Главная > Автомобильные новости > КАМАЗ сократил рабочую смену

КАМАЗ сократил рабочую смену

10.02.2014

В феврале ОАО «КАМАЗ» принял решение перевести некоторых рабочих предприятия на четырехдневный рабочий график, сохраняя оплату за нерабочую пятницу – завод будет оплачивать ее как 2/3 от среднего заработка. Данные меры принимаются с целью предотвращения затоваривания складов и сохранения коллектива предприятия в условиях неблагополучной ситуации на рынке грузовиков.

Антикризисные меры должны помочь предприятию преодолеть текущую ситуацию на рынке с минимальными потерями. При этом изменения во времени работы подразделений, которые отвечают за отгрузку и реализацию продукции, изготовление запасных частей и конструкций будущего грузовика не произойдут. Полная рабочая неделя останется и у сотрудников, которые отвечают за обслуживание и выполнение ремонтных работ на самом производстве КАМАЗа. В связи со сложившейся ситуацией гендиректор КАМАЗа Сергей Когоин распорядился в течение месяца увеличить число заказов для работы.

Первое заседание дирекции ОАО «КАМАЗ» было посвящено подведению итогов 2013 года. На нем было выявлено, что при общей картине упадка тяжелых грузовиков в России на 28% доля продукции КАМАЗа выросла с 33 до 45%. На мировом рынке было продано 43.8 тысячи машин – этот результат лишь на 4% ниже цифр, достигнутых в 2012 году. Общая сумма выручки компании составляет 110 миллиардов рублей, а прибыли – 4 миллиарда рублей. Всего в КАМАЗ за 2013 год было инвестировано 4.3 миллиарда рублей. Озвученные цифры являются предварительными и официально еще не подтверждены. Кроме того, на должность гендиректора предприятия был переизбран вновь действующий Сергей Когоин.

Напомним, что, следуя своему бизнес-плану, который был озвучен ранее, в 2014 года ОАО «КАМАЗ» предстоит выпустить 43 000 автомобилей, получив при этом 3.35 миллиарда чистой прибыли и выручки в размере 112 млрд рублей. Основной упор компания делает на свои новые тягачи М1842, которые начали выпускаться в начале 2013 года. Кабина нового тягача, ставший технологическим прорывом КАМАЗа в области коммерческих грузоперевозок, создавалась на основе кабины от Mercdes-Benz из семейства Axor. В качестве мотора первые серийные модели получили двигатель ОМ457LA от Mercedes-Benz, способный развить мощность до 428 л.с. Мотор соответствует современным стандартам Евро-5, но в дальнейшем, как заявляют инженеры завода, его заменит силовая установка собственной разработки.