Jac Tojoy

Китайская промышленность, в том числе и автомобилестроение, уже начиная со второй половины прошлого века, резко рванула в гору, опережая время, и стабильно «подминая» под себя азиатский рынок, который уже на то время, был буквально наводнен китайскими товарами. Однако зачастую качество этой продукции оставляло желать лучшего, только с началом нового тысячелетия, китайские предприятия смогли поставлять на рынки разных стран высокотехнологичные товары, действительно высокого качества, вполне соответствующие современным требованиям и нормам.

Автомобилестроительный государственный завод Anhui Jianghuai Automobile, название которого сокращается, как JAC, возник относительно недавно, и занимался, в основном выпуском минивэнов, автобусных шасси, самих автобусов и грузовиков. В 2007 году, компания вышла на рынок также и с первым легковым автомобилем собственного производства, получившим личное имя Jac Tojoy.

Новое «детище» китайского производства Anhui Jianghuai Automobile

Правда, тогда, был представлен только прототип автомобиля, который пошел в серийное производство, только спустя двенадцать месяцев, в 2008 году. Разработка нового авто заняла достаточно много времени, еще с 2001 года ходили неясные слухи о том, что китайцы занимаются проектированием модели компактного городского автомобиля, который мог бы не только удовлетворить внутренний рынок страны, но также и стал бы, достойным конкурентом для брендов с мировыми именами.

Презентация того, что получилась, происходила на мотор-шоу в Пекине, и автомашина сразу же, вызвала двоякие отзывы от экспертов и простых автомобилистов. С одной стороны, многие были удивлены тем, как хорошо справились китайские инженеры со своей задачей, а с другой стороны, появилось множество негласных обвинений в плагиате, так как машина, и правда, немного напоминала одну из моделей корейского Hyundai. На откровенные обвинения никто так и не решился, ссорится с таким огромным и могущественным соседом, было совершенно нецелесообразно. Тем более что в конструкторском плане, проект Jac Tojoy, действительно можно считать собственной наработкой компании, а если говорить о внешнем виде, то какие автомобили не похожи между собой. На том и порешили, и Tojoy, победоносно покатился по автодорогам родины, и даже заслужил в Китае несколько довольно престижных наград, в том числе, и звание самого экономичного автомобиля современности.

Изначально, автомобили Jac Tojoy выпускались в единственном кузове, четырехдеверный седан, однако со временем (в 2010 году), было решено, также запустить в производство и более компактный, пятидверный хэтчбек, который более подходил для семейных автолюбителей. Машина, конечно же, получила классическую, переднемоторную компоновку и традиционный привод на передний мост. Подвеска автомобиля стала неожиданностью, для многих автомобилистов, правда, в хорошем смысле. Настроена она довольно мягко, и отлично отрабатывает неровности самых разнообразных покрытий.

Китайские инженеры, решили отойти, от устоявшихся, за долгие годы, традиций, и установили переднюю, независимую подвеску, представляющую собой механизм MacMichael, на поперечных рычагах. Сзади же – стандартная полузависимая балка, на продольных рычагах и обычных пружинных амортизаторах. Тормозную систему Jac Tojoy было решено делать гидравлической, и она представляет собой дисковые тормоза впереди и барабанные сзади. Рулевое управление автомобиля реечное, уже в стандартном, базовом наборе, оборудуется специальным гидравлическим усилителем, с электронной системой контроля.

Технические особенности Jac Tojoy

Для автомобиля Jac Tojoy, предусмотрели два основных вида силовых агрегатов, оба бензиновые, четырехцилиндровые, рядные «атмосферники». Стандартным «движком» для модели считается 1.3-литровый HFC4GB, который был собственной разработка завода Jac, при участи австрийского концерна AVL. Этот мотор мог развивать мощность, почти 100 лошадиных сил, при крутящем моменте 126 Нм, имел распределенный впрыск горючего, а также клапанный механизм VVT DOHC. До скорости в 100 километров час, такой «движок» может разогнать Tojoy за 15.3-16.1 секунду, а максимально развивает скорость дор 160 километров в час. Интересно, что при создании HFC4GB, разработчики применили легкий алюминий и пластик, которые позволили максимально облегчить мотор, причем, весьма существенно, на 25 килограммов. Расход топлива такого агрегата также невелик, всего 5.4-7.8 литров, в среднем.

Второй вариант силового агрегата, был «одолжен» у знаменитого разработчика, японской компании Mitsubishi. Это был, также 1.3-литровый мотор 4G13S1, способный развивать мощность до 93 лошадиных сил. Правда, в отличии от HFC4GB, он соответствовал экологическим нормам Евро 3, а не Евро 4, так как был разработан уже давно. Зато он был надежным и выносливым, не требовал совершенно никакого ремонта, и был качественно проверен на других моделях. Требовали оба вида агрегатов, бензин АИ-93, но работают, без особых проблем, и на 92-ом. В паре, с любым из двигателей, предоставлялась стандартная, механическая, пятидиапазонная коробка переключения передач MF70B 5MT. Это отлично настроенный и сбалансированный механизм, с как раз с оптимальными передаточными числами, чтобы не создавать водителю никаких проблем.

Внешние габариты автомашины Jac Tojoy вполне соответствуют сегменту А, к которому его и причисляют. При колесной базе 2.4 метра, длина седана достигает 4.16 метра, а в варианте хэтчбек 3.97 метра. Ширина у обоих автомобилей 1.65 метра, а высота снова отличается, 1.46 метра у седана, и 1.44 метра, у хэтчбека. Не очень-то и существенно. Вариант в кузове хэтчбек, получился несколько легче, чем седан, 1060 килограммов и 1150 килограммов, соответственно.

Правда, назвать проект такого удачного субкомпактного авто, полностью принадлежащим компании Jac также нельзя, ведь в нем принимали участие специалисты разных стран. Например, разработкой дизайна для нового китайского сити-кара занималось, известное на весь мир, итальянское дизайнерское и кузовостроительное бюро, под названием Pinifrina, имеющее устойчивую репутацию на мировом авторынке.

Экстерьер и внутреннее наполнение Jac Tojoy

«Рука» итальянских мастеров, при первом же взгляде на Tojoy, конечно же, ощущается, автомашина выглядит вполне по европейски, имеет четкие, обтекаемые и плавные кузовные линии и вполне современный внешний вид. На капоте, а также на боках кузова Tojoy есть симпатичная выштамповка, а фары головного света (кстати, адаптивные, биксеноновые), выполнены в стиле «глаза хищника». Интересную форму придали и переднему бамперу, на котором есть выступ, который проходит от фар, до нижней кромки воздухозаборника, создавая иллюзию того, что авто хитро улыбается. Радиаторная решетка узкая и имеет всего одно пластиковое «ребро», на котором находиться пятиконечная звезда, вписанная в круг – логотип компании Jac.

Салон автомобиля Jac Tojoy, выполнен также в стиле европейских автомашин. Тут все просто и лаконично. Приборная панель представляет собой один большой стрелочный датчик, а также два поменьше с красивой, синей подсветкой, под втянутым козырьком. Массивный, четырехспицевый руль авто имеет возможность регулировки по высоте и вылету. На центральной консоли размещаются кнопки управления системами автомобиля, а также кондиционер, довольно неплохой, учитывая стоимость автомашиныя. Стандартно, с завода, машины поступают оборудованные аудиосистемой, и четырьмя колонками по салону.

Вполне устраивают потребителей и материалы отделки и обивки, которые ставят на Jac Tojoy. Высоким качеством, они, конечно же, не отличаются, однако характерного запаха фенола не выделяют, а на ощупь мягкие и приятные. Сами кресла имеют эргономическую форму и оснащены интегрированными подголовниками, на передних сидениях есть боковая поддержка, а так же откидывающийся подлокотник. На заднем диване, для троих крупных человек, места будет, естественно, маловато, зато семьям с детьми, такой автомобиль, подойдет, как нельзя лучше. Не забывая о безопасности, на авто опционально, устанавливают антиблокировку тормозов, систему удерживания курса, антипробуксовочную систему, и так далее. Есть стандартные передние подушки безопасности и трехточечные ремни, с контролем натяжения.

С 2011 года, китайские автомобили Jac Tojoy начали производить на российском автозаводе, в городе Таганрог. Отечественные инженеры-конструкторы получили возможность модифицировать и модернизировать авто по своему смотрению, потому машина вышла в несколько измененном, максимально адаптированном, к нашим условиям, виде. Модель поучила собственное имя ТагАЗ С10 и довольно неплохо продавалась в отечественных автосалонах. Однако в 2014 году, завод в Таганроге был официально объявлен банкротом, и выпуск авто, безвременно, прекратили. Восстановиться ли производство, неизвестно, а пока, у отечественных автомобилистов есть возможность приобрести Jac Tojoy, исключительно китайского производства. Цена на такой автомобиль стартует с отметки в 378 тысяч, и достигает 475 тысячи рублей.

Другие модели марки JAC
Jac Refine