Jaguar XJ

Модель Jaguar XJ появилась в 1968 году в качестве экспериментального автомобиля, оборудованного независимой подвеской, за это она получила аббревиатуру XJ (eXperimental Jaguar). Эксперимент обернулся удачей – редкой автомашине удается сразу перейти из сегмента пробных разработок в разряд супермоделей. За повышенный комфорт, плавность хода и отличные ходовые характеристики ему было присуждено звание «Автомобиль года».

Jaguar XJ первого поколения сходил с конвейера 24 года с 1968 по 1992 год, пройдя два рестайллинга. Он был представлен как седан с задним приводом премиум-класса. Аристократизм машине придавали хромированные элементы и плавные изысканные линии кузова. Салон был отделан кожей, а деревянные вставки только подчеркивали люксовость автомобиля. Первые версии выходили с буквенно-цифровым индексом – Jaguar XJ6, оснащенный 6-цилиндровым мотором объемом 2,8 и 4,2 л с 4-скоростным МКПП или 3-ступенчатым «автоматом».

Jaguar XJ

Модификация de-luxe комплектовалась гидроусилителем, а к стандартной он предлагался в виде дополнительной опции. Осенью 1972 года версия с объемом цилиндра 4,5 л вышла под индексом XJ6L. Она имела удлиненную колесную базу и просторный салон для комфортного размещения пассажиров. После приобретения Ягуаром британской компании Daimler на базе Jaguar XJ12 вышел известный в автомире седан Daimler Double-Six Vanden Plas. В сентябре 1972 года сборка автомобилей с 2,8-литровым мотором была прекращена. Машины после рейстайлинга имели впереди вентилируемые тормозные диски, ветровое стекло из нескольких слоев, был обновлен салон и приборная панель. В качестве опции предлагался кондиционер.

В январе 1974 году была показана модифицированная версия в виде двухдверного купе авто с индексом XJ6C. Через год XJ6 получил 3,4-литровый мотор с повышенным противодействием крутильным моментам. Появление Ягуара XJ6 после очередного рестайлинга порадовало автолюбителей в 1979 году. Эта версия выпускалась в 1979-1987 гг. и стала особой моделью в классе шикарных машин с элегантным дизайном, новым электролюком и литыми дисками.

Кузов от Pininfarina, увеличенная застекленная поверхность с широким обзором и высокий салон становится верхом ожидания разборчивого респектабельного покупателя. Всего на заводах в Ковентри, ЮАР, Канаде и Новой Зеландии было выпущено 318 тыс. машин первого поколения. Ее заключительные модели сошли с конвейера в Канаде через 6 лет после выхода второго поколения. Значимым явлением стал факт исключения из производственной программы в 1974 году короткобазной варианта авто, а удлиненная на 10 см версия становится основной.

Седан второй генерации Jaguar XJ появился перед публикой в 1986 году. Он был разработан на новой платформе, но сохранил аристократичный облик первого поколения. Его появление задержалось разразившимся в те годы топливным кризисом и увеличением стоимости бензина. Эта версия блистала роскошью, шикарной отделкой, техническими наворотами – все, что характеризовало машину класса люкс. Модели оборудовались тремя моторами (2,9; 3,2; 4 л). Технические показатели двигателей с жесткой подвеской и заднеприводной трансмиссией наделяли машину отличными ходовыми характеристиками.

Третье поколение Ягуар XJ находилось в производственной программе компании в 1994-2003 гг. Автомобиль вышел в новом дизайне, все элементы управления создавали водителю максимальное удобство, а пассажиры чувствовали себя комфортно в роскошном салоне. Он оснащался сначала 6-цилиндровыми моторами, а затем их сменили V-образные «восьмицилиндровики». Разработка моторов проводилась собственными силами. Престижное германское издание Auto Motor und Sport назвало модель лучшим зарубежным автомобилем высшего класса.

Модели четвертого поколения Ягуаров XJ автолюбители увидели в 2003 году. Автомашину «одели» в новый алюминиевый кузов, не изменив его дизайн. Обновился моторный ряд – 3-литровая V-образная «шестерка», 3,5-литровый V8 и 4,2-литровый V8 с 240, 264 и 295 «лошадями» соответственно. Впервые эти машины получили 2,7-литровый дизель с 204 л.с., 5-ступенчатый «автомат» заменил 6-ступенчатый. В 2007 году автомодели немного подретушировали «фейс».

Ягуар XJ в преддверии своего сорокалетия с года первого выпуска переживал не самые лучшие свои времена. Тем не менее, компании в 2009 году удалось разработать модель пятой генерации. В глаза бросался совершенно новый внешний вид автомашины, в котором марка узнавалась только по логотипу. Модель больше напоминала купе, а не седан. Головная оптика предстала в виде узких светодиодных фонарей. Передний бампер стал продолжением кузова, а решетка радиатора приобрела внушительные размеры. Салон также изменился радикально. Стильная роскошная отделка, работа приборов управления и креативные элементы во всем, даже в мелочах – так Ягуар класса люкс поднимал планку солидности и респектабельности своих владельцев.

Jaguar XJ

Одно из новшеств – стеклянная крыша с отличным обзором и вместительный багажник (520 л). В качестве опции в России предлагаются мыслимые и немыслимые аудио-видеосистемы в автомобиле. За счет применения легковесных конструкций вес машины, напичканной модерновым оборудованием, удалось не превысить более чем на 150-160 кг. В техническом плане силовые устройства представляли 5-литровый бензиновый двигатель V8 с 385 «скакунами» с большим «аппетитом» и 3-литровый дизель-«шестицилиндровик» с двойным турбонаддувом и умеренным в «пище» с 275 «лошадками». Они работают с 6-скоростной АКПП производства ZF. Топовая модификация разгоняется до «сотки» за 4,5 сек.

Версия следующего шестого поколения Jaguar XJ на серийный поток планируется поставить в 2016 году. Его уже видели в тестовых испытаниях на автотрассах общего пользования. Модель придет на смену автомашине 2009 года выпуска и будет собираться в двух вариантах. Один будет ориентирован на китайский рынок, где машины такого класса пользуются высоким спросом. Его характерными чертами станут просторный салон за счет более пологого верха. Новинка будет собираться на платформе PLA (Premium Lightweight Architecture) с активным использованием комплектующих из алюминия. Вторая версия современного стиля понравится американскому потребителю, который ценит креативность и оригинальный подход при разработке дизайна.

Другие модели марки Jaguar
Jaguar XFR
Jaguar XFR
Jaguar XKR-S
Jaguar XKR-S
Jaguar XK
Jaguar XK
Jaguar XF
Jaguar XF
Jaguar S-Type
Jaguar S-Type
Jaguar XKR
Jaguar XKR