Kia Sportage

Сегодня модель корейского концерна Kia Sportage считается представителем востребованного класса компактных кроссоверов. Однако впервые она появилась как внедорожник. Дебют состоялся в 1994 году, когда ее первые образцы вышли с конвейера завода Karmann в Оснабрюке (Нижняя Саксония). Позже производство переместилось в Южную Корею, в город Хвасон. А сегодня эти модели собираются в Германии и Корее, в Индонезии и России, в Казахстане и в Словакии. Правда, с конвейера Словакии машины направляются исключительно на европейские рынки.

Kia Sportage

Первое поколение Kia Sportage

В продаже автомобиль сразу появился с демократичным ценником, чем привлек внимание многих потенциальных покупателей. Комфортабельный салон, выразительный дизайн, неплохая проходимость и, что самое главное – компактные для внедорожника размеры обеспечили производителю высокий спрос. Тем более что автомобиль уже в первом поколении выпускался в нескольких версиях: как трехдверный с удлиненной и укороченной колесной базой, как пятидверный (самый длинный), в виде кабриолета с мягким верхом и как эксклюзивный вариант с удлиненным свесом сзади (Grand Sportage). Последний вариант изготавливался только для внутреннего рынка Южной Кореи.

Вне зависимости от выбранного типа кузова автомобиль смотрелся довольно привлекательно. Поэтому раскупались все его версии. Внутри покупателя ждал хорошо продуманный салон: светло-серая отделка салона отлично гармонировала с благородным темным оттенком центральной консоли, а удобные сидения водителя и переднего пассажира были оборудованы системой регулировки в четырех направлениях. Единственной проблемой считался недостаток свободного места для задних пассажиров в укороченных версиях: им предлагался узкий диван и явно суженное пространство для ног.

Силовые агрегаты представляли собой 2-литровые инжекторы на 128 и 96 лошадиных сил, 2-литровый турбодизель и 2,2-литровый дизель на 63 «лошади». Все версии в базовой комплектации шли с пятиступенчатой механической коробкой, а 4-режимная автоматическая числилась лишь в перечне дополнительно оплачиваемых опций. Зато уже в начальном варианте водитель получал центральный замок, электрические стеклоподъемники и привод боковых зеркал, цифровые часы и возможность регулировки рулевого колеса. Кроме того, с завода машины «выезжали» на легендарных шинах «Michelin».

Второе поколение: теперь кроссовер

В качестве кроссовера осенью 2004 года появилось второе поколение модели. И хотя его образцы считаются преемниками предыдущей версии, на деле они мало чем схожи. Автомобиль претерпел кардинальную переработку. Причем как внутри, так и снаружи. Внешне обновленный Sportage максимально приблизился к уже известному тогда Hyundai Tucson. Корейские инженеры переработали всю головную оптику: на фарах появился отражатель-рассеиватель, а сами они стали изготавливаться из практичного поликарбоната.

В состав кузовного материала вошел устойчивый к коррозии металл, в связи с чем значительно увеличилась износостойкость транспортного средства. Более того, дорожный просвет увеличился на 10 мм, а днище машины стало почти ровным (не считая рычагов подвески и редуктора заднего моста). А это, как известно, тоже влияет на прочность авто и увеличение его срока службы. При движении по ровным дорогам машина, по факту, работает как переднеприводная. Но, поскольку основана она на полноприводной платформе, любое длительное проскальзывание колес сопровождается передачей 50 процентов крутящего момента на задние колеса. Обеспечивается работа такой системы функцией «Torque on demand», что можно перевести как «момент по требованию».

Организация внутреннего пространства авто радовала своей логичностью и простотой обращения: легкие для прочтения комбинации приборов, регулируемый руль, интуитивно понятная климатическая система и привычные многим опытным пилотам стрелочные указатели скорости, запаса топливного состава, температуры и так далее. Из недостатков – опять нехватка места. На этот раз «отличился» багажный отсек – всего 373 литра. Правда, за счет складывания заднего ряда кресел его можно было увеличить почти в два раза. Линейка моторов во втором поколении состояла из бензиновых двигателей на 142 и 175 «лошадей» и дизельного агрегата мощностью 112 лошадиных сил.

Третье поколение. 2010-ый год

Над третьим поколением Kia Sportage вместе с командой специалистов Kia трудился известный автостилист Питер Шраер, перешедший к корейцам от немецкого производителя Audi. Это сказалось на облике обновленного автомобиля: характерный прищур фар, объемная радиаторная решетка, акцентированные колесные арки и новая форма бамперов – эти элементы придали модели динамичность и спортивность.

Изменились геометрические параметры кроссовера: клиренс снизился до 17 см, к длине прибавилось 9 см, к ширине – 15 см. Кузов стал более обтекаемым, что улучшило аэродинамические показатели, но уменьшение дорожного просвета приблизило авто к «паркетникам». Поэтому о внедорожных свойствах пришлось забыть. Кроме того, конструкторы увеличили задний и передний свесы (на 7 и на 1 см соответственно), а это – прямая дорога в класс «асфальтовых» моделей. Вместе с изменением внешности изменилась и цена. Третье поколение по стоимости оказалось на порядок выше своих предшественников, что сразу изменило состав целевой аудитории.

В этом же направлении поменялся салон. Вся его отделка выполнена на достойном уровне: плотные «обволакивающие» кресла, кожа в топовом варианте, подогрев в комплектации «Comfort», удобное расположение элементов управления и крупные цифры на информационных дисплеях. Европейский покупатель получает Kia Sportage с системой «Start/Stop», российским автомобилистам эта опция будет доступна только с 2014 года. В третьем поколении машина может быть полноприводной и переднеприводной. Ограничение введено для дизельных экземпляров. С такими моторами возможен только полный привод.

Другие модели марки Kia
Kia Ceed
Kia Ceed
Kia Rio
Kia Rio
Kia Quoris
Kia Quoris
Kia Sorento
Kia Sorento
Kia Optima
Kia Optima
Kia Carens
Kia Carens