Главная > Автомобильные новости > Как сделать зимние дороги безопасными?

Как сделать зимние дороги безопасными?

17.03.2014

Прошедшая зима вызвала большие неприятности во вех странах мира. Именно поэтому в Андорре состоялась международная конференция, на которой представители съехавшихся стран делились опытом борьбы с гололедом, снегом и наледью.

Вопрос о безопасности в зимнее время стал особенно остро. Многие эксперты связывают это с климатическими изменениями. В последние годы зимы сильно парализуют жизнь западных стран. Так, во Франции и Германии в поседение четыре года сильно ухудшилось качество дорог, а также в части регионов наблюдались перебои с поставкой продуктов. А в США суровые зимы последних двух лет останавливали жизни крупных мегаполисов на несколько дней.

Представители европейских стран отмечают, что использование солей в борьбе с зимними напастями является не только малоэффективной мерой, но и вредной для окружающей среды. Европейцы заметили, что применение соли становится бесполезно при опускании столбика термометра ниже двенадцати градусов по Цельсию. К тому же соль оставляет белые разводы на одежде, портит автомобили, дорожное покрытие и снижает плодородность почвы.

Во Франции произведено исследование, по результатам которого выявлено, что использование формиатов наиболее эффективно для борьбы с наледью. Однако, дороговизна технологии и компонентов вынуждает искать более дешевые средства борьбы, пусть даже менее эффективные. Австрийские коммунальные службы в борьбе со льдом прибегают к сочетанию калийных и хлоридных солей: они позволяют успешно бороться с зимними недугами до температуры в минус тридцать. Коммунальные службы работают в тесном сотрудничестве с метеорологической службой, стараются использовать реагенты до того, как погода нанесет очередной удар.

Кроме того, европейскими учеными установлено, что наиболее пригодными для борьбы с зимними природными явлениями являются гранулированные реагенты. При чем размер гранул не должен превышать пяти миллиметров – они наиболее эффективно проникают в твердое снежное покрытие и разрушают его.

А как обстоят дела России? В нашей стране уже многие годы используются реагенты из нескольких компонентов: в их состав входят как калийные и хлоридные соли, так и биофильные элементы в сочетании с формиатом. По словам российских коммунальных служб, такой набор компонентов дает возможность бороться со льдом и снегом даже в самые сильные морозы.