Jaguar XFR

Авто-шоу Детройт-2009 всколыхнула презентация флагманского спорт-кара модельного ряда компании Ягуар – Jaguar XFR. Авто, созданное в лучших традициях и отражающее богатое наследие именитого британского авто-мэйкера, Ягуар XFR 2010 года предстал перед публикой автосалона в Детройте ярким, динамичным, верным философии своего создателя, всегда радующего автолюбителей шикарными и скоростными авто.

Jaguar XFR (2009)

Совершенный, без преувеличения, дизайн Jaguar XFR отражает экспрессию видения компании Ягуар в создании спортивных авто серии R. Передок XFR приковывает взгляд за счет расширенного нижнего воздухозаборника с сетчатой решеткой в черном глянце и хромированных боковых диффузоров. Смелые расширенные юбки, специфическая конфигурация бамперов и новый спойлер призваны улучшить баланс и аэродинамические показатели авто. Кроме того, спортивный нрав Jaguar XFR отчетливо прослеживается в 20-дюймовых 7-спицевых легкосплавных дисках Nevis – XFR единственный представитель в своем классе авто, базовая комплектация которого предполагает наличие данного типоразмера дисков.

Jaguar XFR

Цветовая палитра кузова XFR включает в себя 8 оттенков: Ultimate Black, Indigo, Lunar Grey, Liquid Silver, Porcelain, Kyanite Blue, Botanical Green, Salsа. Цвета Kyanite Blue и Salsа – это варианты колеровки кузова, созданные сугубо для Jaguar XFR. Традиционно, компания Ягуар предлагает кожаную отделку салона в колористической гамме, сочетающейся с финишным покрытием кузова и подходящей к стандартному цвету верха приборной панели – «древесный уголь» (Warm Charcoal). Сидения, карты дверей, подлокотники и рулевое колесо XFR отделываются мягкой крупнозернистой кожей, подчеркнутой вставками из натурального шпона «темный дуб».

Новый AJ-V8 GenIII 5-литровый мотор Ягуар XFR мощностью 510 лошадных отличает компактность по сравнению с его предшественниками – общая длина двигателя была уменьшена на 24 мм за счет передислокации масляного насоса. Еще одна из ключевых особенностей обновленного бензинового агрегата Jaguar XFR – это прямой впрыск топлива с системой наведения, которая подает горючую смесь под давлением до 150бар непосредственно в цилиндр. Позиционирование инжекторов обеспечивает точную доставку бензина к центру камеры сгорания, что улучшает смешивание воздуха с топливом, а также оптимизирует контроль процесса.

Ряд новаторских технологий – изменение фаз распредвала (VCT), коммутация для впускных клапанов(CPS), регулируемый впускной коллектор (VIM), углеродное покрытие для подшипников (DLC), интеллектуальная регулировка давления в масляном насосе (PRV), сдвоенный турбонагнетатель шестого поколения (PRV) позволяют оптимизировать мощность и крутящий момент, а в результате достичь повышенной эффективности силового агрегата XFR.

XFR версия Ягуара оснащена адаптивной шестиступенчатой КПП с электронным управлением ZF 6HP28, которая обеспечивает чрезвычайно быструю смену передач, а также оптимизирует производительность авто и позволяет ощутимо экономить топливо. Мало того, АКПП Jaguar XFR постоянно подстраивается под стиль вождения, который может меняться от спортивных до более экономичных вариантов. Каркас кузова серии XF Jaguar чрезвычайно жесткой – один из самых прочных в своем классе. Кузов для нового Jaguar XFR 2010 стал еще жестче благодаря новому заднему подрамнику и крестовине. Это ключ к великолепной плавности хода и управляемости Ягуар XFR.

Jaguar XFR-S (2014)

В 2012 году, в рамках Лос-Анджелесского автосалона, компания Jaguar представила самый мощный, скоростной и маневренный спортивный седан Jaguar XFR-S – модернизацию своего предшественника Jaguar XFR, запланированный к выпуску на 2014 год. Ягуар XFR-S демонстрирует все самые лучшие инженерные находки, разработанные для модели спорт-кара XKR-S, а также все новшества серии F для двухместных спортивных авто британской компании. Улучшенная производительность XFR-S обеспечивается бензиновым 5-литровым V8 с турбонаддувом, который теперь может щегольнуть 550 лошадями (405кВт при 6500об/мин) и максимальным крутящим моментом 680Нм, что на 55 пунктов превышает аналогичный параметр Jaguar XFR. Причем расход топлива и объем вредных выбросов СО2 остался прежним – 11.6л/100км и 270г/км соответственно. Усиленная мощность двигателя позволяет XFR-S разгоняться до 100км/ч за 4.6 секунды, а его максимальная скорость 300км/ч контролируется электроникой. Моторный агрегат XFR-S функционирует в тандеме с восьмиступенчатой АКПП, созданной на базе технологии Quickshift для F-серии Jaguar.

Силовой агрегат

Полностью алюминиевый двигатель Ягуар XFR-S обеспечивает не только высокую производительность, но и небывалую эффективностью благодаря высоким технологиям, заложенным в него, включая непосредственный впрыск топлива (SGDI) и сдвоенный независимый вариатор камер (DIVCT). Для увеличения крутящего момента, по сравнению со стандартной XFR, S модификация оборудована укрупненными передними воздухозаборниками, нагнетающими в двигатель повышенные объемы воздуха. «XFR-S получилась гармоничной, начиная с того, как она выглядит, как работает ее силовой агрегат и как она реагирует на все действия своего хозяина. Авто демонстрирует мгновенную отдачу в ответ на любое движение водителя, который не сможет не почувствовать тесную связь со своим Ягуаром», – говорит Тим Кларк, специалист отдела производительности компании Jaguar.

Кузов и шасси

Jaguar XFR-S был разработан инженерами подразделения ETO Jaguar Land Rover, которые усовершенствовали трансмиссию, шасси и кузов Ягуар XFR, расширив границы его производительности. Увеличение общей эффективности авто было достигнуто за счет модернизации системы управления двигателем и оптимизации перемещения потоков воздуха при входе и на выходе силового агрегата. Изменения в дизайне кузова Jaguar XFR-S создали отчетливо брутальный антураж, начиная с более низкого переднего бампера, внушительных воздухозаборников и, заканчивая передним сплиттером. Низкая посадка и уникальные «аэро-лезвия» обеспечивают чистое скольжение воздуха вдоль боковых поверхностей автомобиля, а задний бампер, спойлер и диффузор из карбона еще больше снижают аэродинамическое сопротивление Ягуар XFR-S, уменьшая его на 68%.

Трансмиссия

Ряд ключевых компонентов трансмиссии были изменены для того, чтобы адаптировать XFR-S под большую мощность мотора, увеличенный крутящий момент и жесткость подвески, чтобы сделать реакции авто более четкими и точными. АКПП анализирует и мониторит ускорение, торможение, радиус вхождения в поворот, сложность дорожных условий, интенсивность нажатия педали тормоза водителем при управлении Ягуар XFR-S. При обнаружении более агрессивного стиля вождения, КПП автоматически перейдет в интенсивный режим переключения передач, на пункт выше в диапазоне оборотов. Помимо этого, 8-скоростная АКПП XFR-S снабжена интеллектуальной системой Stop/Start Jaguar, которая автоматически отключает двигатель, когда автомобиль останавливается при выжатой педали тормоза и быстро запускает двигатель (быстрее, чем водитель перенесет ногу на педаль газа) при отпускании тормоза.

Подвеска и шины

Серия инноваций позволила техническим специалистам Jaguar настроить приемистость авто, а также наладить непосредственную и быструю связь между действиями водителя и двигателем. Обновления коснулись передней и задней подвески, систем динамического контроля стабильности Trac DSC и активного электронного дифференциала, что повысило управляемость авто и его «отзывчивость». Все компоненты подвески были тщательно настроены в ходе испытаний Ягуар XFR-S в центре тестирования компании Jaguar в легендарном Нюрбургринге, на высокоскоростных трассах Нардо в Италии, на тренировочных треках Ягуар в Гайдоне и Северном Уэльсе. Общая жесткость и стабильность подвески была увеличена на 30% по сравнению с XFR за счет изменения ее геометрии и установки пружин амортизатора новой конструкции. Максимальное сцепление с дорожным покрытием и устойчивость Jaguar XFR-S обеспечивается благодаря не только подвеске, но и эксклюзивной заказной резине от Pirelli, в которую «обуты» 20-дюймовые цельнолитые диски Varuna.

Шины, разработанные в тандеме с компанией Pirelli исключительно для XFR-S, стали на 10 мм шире – 295/30 задние и 265/35 передние. Разница между ободом колеса и шириной шины была увеличена для разгрузки боковой стенки резины с целью улучшения маневренности и ускорения реакции на рулевое управление без дополнительных корректировок. Слаженная работа подвески и системы шасси контролируется электронным функционалом Adaptive Dynamics в комплексе с бесступенчатыми амортизаторами. Система анализирует манеру вождения водителя, дорожные условия и регулирует подвеску до 500 раз в секунду, чтобы оптимизировать стабильность и приемистость авто.

Тормозная система

Обновленный XFR-S оснащен высоко эффективной тормозной системой Jaguar, для которой характерно сочетание стабильности, мощности и тонкой модуляции. На Jaguar XFR-S устанавливаются 380-миллиметровые передние и 376-миллиметровые задние вентилируемые тормозные диски, а для гарантированного обеспечения тормозной способности введена дополнительная система охлаждения, подающая воздух по специальному каналу, проложенному в дне кузова. Выхлопная система Jaguar XFR-S была оптимизирована для отвода выхлопных газов от двигателя с наибольшей эффективностью, а глушитель и четыре выпускные трубы претерпели ряд изменений для достижения более глубокого спортивного звука выхлопа.

Дизайн

«Проектная группа по созданию дизайна Jaguar XFR-S должна была облечь «тело» сверх производительного спорт кара в такую аэродинамическую «обертку», которая бы максимально отображала мощь авто и обладала узнаваемой эстетикой», – говорит Уэйн Берджесс, директор дизайн-студии компании Jaguar.

Аэродинамика XFR-S была тонко изменена с тем, чтобы автомобиль полностью раскрыл свой скрытый потенциал. Новый, заниженный передний бампер Jaguar XFR-S был дополнен большим, низко расположенным боковыми и центральным воздухозаборниками из углеродного волокна для обеспечения должной вентиляции моторного отсека. Карбон также был применен для формирования переднего сплиттера на нижнем краю бампера, предназначенного для сглаживания прохождения авто сквозь воздушные потоки на высоких скоростях. Расширенные боковые пороги и молдинги Aeroblade служат для отсечки завихрений, возникающих между нижней плоскостью кузова и поверхностью дороги. С той же целью – для уменьшения подъемной силы, задний бампер Ягуар XFR-S был расширен и снабжен низко посаженным карбоновым диффузором. Все элементы кузова XFR-S были разработаны с помощью вычислительной гидродинамики для создания идеально сбалансированной аэродинамики авто.

Шестиспицевые легкосплавные диски входят в стандартную комплектацию Jaguar XFR-S и покрыты двойным слоем глянцевого черного или серого керамического лака. Рамка решетки радиатора, сетки боковых воздухозаборников и боковые зеркала также сверкают черным глянцем, повторяя отделку прочих деталей кузова. Цветовая палитра для кузова Ягуар XFR-S представлена пятью оттенками: Ultimate Black, French Racing Blue, Polaris White, Stratus Grey, Italian Racing Red. Колористическая гамма экстерьера поддержана перфорированной кожаной отделкой салона – на сиденьях и картах дверей, а также деталями в сером цвете Warm Charcoal с глянцевым эффектом, напоминающим карбоновое покрытие. Сами сиденья с тисненым логотипом RS могут быть обтянуты кожей красного, синего цвета или цвета слоновой кости с контрастными строчками. Таким же образом облагорожена верхняя часть приборной панели со вставками из черненого алюминия.

В базовую комплектацию Ягуар XFR-S входит система Trifield с 12 динамиками для создания объемного сфокусированного звучания от британского аудио эксперта Meridian. Признанный в среде меломанов, как лидер в воспроизведении музыки, компания Меридиан разработала для Jaguar XFR-S уникальную цифровую обработку сигнала, не имеющую аналогов, для создания качественного звукового «окружения» в салоне авто.

Другие модели марки Jaguar
Jaguar XKR-S
Jaguar XKR-S
Jaguar XK
Jaguar XK
Jaguar XF
Jaguar XF
Jaguar S-Type
Jaguar S-Type
Jaguar XKR
Jaguar XKR
Jaguar X-Type
Jaguar X-Type