Kia Optima

В мире автолюбителей Kia Optima часто именуется одним из лучших творений корейских автодизайнеров. Правда, прежде, чем получить столь высокую оценку, дизайнерам пришлось немало потрудиться, а автомобилю проделать довольно длинный эволюционный путь. А начался он в 2002 году с создания замены Kia Clarus. Новый седан получил название Magentis. Во всяком случае, именно под таким названием он поступал на отечественный рынок.

Kia Optima

Первое поколение в серийное производство было запущено в 2001 году. Собственно говоря, Kia Magentis – это продукт совместной работы двух компаний: Kia и Hyundai, а потому платформа для этого седана та же, что и для четвертого поколения Hyundai Sonata. Презентация этого авто бизнес-класса прошла на парижском автосалоне. В этой модели всего было в меру, что позволило и классу соответствовать, и обойтись без лишнего удорожания авто. Наполнение довольно стандартное: АБС, электроподъемники стекол, электрорегулировка и обогрев зеркал, кондиционер и противотуманки. Для водителя предусмотрена подушка безопасности. На задних сидениях комфортно могут расположится три пассажира, а если их будет двое, то средняя часть легко превращается в столик-подлокотник с двумя подстаканниками. Что касается двигателей, то в тот момент авто укомплектовывался двумя агрегатами:

• Двухлитровый мотор мощностью 136 лошадиных сил
• 2,5-литровый мощностью 160л.с.

В 2003 году был проведен рестайлинг, благодаря которому внешность Magentis сменила чопорность на агрессивность. Фары перестали походить на моноблоки, их разделили на две части. Противотуманки изменили свою форму, как и решетка радиатора. Изменился дизайн легкосплавных 16-дюймовых дисков и в базовую комплектацию стали входить шины Michelin. Эти шаги послужили своеобразным трамплином для более радикальных изменений.

В 2005 году запускается производство второго поколения Kia Magentis. Автомобиль окончательно приобретает характерный для данной марки облик. Фары вновь сливаются в одно целое и заходят немного вверх и назад, приобретая стремительную форму. Капот становится более покатым. В очередной раз изменилась решетка радиатора. Диски заменили на 17-ти дюймовые. Такие изменения придали внешнему виду авто динамичности и привнесли в дизайн спортивные элементы. Существенно улучшили безопасность автомобиля. Теперь по системе EuroNCAP седан получил все пять звезд, то есть высшую оценку. Линейка силовых агрегатов у второго поколения выглядит следующим образом:

• Бензиновый рядный четырехцилиндровый 2.0 CVVT мощность 144 лошадиных сил. Максимальная скорость 208км/ с механической коробкой передач и 195 с «автоматом»
• Бензиновый V-образный шестицилиндровый. Объем 2,7 литра, мощность 188 лошадиных сил. Комплектуется только коробкой-автоматом, развивает скорость 220км/ч.
• Дизельный 2-х литровый CRDi. Четыре цилиндра, мощность 140л.с.. С механической коробкой передач максимально модно «выжать» 201км/ч, а на «автомате» 200км/ч.

Габариты авто составляют 4755мм, 1820мм, 1480мм длины, ширины и высоты соответственно. Правда, после рестайлинга 2007-2008 годов длина авто увеличилась и стала составлять 4810мм.
В 2010 году благодаря стараниям и таланту дизайнера Питера Шрайера увидело свет третье поколение рассматриваемого седана. Теперь Kia Magentis стала называться Kia Optima.

Автомобиль «подрос» по длине и ширине, но стал немного ниже. Теперь эти показатели стали составлять 4845мм, 1835мм и 1455мм. Форма кузова окончательно приобрела агрессивную спортивную и, в то же время, солидную форму. Линейка моторов существенно расширилась. Правда, комплектация зависит от рынка, для которого предназначена модификация. Например, на рынки Европы и Средней Азии поставляются седаны с такими моторами:

• Бензиновый двухлитровый мощностью 163 л.с.
• Бензиновый на 2,4 литра. Мощность 178 л.с.
• Дизель 1,7 литра мощностью 134 лошадиных силы

На рынок США и Австралии поступают Optima с такими двигателями:

• Бензиновый двухлитровый турбированный, мощностью 274 л.с.
• Бензиновый атмосферный объемом 2,4 литра и мощностью 200 л.с.

Для российского рынка доступны авто с:

• Бензиновый двухлитровик мощностью 150л.с.
• Бензиновый 180-сильный мотор объемом 2,4 литра

Все двигатели могут иметь либо шестиступенчатую механическую коробку передач, либо такую же автоматическую. Кстати, «автоматы» имеют в дополнение систему Active ECO, которая при определенных настройках позволяет экономить до 9% топлива. Более того, в 2011 году начали выпускать гибридное авто (Kia Optima Hybrid), которое может работать как на электричестве, так и на газу.

Салон седана максимально соответствует своему классу и современным требованиям. Даже базовый комплект включает шесть подушек, активные подголовники, система крепления детского сидения, контроль давления в шинах и противоударные балки в дверцах. А также системы TCS (стабилизация курсовой устойчивости), BAS (помощь при экстренном торможении), HAC (помощь при старте, если дорога идет на подъем), само собой ABS.

Кстати, о комплектации. Она выполняется в четырех вариантах: Comfort, Luxe, Prestige, Premium. Чем выше класс комплектации, тем больше дополнительных систем имеется в авто, не считая уже перечисленных выше. Например, может быть установлена автоматическая регулировка по высоте ксеноновых фар, обогрев руля, вентиляция водительского сидения, электропривод складывания зеркал и тому подобное. Что касается отделки салона, то в самом дорогом варианте она выполняется кожей.

В 2013 году на автосалоне в Нью-Йорке седан был представлен после рестайлинга. Довольно сильно изменился внешний вид передней части машины. При этом, характерные марке черты все же сохранились. Противотуманные фары сделали четырехточечными и светодиодными.

Существенные изменения коснулись салона. За счет увеличения колесной базы на 75мм в салоне стало немного просторнее. Переднее пассажирское сидение получило систему вентиляции, а сами сидения стали еще более эргономичными и удобными. Руль стал трехспицевым. Очень сильно улучшена шумоизоляция салона.

Комплектация так и осталась в четырех вариантах, но под другими названиями: LX, EX, SX и SX-Limited. Изменилась и наполняемость комплектаций в соответствии с техническим прогрессом. Теперь базовая комплектация LX имеет такие полезные «примочки», как система слежения за «слепыми» зонами, солнцезащитные стекла, подогрев зеркал и 16-дюймовые диски. SX-Limited комплектуется передним и задним парктрониками. Безопасность авто попрежнему остается на высоте. В любой комплектации в дополнение к фронтальным подушкам установлены шторки, для защиты пассажиров при боковых ударах.

Итак, Kia Optima является хорошим надежным автомобилем бизнес-класса, который способен вполне составить конкуренцию подобным авто других марок.

Другие модели марки Kia
Kia Ceed
Kia Ceed
Kia Rio
Kia Rio
Kia Quoris
Kia Quoris
Kia Sorento
Kia Sorento
Kia Carens
Kia Carens
Kia Picanto
Kia Picanto