Jaguar XF

Jaguar XF представляет собой 4-дверный седан, который официально относится к автомобилям бизнес-класса, однако включает в себя немало черт типичного спортивного авто. Седан построен на базе платформы Ford DEW98 и имеет внушительные габаритные размеры: 4961 мм в длину, 1877 мм в высоту и 1460 мм в высоту. Безупречный комфорт и простор внутри салона поддерживается значительной колесной базой – 2909 мм.

Jaguar XF

В первый раз модель была показана в 2007 году на ежегодном автосалоне во Франкфурте. Эксперты и аналитики сразу отметили безупречные потребительские качества новинки и пророчили успех этому роскошному седану, прототипом которого стал концепт C-XF, показанный ранее в Детройте. Jaguar XF британский производитель предложил на замену ставшей уже устаревшей модели S-Type. Новый автомобиль отличается от предшественника абсолютно иным дизайном, который выглядит очень современно, стильно и эффектно. При первом знакомстве с авто создается впечатление безупречной динамики и неординарной мощности.

В процессе создания и производства автомобиль имел заводское название X250. Его разработкой занималось британское отделение Jaguar, расположенное в Уитли, а серийное производство было налажено в заводских цехах Касл Бромвич, расположенном в Бирмингеме. Первые покупатели смогли пробрести новинку уже в марте 2008 года. В 2009 году автомобиль был немного модифицирован: стала предлагаться немного иная линейка силовых агрегатов, что, естественно, сказалось на основных характеристиках автомобиля.

Технические характеристики

Спортивная, слегка «хищная» внешность Jaguar XF подкрепляется мощностью и динамикой «начинки». Линейка двигателей, предлагаемая покупателям, состоит из 2,7-литрового турбодизельного V6, дающего 210 л.с. мощности, 3,0-литрового бензомотора мощностью 250 л.с., а также двух атмосферных вариантов объемом 4,2 литра, мощность которых составляет 300 и 420 л.с. С апреля 2009 года также стал доступен 5-литровый агрегат мощностью 510 л.с., с помощью которого авто может разгоняться за 4,9 секунды до 100 км/час, а также два дизельных варианта объемом 3,0 л. Наиболее простой 3-литровый мотор достигает 100 км/ч с места за 8,3 секунды.

Из дополнительных особенностей стоит упомянуть 6-ступенчатую АКПП, оснащенную Jaguar Drive Selector – системой, дающей возможность переключения передач в ручном режиме. Кроме этого, Jaguar XF в топовой версии предлагается с активной подвеской типа CATS, работа которой состоит в регулировки жесткости амортизаторов в соответствии с реальными дорожными условиями и режимом движения.

Расход топлива в дизельных вариантах варьируется в пределах 6,8-10,5 литра на 100 км, в то время как бензиновые моторы расходуют от 10,5 литра для 3,0 литрового двигателя и 12,5 литра в случае 5,0 литрового силового агрегата.

Внешность Jaguar XF

Внешность бизнес-седана от британской автомобилестроительной компании очень броская: низкая крыша, раздутые колесные арки, внушительная длина капота. Передняя часть автомобиля сразу бросается в глаза радиаторной решеткой округлой формы, которая, кажется, и задает тон плавным очертаниям кузова. Сзади автомобиль выглядит довольно внушительно: значительную ширину XF подчеркивают удлиненные задние фонари, охватывающие и задние крылья. В зависимости от версии автомобиля, он может оснащаться 18-, 19- или 20-ти дюймовыми колесными дисками. Последний вариант доступен, правда, исключительно в варианте Supercharged.

Комфорт, оснащенность и безопасность

Внутренний комфорт автомобиля вполне отвечает требованиям бизнес-класса. Однако, в отличие от классического строго дизайна S-Type, Jaguar XF стремиться к гораздо большей роскоши и спортивным элементам. Покупатели обязательно останутся довольны используемыми материалами, новой графикой и качественным освещением.

Jaguar XF, как и пристало автомобилю такого класса, оснащен множеством электронных систем, предназначенных для помощи водителю и повышения безопасности передвижений. Производитель предлагает систему, контролирующую давление в шинах, автоматическое ограничение скорости движения, электронную систему стояночного тормоза и т.д. В салоне автомобиля установлен достаточно крупный сенсорный экран, водитель возможность бесконтактного управления освещением и замком перчаточного ящика В комплектацию авто также входит аудиосистема с голосовым управлением, парктроник и камера заднего вида.

Автомобиль в 2010 году прошел тестирование EuroNCAP. В тестах участвовала модель Jaguar XF 3.0 diesel в комплектации Премиум, которая показала рейтинг в 4 балла.

Модификация 2001 года: основные изменения

В 2011 году культовый автопроизводитель представил рестайлинговую версию XF. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке, где были отмечены некоторые внешние изменения, обновленные детали интерьера. Четырехдверный заднеприводный седан стал больше похож на популярную модель XJ. Авто получило обновленную оптику, укрупненную фальшрадиаторную решетку, новый рельеф капота, видоизмененные хромированные накладки на переднем бампере. Опционально производитель предлагает обвес.

Интерьер рейстайлинговой версии отличается рулевым колесом, приборной доской, клавишами на главной консоли. Кроме этого, производитель использует более контрастную маркировку инструментов в салоне автомобиля и предлагает более комфортную посадку в креслах с усиленной боковой поддержкой. Для европейского рынка предлагается дополнительный вариант дизельного мотора – 2,2-литровый 190—сильный двигатель, дающий максимальную скорость порядка 225 км/час. На отечественном рынке модифицированная модель доступна в комплектациях Комфорт, Роскошь, Премиум Роскошь и Портфолио с моторами 3.0 V6, 3.0 D V6 и 5.0 V8 л.с.

Другие модели марки Jaguar
Jaguar XFR
Jaguar XFR
Jaguar XKR-S
Jaguar XKR-S
Jaguar XK
Jaguar XK
Jaguar S-Type
Jaguar S-Type
Jaguar XKR
Jaguar XKR
Jaguar X-Type
Jaguar X-Type