Jeep Wrangler

Настоящий внедорожник для настоящих мужчин, отличающих паркетник от настоящего «зверя». Такими словами можно охарактеризовать поистине легендарный автомобиль Jeep Wrangler. Также его можно считать, хотя и достаточно условно, старшим братом Хаммера. А все потому, что, образно выражаясь, предок был у них один – американский военный автомобиль повышенной проходимости Willys MB.

Willys был разработан и выпускался во время Второй мировой войны. По ее окончанию Willys MB немного модернизировали (добавили опускаемый задний борт) – так появилась первая гражданская версия внедорожников – джипов. Авто так и называлось Willys CJ – Civilian Jeep (гражданский джип). В течение многих лет происходила эволюция CJ и, наконец, в 1986 году на Женевском автосалоне был представлен джип новой сери – YJ, сменившей серию CJ. Авто называлось Jeep Wrangler.

Jeep Wrangler Unlimited

Джип изначально имел короткую базу. Да и вообще, его габариты достаточно компактны: 3859мм длины, 1740мм ширины и 1765мм высоты. И это при том, что двигатель располагается продольно. То есть, для пассажиров и груза места предоставлено не так уж много. На заднем сидении умещаются всего два пассажира. С перевозкой дело обстоит несколько проще. При объеме багажника в 354 литра модно убрать задние сидения (сложить или полностью демонтировать) и увеличить объем грузового отсека до 1223 литров. При этом масса перевозимого груза по паспорту составляет 400 кг. Ну, а масса самого авто без загрузки равняется 1550 килограммам. Как видно, этот «малыш» довольно тяжел, не смотря на то, что верхняя часть двухдверного кузова имеет трубный каркас, на который можно натянуть тент или установить жесткий корпус.

Модели, которые выпускались с 1987 по 1997 год (первое поколение), оснащались двумя силовыми агрегатами:

• YJ 4.0 i – четырехлитровый рядный мотор с распределенным впрыском. Имел мощность в 184 лошадиные силы, что позволяло ему развивать скорость до 170км/ч при разгоне до сотни за 9,4 секунды. Привод задний с подключаемым передним. Коробка передач либо пятиступенчатая механика, либо трехступенчатый «автомат». Расход топлива на смешанном цикле составлял 15 литров на 100км.

• YJ 2.5 i – 2,5-литровый двигатель, развивавший мощность в 121 лошадиную силу. С этим мотором максимальная скорость была пониже – 150км/ч и разгон подольше – 14,5 секунд. Но и расход топлива уменьшился на два литра.

Конечно, учитывая размеры и относительно невысокую мощность, Wrangler первого поколения далеко не все поклонники внедорожников сразу оценили все достоинства данного авто. Однако со временем джип завоевал популярность за счет того, что комплектация авто могла удовлетворить самые широкие запросы автовладельцев. После того, как с конвейера сошло 632 231 машина, компания запустила второе поколение.

Второе поколение (выпуск с 1997 года) Jeep Wrangler обозначили индексом TJ. Главным отличием от предыдущей серии стала улучшенная управляемость, которой достигли за счет внедрения пружинно-рычажной подвеской всех колес. А для быстрого включения второго ведущего моста установлена система Command-Trac. Она имеет как повышенный, так и пониженный диапазон передач.

Кардинальные изменения произошли в салоне. Дизайнеры отошли от солдатщины и сделали салон полностью гражданским, сохранив и даже приумножив при этом его функциональность. Так, например, сидения получили боковые валики, которые хорошо поддерживают пассажиров и водителя при наклонах автомобиля. Приборная панель также была улучшена. На ней компактно и удобно разместились все необходимые приборы и лампочки датчиков. Регулировка печки и обдува ничем не отличается от таковых в легковом авто, а на руле находятся удобные органы управления различными системами машины.

Очень существенно расширилась линейка двигателей. Почти все они устанавливались до 2006 года. В 1997 году второе поколение получило два агрегата, которые мало чем отличались от предыдущих:

• TJ 4.0 i – четырехлитровый, мощностью 178 лошадиных сил. Расходует 18 литров по городу и 9,3 литра по трассе.

• TJ 2.5 i – 2,5-литровый, мощностью в 118 «лошадей». Расход, конечно, поменьше: 18 литров по городу и 8,9 по трассе. Этот двигатель перестали устанавливать в 2000 году. Вместо него Jeep Wrangler получил два агрегата того же объема:

• TJ 2.5 i Soft Top мощностью также 118л.с. (все отличие, видимо в комплектации авто, так как данная модель имела несколько иные габариты: 3886мм длины, 1693мм ширины и 1805мм высоты).

• TJ 2.5 i на 121 лошадиную силу (устанавливался до 2003 года)

В этом же, 2000 году, стали устанавливать еще и два четырехлитровых агрегата, взамен предыдущему. Они имели мощность 183 и 192 лошадиные силы.

В 2003 году компания-производитель начинает выпуск модификации Rubicon (с удлиненной колесной базой), на которую устанавливался 193-сильный четырехлитровик. Эта модификация была предназначена для самого экстремального бездорожья и сложных трасс. Кстати говоря, название модификации произошла от названия самой сложной американской трассы для внедорожников – Rubicon Trail.

В этом же году была запущена в производство удлиненная модификация TJ. Она получила название Unlimited. У этого авто увеличили колесную базу (на 254мм) и кузов (на 381мм), благодаря чему увеличился объем багажного отсека и прибавилось комфорта для задних пассажиров.

В зависимости от варианта комплектации, моторы второго поколения Wrangler комплектовались пяти- и шестиступенчатыми механическими коробками передач или четырехступенчатой автоматической. Специально для почтовой службы в сельской местности США выпускалась модификация исключительно с коробкой-автоматом. А для экспорта производили Wrangler с правым рулем.

В 2006 году в серийное производство запустили Jeep Wrangler с индексом JK. Эту серию также называют Unlimited из-за увеличенной колесной базы и колеи. Кроме того, в этой серии было предложено авто с пятидверным кузовом. Габариты этой модификации составили: 4751мм длины, 1877мм ширины, 1800мм высоты. Колесная база 2947мм, а объем багажника 498литров (2460л при сложенных задних сидениях).

Совершенно по-новому у поколения JK выглядит линейка силовых агрегатов. «Пятидверники» получили шесть двигателей, из которых два имеют объем 3,8 литра. Их мощность одинакова – 199 лошадиных сил. Разница заключается в коробке передач. Один мотор комплектуется механической шестиступенчатой коробкой, а второй – четырехступенчатым автоматом. Кроме этих моторов, в линейку входят еще четыре 2,8-литровых, мощностью 177 и 199 лошадиных сил. Они комплектуются теми же коробками передач, что их старшие по объему «братья».

Что же касается трехдверной компоновки, то в этом случае линейка моторов ограничилась четырьмя вариантами. Два из них по 2,8 литра и мощностью 177 «лошадей» (коробки «автомат» и «механика»), а два помощнее, которые развивают мощность 208 лошадиных сил при объеме 3,8 литра. Комплектация коробками передач такая же.

Благодаря своей надежности и исключительной проходимости Jeep Wrangler заслуженно пользуется любовью у поклонников внедорожников во всем пире. Наши автолюбители не стали исключением и достаточно тепло отзываются даже об авто первого поколения, хотя и жалуются иногда на недостаток комфорта. Однако не смотря на аскетичность, лучшее авто для экстремального автотуризма, поездок на рыбалку и охоту трудно найти. Замену Wrangler наши водители видят только в Ниве и УАЗе.

Другие модели марки Jeep
Jeep Liberty
Jeep Grand Cherokee
Jeep Grand Cherokee
Jeep Compass
Jeep Compass
Jeep Cherokee
Jeep Cherokee