Jac Refine

Китайский автопром в последние годы, существенно рванул вперед, ощутимо создавая конкуренцию своим западным коллегам. Одним из самых известных, на данное время, производителей Поднебесной, является государственный концерн Jac, который с 1999 года поставляет в страну, да и на мировой авторынок, грузовики, легковые автомобили, а также автобусы и минивены. Среди многочисленного модельно ряда компании, есть большой, вместительный, четырехдверный микроавтобус, под названием Jac Refine, о котором и пойдет речь в данном обзоре.

Новый минивэн в модельном ряду Jac

История модели Jac Refine началась в средине 2004 года, когда впервые стало известно, что автопроизводитель из Китая, решил выпустить новый для себя класс авто. Правда, более конкретная информация появилась несколько позже, как оказалось, машина вовсе не была собственной разработкой китайских инженеров, а всего лишь, собираемой по лицензии, версией автомобиля Hyundai Starex, любезно предоставленного корейским концерном. Впервые, фотографии нового «детища» Jac, появились в 2005 году. Особого интереса они не вызвали, так как было сразу понятно, что ничего нового ждать не приходится. Презентовали автомобиль на мотор-шоу в Москве в 2006 году, а серийное производство внутри страны-производителя, началось несколько раньше.

Минивэн Jac Refine приятно удивил автомобилистов, машина оказалась не просто копией корейского автопродукта, а модифицированной и модернизированной версией, улучшенной и доработанной. Refine имел традиционную переднемоторную компоновку, а также привод, на заднюю ось. Несмотря на модификации, «семейное» сходство с Starex, машина сохранила, однако никто ведь и не собирался скрывать очевидное. В отличии от корейцев, которые выпускали два варианта кузовных решений своей модели, руководством Jac было принято решение остановиться на выпуске исключительно четырехдверного минивэна, а от фургона отказаться.

Технические особенности модели Refine

Выстроенные, на одной и той же платформе, Starex и Refine, практически не отличались своими габаритными показателями. Причем размеры авто, отнюдь не маленькие, а даже наоборот весьма внушительные. Колесная база Jac Refine уже составляет 3.2 метра, а полная длина, с учетом бамперов, достигает 4.74 метра, у оригинальной версии корейского производства, машина получилась несколько больше, 5.13 метра. Ширина минивэна Refine составляет 1.82 метра (1.92 метра у Starex), а вот высота у китайского авто несколько больше, 1.95 метра, против 1.92 метра, у прототипа. Радовал автомобилистов, особенно отечественных, также и дорожный просвет машины, целых 20.5 сантиметров, в загруженном состоянии.

Передняя подвеска Jac Refine представляет собой классические стойки МакФерсона, на продольных рычагах, она имеет стандартные пружинные, витые амортизаторы. Сзади установлена зависимая балка, на тех же, пружинных амортизаторах. Присутствуют также и стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости, интегрированные прямиком в подвеску. Настроена она, достаточно оптимально, и хорошо отрабатывает все, без исключения неровности дорожного покрытия, причем машина благодаря ей, имеет довольно неплохие внедорожные качества, естественно в пределах разумного. Угол въезда авто составляет 30 градусов, относительно горизонта, а это вовсе не мало. Шасси минивэна Jac Refine 225/70 R16, вполне соответствовали, как внешнему виду, так и техническому оснащению.

Рулевое управление Jac Refine имело реечно-шестереночную конструкцию. В базовой комплектации, обязательным являлась установка также и мощного, гидравлического усилителя, который обеспечивал максимально качественную управляемость минивэна, а также имел хорошую отдачу. Дисковая тормозная система, как на передних, так и на задних колесах, обязательная антипробуксовка и противоблокировочная система, а также динамическое возвращение к прежнему курсу, все эти функции предусмотрены в базе, то есть даже в минимальном наборе. Контроль температуры тормозных дисков в авто не предусмотрен.

Для новенького китайского минивэна Jac Refine предусматривался единственно возможный силовой агрегат, 2.4-литровый бензиновый «атмосферник», имеющий четырехцилиндровую, рядную конструкцию. Двигатель мог, при максимальном крутящем моменте в 193 Нм (3 тысячи оборотов в минуту), развивать мощность в 136 лошадиных сил. Конечно, похвалиться мощностью, этот мотор, мягко говоря, не мог, зато и расход горючего, он имел довольно низкий. В смешанном режиме езды, на сотню километров, он тратил всего 10.8-11.1 литра, при полной загрузке. На трассе этот показатель падал до 8.6-8.8 литра на сто километров. Довольно неплохо, как для автомобиля, общая масса которого, почти на триста килограммов превышает две тонны. Агрегатировался мотор со стандартной, и прекрасно знакомой всем, пятидиапазонной механической коробкой передач, имеющей довольно широкий «размах», что исключало случайное включение скоростей.

Экстерьер Jac Refine

Экстерьер китайской версии корейского микроавтобуса Jac Refine, также достаточно привлекателен. Инженеры и дизайнеры из Поднебесной неплохо потрудились, исправляя все видимые, да и не видимые, недочеты в конструкции автомобиля. В первую очередь, минвэен в китайском исполнении, больше не напоминает те дешевые копии, выпускаемые в стране раньше, за которые весь мир довольно скептически относился к продуктам их промышленности. Машина действительно относиться к премиум, люкс классу, и это видно невооруженным взглядом, Jac Refine вполне соответствует европейскому представлению о компактных микроавтобусах. Кузовные линии авто довольно плавные, хотя полностью отказаться от плоскостей и углов, дизайнерам, все же, не удалось.

Лобовое стекло модели Refine имело практически тот же угол наклона, что и капот, кстати, украшенный стильной и симпатичной выштамповкой. Такая форма помогла конструкторам добиться максимального снижения лобового сопротивления, коэффициент которого, составляет 0.34, не так и много для минивэна, таких выдающихся размеров. На передней части авто ярко выделялись большие фары головного света, а также радиаторная решетка, имеющая U-образную форму, с хромированной полосой сверху. Присутствовал и обязательный логотип компании – пятиконечная звезда, вписанная в круг. Противотуманные фары и массивные бампера, накладки из пластика на бока кузова и колесные арки, довольно короткие свесы кузова, все это придавало автомашине еще более внушительный, как бы, представительный, внешний вид. Завершала картину светодиодная полоса на задней двери, со встроенными стоп-сигналами и большой надписью «Refine».

С водительской стороны, в автомобиле предусмотрена только одна дверь, а с противоположной две, передняя, стандартная распашная, а вторая сдвижная, какие часто и устанавливают на минивэны. Интересно, что сзади, в отличии от основной массы микроавтобусов, у Jac Refine нет двух распашных дверей багажного отделения. В автомашине единственная задняя дверь, и открывается она вверх, как это бывает у хэтчбеков. Причем, такая конструкция вовсе не затрудняет погрузку, или выгрузку багажа, порожек двери довольно низкий, а размер двери багажника достаточно большой. Кстати, и само багажное отделение Jac Refine, действительно внушает уважение, при всех разложенных сидениях, объем составлял 776 литров свободного пространства. Если же кресла сложить, то в машину запросто мог войти, даже мотоцикл.

Оснащение и новая история автомобиля

Салон автомобиля также вполне соответствовал «внешности» Refine, материалы обивки и отделки, взяты далеко не низкого качества, этот минивэн, уже никак «китайским ширпотребом» назвать было нельзя. Приятные на ощупь, мягкие ткани и пластик, ничуть не выделяли характерного запаха фенола, чем «грешат» некоторые представители бюджетных автомобилей, даже на данное время. Водительское место вполне эргономично, впрочем, как и весь остальной салон. Приборная панель расположена в нише, и имеет всего два стрелочных датчика. На центральной консоли, которая стилистически связанна с панелью ободком «под хром», разместили большой мультифункциональный дисплей, куда идет совершенно вся информация, например, о работе систем автомобиля, данные с навигатора, и так далее. Можно использовать экран, также и для просмотра видеоматериалов, и тому подобное.

Большой, четырехспицевый руль Refine имел регулировку, как по высоте и по вылету, так и по углу наклона, что чрезвычайно удобно, а также оснащался функциональными клавишами, для регулировки навигатора, кондиционера и звука аудиосистемы. Сам салон Refine очень просторен, тесно внутри точно не покажется. Как и у многих премиум-автомобилей, все сидения Refine сделаны по эргономической схеме, и являются полноценными копиями водительского кресла (конечно же, кроме дополнительных), они оснащены активными подголовниками, функциональными подлокотниками, с держателями стаканов и салфеток и стаканом, а также боковой поддержкой. Сервоприводов для сидений нет, однако и вручную можно настроить их, максимально под себя, не прилагая никаких усилий.

Салон вообще, предполагал просто колоссальную возможность к трансформации, кресла среднего ряда, можно крутить и вертеть, как душе угодно, их даже можно повернуть «лицом» к заднему ряду сидений. Да и о безопасности пассажиров и водителя, явно подумали хорошенько. Предусмотрены обязательные крепления для детских сидений, фронтальные и боковые подушки безопасности, трехточечные ремни на все посадочные места и многое другое. Есть в автомобиле также и множество активных систем безопасности, например, парктроник, стандартная EBC и ABS, опционально можно было поставить даже камеру заднего вида и тому подобное.

В 2011 году, выпуск первой генерации Jac Refine был полностью прекращен, за пять лет своего существования на авторынке мира, он успел изрядно устареть, несмотря на довольно прогрессивные, функциональные, приспособления и устройства. Произведя рестайлинг, китайский производитель презентовали второе поколение Jac Refine, модифицированное и доработанное. Изменения, в первую очередь, коснулись дизайна кузова минивэна, его сделали более современным, более округлым и обтекаемым. Носовая часть автомобиля, вообще изменилась до неузнаваемости, радиаторная решетка стала намного больше и получила продольные, хромированные ребра. Фары головного света приобрели фигурную форму, а с водительской стороны, добавилась также, еще одна, сдвижная дверь, что значительно облегчало посадку и высадку пассажиров.

Техническая часть оснащения автомобиля изменилась гораздо меньше, практически, новый Jac Refine остался тем самым минивэном, в этом плане, что и был. Конструкторы посчитали, что модель достаточно хорошо зарекомендовала себя, за годы производства, и может еще послужить, в том виде, в котором и была. Однако на данное время, вторая генерация производиться исключительно для внутреннего рынка страны. Когда ожидается выход авто на мировые автодороги, да и ожидается вообще, пока не известно.

Другие модели марки JAC
Jac Tojoy