Kia Rio

Как бы ни старался автопроизводитель, какие рестайлинги не проводил бы, но приходит такой момент, когда не остается ничего другого, как снять устаревшую модель с производства. Точно так же произошло с субкомпактным легковым авто, под названием Kia Avella. К концу 1997 года стало абсолютно понятно, что машина уже безнадежно устарела, и спрос на нее упал до критического уровня. Потому линии производства были полностью свернуты. Но оставить такую «брешь» в модельном ряду, никто, естественно, был не намерен, и в том же году началась разработка новой модели, которая впоследствии, получила название Kia Rio.

Kia Rio

Kia Rio. Просто, дешево, стильно

Работа была не из легких, корейская компания собиралась, практически с нуля выстроить современный, отвечающий всем требованиям, и даже пожеланиям, современных потребителей, автомобиль, который мог бы составить конкуренцию автомобилям другим производителей. Разработка, а вслед за ней доводка и окончательная «прогонка» автомашины, была закончена к 2000 году. Автомобиль Kia Rio, в своей дорожной, то есть серийной, версии был предъявлен корейским автоконцерном на автошоу в Женеве, где презентовали две основные модификации модели, в кузове хэтчбек и седан. Немного позже появился еще и универсал, полностью похожий на своих «собратьев», и отличающийся исключительно внешними габаритами.

Разработчики ставили перед собой конкретную задачу, разработать машину, которая сочетала бы в себе сверхсовременный дизайн, максимальную функциональность, хорошие ходовые качества и приемлемую цену. С такой, достаточно сложной, задачей, инженерам удалось справиться, как нельзя лучше. Предполагалось также ориентация машины на молодых домохозяек, которым приходиться постоянно маневрировать по загруженным городским улицам, в поиске места для парковки, и это еще больше усугубляло задачу. Тем не менее, справиться удалось, на самом деле, хорошо. Над разработкой трудились инженеры и дизайнеры, как, на родине, в Сеуле, так и в европейском агентстве компании. Результат превзошел ожидания, первая генерация Kia Rio мгновенно нашла своих покупателей на мировом авторынке.

Экстерьер первого поколения Kia Rio был достаточно прост, в начале века уже прочно вошли в моду плавные обтекаемые линии, потому машина значительно отличалась от предшественника, который и призвана была заменить на рынке. Kia Rio получил большие, мощные бампера, окрашенные под основной цвет кузова, узкую радиаторную решетку, с хромированной, на американский манер, окантовкой, а также крупные, каплевидные фары головного света. Все стильно, просто и со вкусом, никаких излишеств и ничего чрезмерно громоздкого во внешнем виде.

Технические особенности первой генерации

Для первой генерации Kia Rio разработали также и два вида двигателей, для внутрикорейского рынка, а также еще два вида, для рынков Соединенных Штатов, а также и Европы. В Корее автомобилистам предлагался 1.3-литровый силовой агрегат A3D, способный развивать мощность до 75 «лошадок», при крутящем моменте 114 Нм. Движок был достаточно экономичен в городском режиме езды, на 100 километров он потреблял всего 6-8 литров топлива. Второй вариант «движка» немногим мощнее, при рабочем объеме в 1.5 литра, он уже мог выдать мощность 98 «лошадок», при крутящем моменте 133 Нм. Естественно, что и «прожорливость» этого варианта была немного больше – 7-9 литров, на сто километров, смотря по рельефу местности и режиму езды.

Для Соединенных Штатов существовала также модификация с 106-сильным агрегатом, и объемом в 1.6 литра, а в европейские автосалоны поступали машины, с полутора литровым движком, мощность которого была 118 лошадиных сил. Все двигатели отлично агрегатировались с пятискоростной, классической, механической коробкой передач, или, на выбор, с четырехскоростным «автоматом».

Как и позиционировался автомобиль производителем, он имел средние размеры. Колесная база модели Kia Rio составила 2.4 метра. При этом длина машины разнилась, в зависимости от типа кузова, правда, не существенно. Седан имел длину 4.21 метра, а хэтчбек 4.25 метра, и ширину 1.67 метра. После рестайлинга в 2003 году, модель немножко увеличилась в размерах, также на 1-2 сантиметра, что практически не отразилось на свободном пространстве внутри салона. Этот рестйлинг, в основном, коснулся звукоизоляции салона, и частично внешнего вида машины, например, стали крупнее фары головного света, немножко изменилась радиаторная решетка, и капот.

Оснащение первого поколения Kia Rio несколько выдавало машину не высокого класса. Качество отделочных материалов также оставляло желать лучшего, однако, несмотря на это, в функциональном плане, машина нареканий не вызывала. В стандартном наборе Kia Rio первого поколения был центральный замок, имеющий возможность управления с брелка, гидроусилитель рулевого управления, стандартный кондиционер, электропривод для поворотных механизмов зеркал, а также передних стеклоподъемников, музыкальный центр, и так далее. За дополнительную плату можно было обзавестись также антиблокировочной системой торможения, передними подушками безопасности, а также установить на крышу сдвижной люк. Выпуск авто в таком виде продолжался на протяжении пяти лет, после чего корейские разработчики представили миру второе поколение Kia Rio.

Вторая генерация Kia Rio

Вторую генерацию модели Kia Rio выстроили уже на совершенно другой платформе, потому вовсе не удивительно, что машина изменилась кардинально. Во-первых, она стала чуть больше, хотя появившийся новый вариант хэтчбека имел длину всего 3.9 метра. Зато седан и универсал увеличились на 2-5 сантиметров. Компания впервые презентовала модель на чрезвычайно престижном автошоу в Детройте, где она сразу же, привлекла внимание автомобилистов Америки, а также и всего мира. Спустя полгода, корейцы показали на женевском мотор-шоу, также вариант Kia Rio, ориентированный специально для европейского автомобилиста.

Естественно, что для нового авто предусмотрели также и семейство новеньких «движков». Во-первых, предлагался 1.4-литровый бензиновый «атомосферник», рядный четырехцилиндровый, он мог легко развивать мощность до 97 лошадиных силы, при крутящем моменте 125 Нм. Второй вариант силового агрегата, CRDi, имел объем 1.5 литра, это был первый турбодизель модели. Он мог развивать мощность 110 «лошадей», при крутящем моменте 235 Нм. Модернизировали также и 1.6-литровый движок, который ранее принадлежал первому поколению автомобиля. При крутящем моменте в 146 Нм, он был способен развивать 112 лошадиных сил, мощности. Варианты трансмиссии разработчики посчитали годными, и потому в этом плане ничего менять не стали.

Казалось бы, «внешность» автомобиля Kia Rio изменилась не сильно, однако при ближайшем рассмотрении становиться понятно, что это только первое впечатление. Машина стала более стильной и «подтянутой», все ее линии приобрели завершенность, а дизайн стал четче, и как бы, стремительнее. Радиаторная решетка стала немного больше, а на переднем бампере появился узкий диффузор со встроенными противотуманными фарами. Форму фар головного света также немного изменили. На бампере, а также боках кузова появились стильные пластиковые молдинги, окончательно завершающие картину.

Значительно изменилось оснащение автомобиля и отделка салона, остался в прошлом, не очень качественный пластик и недорогой велюр, машина стала приобретать черты авто бизнес-класса, оставаясь в той же ценовой категории, что и раньше. В базовый, стандартный набор добавились шесть подушек безопасности, подогрев сидений и заднего стекла, современная аудиосистема, а также полноценный кондиционер.

В 2010 году, перешедший из немецкой компании, дизайнер Петер Шрайер, взялся за кардинальный рестайлинг второго поколения Kia Rio. В результате обновления, значительно изменился и внешний вид машины. Радиаторная решетка снова изменила размер и форму, она стала больше, фары головного света заключили в черную обводку, а бампера стали более мощными и, по-американски, агрессивными. В переднем бампере сделали большой воздухозаборник, а в заднем, диффузор поменьше. Увеличили в размерах и проивотуманки, придав им ромбовидную форму. Машина Kia Rio стала напоминать спортивные автомобили своего времени.

Салон автомобиля снова обновился, машина обзавелась новыми креслами, более тщательно проработанными в эргономическом плане. В кресла интегрировали активные подголовники, защищающие шейный отдел позвоночника, от возможного удара сзади. Приборная панель, согласно новым тенденциям в автомобилестроении, стала еще проще, а также ее оснастили красного цвета подсветкой, которая придает салону особое очарование. Но, несмотря на усовершенствования и доработки, спустя всего лишь около года, автомобиль был снят с производства, а на «арену» вышло новое, третье поколение Kia Rio.

Третье поколение. Производство в России

В начале зимы 2011 года, компания Kia официально предъявила чертежи совершенно нового Rio, который должен был быть выстроен на базе Hyundai Solaris, а к весне и сама серийная модель была уже полностью готова поступать на мировые авторынки. Представляли модель Kia Rio, что уже стало доброй традицией, на автошоу в Женеве, а спустя месяц, также и на выставке в Нью-Йорке. Предлагался автомобиль в трех стандартных вариантах кузовных решений, пятиместном, пятидверном же, хэтчбеке, в четырехдверном седане, а также и в трехдверном хэтчбеке, для любителей компактных автомобилей.

Нельзя сказать, что машина Kia Rio третьей генерации изменилась до неузнаваемости, но то, что она приобрела новые формы, и даже стиль несколько изменился, это, несомненно. Линии кузова стали более плавными и сглаженными, разработчики изменили форму бамперов и радиаторной решетки, которая получила хромированную обводку. В бампере появились ниши под стильные и модные, поперечные противотуманные фары, а на боках кузова, вместо устаревших молдингов, появилась выштамповка, в виде стилистической линии, проходящей от переднего крыла, до больших задних фонарей. В завершении картины, авто получило полный, современный электропакет, а также все необходимые системы безопасности, как активные, так и пассивные.

В конце лета 2011 года, на автозаводе Hyundai, который расположен в Санкт-Петербурге, открыли линии выпуска Kia Rio, специально адаптированного для отечественного авторынка. Автомобиль получил защиту картера из высококачественного металла, увеличенный до 16 сантиметров клиренс, а также морозоустойчивую электронику. Цены на новый Kia Rio остаются в пределах доступного, с самого начала производства, и по сегодняшний день. От официального дилера машину можно купить за 499 тысяч, в базовом наборе, и за 699тысяч рублей, в максимальном. На авто с пробегом, стоимость гораздо ниже, цена стартует с отметки, всего в 150 тысяч рублей.

Другие модели марки Kia
Kia Ceed
Kia Ceed
Kia Quoris
Kia Quoris
Kia Sorento
Kia Sorento
Kia Optima
Kia Optima
Kia Carens
Kia Carens
Kia Picanto
Kia Picanto