Jaguar S-Type

Британская компания Ягуар к концу 80-х годов 20 столетия находилась не в самом лучшем временном периоде своей истории. В 1989 году ее собственником стала корпорация Форд. Американскому концерну новое подразделение досталось в плачевном состоянии – к моменту покупки компания Ягуар производила всего две модели: седан XJ и купе XJ-S. Для увеличения продаж и рентабельной работы фирме требовалось, в первую очередь, расширить модельный ряд выпускаемой продукции. Новым собственником была поставлена задача – разработать концепцию нового седана бизнес-класса.

Летом 1995 года команда под руководством Джеффа Лоусона в техническом центре компании в Уайтли приступила к работе над проектом S-Type (E200). Это имя принадлежало одному из автомобилей компании 1963-1968 года выпуска. По внешнему дизайну он немного напоминал своего тезку, но на 70% это была абсолютно новая модель. На создание и выпуск новинки было израсходовано 680 млн.долл., половина которых ушла на модернизацию Бирмингемского завода. Для разработки будущего заднеприводного автомобиля была использована платформа Линкольна – еще одного подразделения Форда.

Jaguar S-Type

Силовой установкой стала немного доработанная Ягуаром фордовская 3-литровая V-образная «шестерка» и 4-литровая «восьмерка» AJ-V8 – собственная разработка Ягуара. Первый двигатель мощностью 240 «лошадок» комплектовался 6-диапазонной «механикой» или 5-скоростной АКПП Форда (эта версия именовалась S-Type V6 SE), а второй 281-сильный агрегат – 5-скоростным «автоматом» фирмы ZF. Расход горючего в черте города для «шестерки» составлял около 17 л, а для «восьмерки» – 19 л.

Все версии оснащались Traction control, ABS, DSC, телефоном, гидроусилителем, навигационной системой, обогревом ветрового стекла, устройством определения препятствий. Автомашины с «автоматом» комплектовались круиз-контролем, с «механикой» – его можно было заказать в виде опции. Салон стилизован компанией Arden. Опционально также предлагались система CATS, покрышки категории Z, 17-дюймовые колесные диски и функция голосового управления. Автомобиль был показан в Бирмингеме осенью 1998 года, а через полгода начались его продажи.

В 2002-2003 гг. выходила версия S-Type второго поколения под индексом Х202. У нее слегка изменилась внешность. В отделке салона была использована кожа и пластик. В силовой части остался доработанный мотор AJ-V6, «восьмерку» сменило следующее поколение AJ-V8 Gen II с объемом 4,2 л и мощностью 300 «лошадей». Кроме того, вышла версия с компрессором S-Type R с мощностью 395 л.с. «Автомат» поменяли на 6-диапазонную версию. Ручной тормоз заменила электроника. Автомашина получила новые задние фары и элемент декора в виде спойлера на крышке багажника. В стандартной комплектации шли АБС, DSC, EBD, TC, рулевое колесо с несколькими функциями, 2-зонный климат контроль, полный электропакет.

Jaguar S-Type

В 2004 году S-type третьей генерации капот изготовили из алюминия, что несколько снизило вес автомашины и нагрузку на передние колеса. Моторный ряд Ягуара расширили 2,7-литровым дизельным двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 207 «скакунов» (совместная разработка с Peugeot). Современный вид спортивного авто подчеркнула отделка панелей салона алюминием (вместо дерева).
Модель четвертого поколения S-Type 2008 года с кузовом в ретро стиле блистала роскошным салоном. На эту версию производитель возлагал большие надежды на увеличение объемов продаж. Сначала этот автомобиль должен был выйти под индексом ХF, но ей суждено было стать членом семейства S-Type. Она выпускалась в 4 комплектациях – Spirit, SE, XS, R. Базовые комплектации Spirit и SE оснащаются двумя силовыми агрегатами – 2,7-литровым дизельным мотором и 3-литровым бензиновым двигателем. Они эксплуатируются с 6-диапазонным «автоматом».

Версия XS оборудована 4,2-литровым V8 бензиновым агрегатом с «автоматом». Модификация R предлагается с 4,2-литровой бензиновой V-образной «восьмеркой» с турбонагнетателем. Внешний облик автомобиля прибавил динамики, сохранив при этом элегантность. Все версии получили новую решетку и спортивный бампер. Интерьер салона приобрел креативные черты, в отделке использованы элементы из кожи и красного дерева. Автомобиль заворожил покупателей. В рейтинге продаж автомобиль S-Type получил статус самой продаваемой модели за всю историю фирмы Ягуар.

Другие модели марки Jaguar
Jaguar XFR
Jaguar XFR
Jaguar XKR-S
Jaguar XKR-S
Jaguar XK
Jaguar XK
Jaguar XF
Jaguar XF
Jaguar XKR
Jaguar XKR
Jaguar X-Type
Jaguar X-Type