Главная > Автомобильные новости > КАМАЗ планирует поставлять грузовики в Индонезию

КАМАЗ планирует поставлять грузовики в Индонезию

04.03.2014

После длительного перерыва, продлившейся 10 лет, производитель грузовиков КАМАЗ вновь возвращается на рынок Индонезии. По планам на ближайшие три года, в эту страну будет экспортировано 1 500 машин. В дальнейшем российский производитель планирует организовать в Индонезии собственное производство.

КАМАЗ, который входит в состав госкоропарции «Ростех», и индонезийская компания РТ. Tehnika Ina заключили дистрибьюторское соглашение, согласно которому российский производитель начнет поставку своих автомобилей с возможностью создания в дальнейшем сборочного производства.

Как говорит гендиректор внешнеторговой компании «КАМАЗ» Рафаил Гафеев, переговоры с представителями индонезийской компанией начались еще год назад. На протяжении следующих трех-четырех месяцев завершится сертификация продукции в Индонезии. Сейчас в страну готовятся к экспорту небольшая партия первых праворульных машин – бортовые КАМАЗ-4326 и КАМАЗ 43118, тягач КАМАЗ-6460 и самосвал КАМАЗ-6520.

Если в дальнейшем решение о начале контрактного выпуска моделей получит одобрение, то обеспечивать финансирование будет партнер из Индонезии, а КАМАЗ займется поставкой необходимых машинокомплектов. Точно такая же схема применялась при работе КАМАЗа в Иране, а также в Эфиопии, где совсем недавно завершилась сборка первой партии из 100 грузовиков. Отметим, что сборка грузовиков КАМАЗ также осуществляется в Колумбии, Вьетнаме, Латвии и Казахстане.

Кроме того, в КАМАЗ заявляют, что их дальнейшая политика по отношению к экспортной продукции станет намного жестче и агрессивнее. Новая стратегия предусматривает на протяжение семи лет увеличить объемы экспорта в пять раз. Для этого российскому производителю требуется освоение новых рынков сбыта, а Индонезия с население в 250 000 000 жителей является отличным и самым крупным рынком на территории Юго-Восточной Азии. Статистика показывает, что здесь только по результатам первого полугодия 2013 года рынок коммерческого транспорта возрос на 6% и составил 173 000 автомобилей.

К таким же мерам прибегнут и производители грузовиков из Белоруссии. Вице-премьер страны Владимир Семашко в своем недавнем заявление отметил, что основной задачей на 2014 год для Минпромторга является увеличение экспортной продукции на 70%. Ряду предприятий, таким как БелАЗ и МАЗ, объемы экспорта необходимо повысить до 90-98% от всей продукции.