Jaguar X-Type

Jaguar X-Type производился с 2001 по 2009 год и считался одним из самых престижных автомобилей того времени. Причем статус модели определялся не только принадлежностью к легендарному бренду, но и набором безусловно положительных характеристик: элегантным дизайном, комфортным салоном с высококачественной отделкой и полным приводом, не характерным для машин того времени. Кстати, схема 4*4 была использована производителем впервые именно на X-Type.

Достойный представитель марки

Выпуск модели был доверен заводу фирмы в Мерсисайде. На новое оборудование изготовителям пришлось потратить более четырехсот миллионов долларов. На эти деньги были закуплены сборочные линии, покрасочные камеры и современная компьютеризированная система управления прессовым производством. Кроме того, огромные средства и немалое количество времени было выделено руководством на обучение задействованного на заводе персонала. Каждый из сотрудников перед запуском линии провел 350 академических часов за партой, изучая особенности и технологию сборки нового авто.

Jaguar X-Type

Все это преследовало одну единственную цель – выпустить идеальный автомобиль, максимально соответствующий ожиданиям самых взыскательных покупателей. В представлении руководства Jaguar это могла быть машина, вписывающаяся в стилистику бренда, отличающаяся великолепной динамикой и достойным качеством сборки. Кроме того, она должна была обеспечивать безупречный комфорт, как пилоту, так и сопровождающим его пассажирам. Так оно и получилось. А приятным «побочным эффектом» стала высокая конкурентоспособность X-Type. Он занял достойную позицию среди таких игроков автомобильного рынка как Audi A4, Mercedes C-class и BMW 3-series.

Основные характеристики

Описывая X-Type, наверное, логичнее всего начать его экстерьера. А он полностью соответствовал всем параметрам седана класса «люкс»: дорогое покрытие, выразительные формы и несколько агрессивный дизайн. Вообще, принято считать, что модель вобрала в себя лучшие стороны сразу трех своих предшественниц: изысканный профиль S-Type, эффектную переднюю часть XJ и выпуклые задние крылья XK8. Но об этом знают только профессионалы. Простой автолюбитель, чаще всего, воспринимает машину как единое целое, не лишенное обаяния и привлекательности.

Принадлежность к элитному классу X-Type подтверждает и своим салоном. Интерьер выполнен из люксовых материалов – максимум натуральной кожи и благородной древесины. Причем все это покупатель получает уже в начальной комплектации. Создавая салон X-Type, дизайнеры делали все с претензией на шик: красиво оформленные двери с оригинальными карманами, продольные штамповки сидений, вертикальная приборная панель с лакированными деревянными вставками. Даже сетки динамиков здесь обрамлены тонким хромированным ободком.

Помимо внешней привлекательности салон модели обладает еще и отличной шумоизоляцией. Находясь внутри, пассажиры и водитель полностью защищены от проникновения уличных звуков, шума мотора или дребезжания плохо закрепленных элементов отделки. А дополняет всепоглощающее ощущение комфорта тщательно выверенный климат контроль и раздельное освещение салона. Водитель может менять по своему усмотрению наклон спинки кресла, длину передней и задней частей подушки или подкачивать при необходимости поясничный подпор. Ну и, конечно, идеально подстраивать рулевое колесо.

Известно, что конструкторы компании около 175 рабочих часов затратили на создание системы безопасности автомобиля. Многочисленные тесты, испытания, доделки и переработки в результате позволили создать оптимально просчитанную систему, все составляющие которой работают как единое целое. Здесь задействовано, буквально, все: конструкция кузова, ходовая, трансмиссия и средства пассивной безопасности, состоящие из двойных подушек с неисчислимым количеством датчиков. Стоит отметить, что специалисты компании не удовлетворились оценкой безопасности авто «на глазок». Все полученные результаты были обработаны при помощи специальных компьютерных программ и зафиксированы документально.

Что касается силового агрегата, прежде всего стоит отметить его поперечное расположение. В этом отношении X-Type оказался не совсем традиционной моделью для своего изготовителя. На машины ставился 2,5-литровый мотор мощностью в 194 лошадиных силы, обеспечивающий идеально ровное ускорение на любой передаче, и 3-литровый на 231 «лошадку». Последний, кстати, превзошел даже общепризнанных лидеров своего сегмента: двигатели BMW и Lexus. В поддержку мощным двигателям инженеры Jaguar снабдили модель спортивной подвеской: в передней части стоял легендарный «Мак-Ферсон», а сзади многорычажная независимая конструкция на подрамнике. Эти схемы были призваны обеспечить благополучное прохождение любых поворотов и снизить уровень вибрации, передаваемой в салон. И, судя по отзывам счастливых обладателей X-Type, и то, и другое инженерам фирмы удалось.

Из предложенных изготовителем вариантов покупатели могли выбрать экземпляр с механической или автоматической коробкой, в кузове седан или универсал, в классическом варианте или в спортивном. Последний отличался сдержанностью в отделке и более высокой управляемостью. Хотя и владельцы традиционной версии не жаловались на «чувствительность» машины. В целом, автомобиль был настолько хорошо продуман и отлично собран, что стал единственной фирменной серийной моделью класса «D». За восемь лет компания выпустила 350000 экземпляров. И все они были успешно реализованы.

Другие модели марки Jaguar
Jaguar XFR
Jaguar XFR
Jaguar XKR-S
Jaguar XKR-S
Jaguar XK
Jaguar XK
Jaguar XF
Jaguar XF
Jaguar S-Type
Jaguar S-Type
Jaguar XKR
Jaguar XKR