежелательных запахов и сырости.

Недавно у Kia случился своеобразный юбилей – с конвейера сошёл десятимиллионный автомобиль. Конечно, если сравнивать корейскую компанию с ветеранами индустрии, то цифра покажется весьма скромной, однако стоит учесть, что еще несколько десятилетий назад автомобильная марка Kia была известна только у себя на родине. Сегодня же корейские автомобили пользуются спросом в 170 странах мира, а общий объём производства достигает 650 тысяч автомобилей в год! Согласитесь, что такие цифры впечатляют!

Kia Motors относительно молодая компания, у которой всё ещё впереди. При таких темпах развития компания может достичь отметки в 20 миллионов выпущенных автомобилей уже к 2020 году. Эксперты отрасли видят, что у Kia есть огромный потенциал, благодаря чему компания может стать одним из лидеров мирового автопрома уже в ближайшем будущем!