Японский автопром, является одним из самых популярных, на мировом рынке, а к тому же, еще одним, из самых крупных, уступая только Соединенным Штатам, а также Китаю. Не малую роль в таком, просто оглушительном, успехе японского автопрома, сыграла компания под названием Isuzu, специализирующаяся на выпуске грузовых и легковых автомобилей, больших и малых вседорожников, а также автобусов, и даже мотоциклов.


Слияние двух компаний, которые впервые нашли применение дизельным моторам

Новая компания возникла вовсе не на пустом месте, два, довольно крупных японских концерна, в 16 году прошлого века, решили объединить свои усилия, чтобы направить их в русло автомобилестроения, которое находилось во всем мире только в зачаточном состоянии. Компании назывались Tokyo Gas and Electric Industrial Co, а также Shipbuilding and Engineering Co., Ltd. Первой идеей новоиспеченной компании стал выпуск современного, мощного грузового автомобиля, который смог конкурировать с немногочисленными автомобилями других производителей, а также полностью отвечать требованиям своего времени.

Подтолкнуло японцев к такой, довольно безумной идее, как для начала двадцатого века, то, что разработанный немецким инженером Рудольфом Дизелем в 1893 году, новый вид мотора (который впоследствии и получил название «дизель»), так никто и никуда не «пристроил», хотя выгоды от его использования, были, казалось бы, совершенно очевидными. Предприимчивые, молодые японцы из компании, которая впоследствии стала называться Isuzu, были не первыми, кто пытались применить оригинальный двигатель господина Дизеля, однако стали первыми, у которых это, на самом деле, получилось.

Isuzu X Series

Спустя два года, проект был почти полностью готов, оставалось только найти достаточную инвестиционную базу, для практической постройки совершенно уникального грузовика на дизельной тяге. В 1918 году, компания заключила чрезвычайно выгодный контракт с британской фирмой Wolseley Motors, который позволил приступить и к практической разработке модели. На окончательное доведение грузовика «до ума», ушло четыре долгих года. В 22 году, грузовой автомобиль, получивший собственный индекс А-9, был, наконец-то представлен широкой общественности. Машина получилась чрезвычайно внушительной на вид, да и в функциональном плане, была достаточно приличной, чтобы сразу же заслужить одобрение и популярность у потенциальных покупателей.

Собственное творение, японский производитель презентовал в 1928 году, а через пять лет, молодая совместная компания заключила еще один выгодный и прогрессивный контракт, на это раз с соотечественниками, автомобилестроительной корпорацией Dot Automobile Manufacturing. Произведя нехитрую реорганизацию собственных массивов, слияние трех компаний получило и новое имя – Automobile Industries. Уже в 34 году прошлого века новоиспеченная компания по выпуску автомобилей, получила настоящий государственный заказ, который поступил от министерства промышленности и торговли. Этот заказ, впоследствии, сыграл огромную роль в судьбе компании, так как произведенный в его рамках автомобиль, назвали знаковым всем именем – Isuzu. В 37 году компания снова изменила имя, и стала называться Tokyo Automobile Industries, а спустя год, выпустила на японские автодороги два совершенно новеньких грузовых автомобиля, которые получили индекс TX40.

Послевоенный рост. Новое название Isuzu Motors Limited

Следующее знаковое событие в истории японской автомобилестроительной компании случилось в 1941 году. Именно в этом году, компания Tokyo Automobile Industries получила официальное разрешение от правительства, которое позволяло компании беспрепятственно строить, а также и продавать автомобили, с установленными дизельными силовыми агрегатами. В то, не простое, для всего мира время, компания стала единственной в своем роде, в Японии. В связи с достаточно трагическими событиями во время Второй Мировой, выпуск автомобилей в Японии был несколько приостановлен, вся промышленность, в основном работала на оборонные цели, и это было вполне оправданно. Однако к концу 1945 года, компания возобновила серийное производство грузовиков, модели TX40, а также модели TU60.

Продажи шли довольно бойко, и престиж японской компании на рынке постоянно рос. Название Isuzu Motors Limited, с которым автомобилестроительная корпорация пошла дальше по миру, пришло только в 1949 году. С тех пор многое, для компании, да и для самой отрасли, изменилось, однако остался неизменным корпоративный дух, а также необычайное упорство японских автопроизводителей, с которым они двигались к вершине.

Isuzu

Следующее десятилетие стало для компании Isuzu тоже не безрезультатным, а даже наоборот, очень плодотворным. В самом начале десятилетия компания закончила разработку нового, V-образного силового агрегата DA80, на восемь цилиндров, оснащенного водяным охлаждением. В том же году началась разработка оригинальной камеры сгорания, имеющей непосредственный впрыск топлива, которая чрезвычайно интересовала мировых автопроизводителей. К 53 году прошлого века, корпорация Isuzu подписала еще один поворотный контракт и, снова с британской, фирмой Rootes. В результате такого прогрессивного сотрудничества, с конвейеров мощностей заводов Isuzu в Японии, сошел и первый легковой автомобиль, который был почти полной копией английского автомобиля Hillman. Спустя шесть лет, корпорация Isuzu приступила к выпуску своего нового грузового авто, который получил имя Elf LT. Под капотом этого грузовика билось новое, дизельное «сердце» DA640, необычно экономичное.

От шестидесятых, до восьмидесятых. Выход на международный уровень

Шестидесятые, также стали для компании Isuzu довольно плодотворными, на фоне промышленного роста, компания смотрелась достаточно хорошо, и снова сумела поразить весь мир. Изначально, разработчики компании презентовали миру уникальный, 2.0-литровый силовой агрегат DL201. Естественно, это был дизель, по-другому и быть, просто, не могло. На протяжении десяти лет случилось немало еще более веских событий, например выпуск нового грузовика, получившего название WASP, а потом и двух «легковушек» – Bellel и Bellet, похожих, как и их имена, но все-таки, довольно разных. Открытие нового автозавода в городе Фуджисава стало также немалым достижением. Компания росла, и это было заметно, а уже к 66 году, открылись также филиалы Isuzu в Таиланде. Через год, корпорация «выбросила» на мировой рынок новое легковое авто, а также и грузовик, с совершенно обновленным мотором, четырехтактным, оснащенным прямым впрыском топлива. Еще спустя одиннадцать месяцев, по дорогам страны, отправился колесить и еще один автомобиль, под названием 117 Coupe.

Производство постоянно росло, а соответственно, и продажи также не стояли на месте, и к 71 году прошлого века, Isuzu заключила очередной, чрезвычайно выгодный, для обеих сторон, контракт, на этот раз с американским автопроизводителем, концерном General Motors. Американцы выкупили часть акций компании, и фактически стали ее совладельцами. Результатом такого, более чем плодотворного союза, стал легковой автомобиль, Gemini, с оригинальными, забавными фарами головного света, расположенными в глубоких нишах, а также широкой радиаторной решеткой, с множеством продольных хромированных «ребер». К 1979 году этот автомобиль получил также и дизельный вариант двигателя. В конце семидесятых, концерн Isuzu построил и открыл свой новый полигон, для тестирования авто, в городе Хоккайдо, немного позже, там же открылся и еще один завод по производству автомобилей.

Восьмидесятые годы двадцатого века, стали для японской компании Isuzu, пожалуй, одним из самых плодотворных десятилетий. В это время компания начала активно работать на мировой авторынок, успешно составляя конкуренцию другим производителям, и уверенно шагая в ногу со временем. Именно в восьмидесятых, с конвейеров Isuzu сошел первый вседорожник, названный Rodeo Bighorn (экспортное имя модели было Isuzu Trooper), который сумел составить конкуренцию даже такому широкоизвестному автомобилю, как Mitsubishi Pajero. Он немного не «дотягивал», в техническом плане, но и цену имел на порядок ниже, в связи с чем, и заставил понервничать руководство Mitsubishi. Выпустили японцы также и первый минивен, под названием Isuzu Fargo. Значительно обновили также и существующие модели. Компания процветала, приобретая все новых и новых поклонников своей автопродукции, и постепенно расширяя рынок сбыта, например, в сторону Китая, который просто «кишел» потенциальными покупателями, в колоссальных размерах.

Isuzu D Max

С девяностых годов, до наших дней. Теория успеха

Начиная с 90 года прошлого века, компания Isuzu основательно взялась за расширение международного сотрудничества, например, заключив контракт с корпорацией Subaru. В то же время, выпуск обновленного внедорожника, под названием Rodeo, начался также и на территории Соединенных Штатов, на мощностях завода SIA. На рынках разных стран этот автомобиль имел различные названия, например, Wizzard, Amigo и так далее. Однако основным, приоритетным, для компании, было и остается, производство грузовых автомобилей. В этой отрасли, в средине девяностых, Isuzu была признана лидером, на мировом авторынке, а это уже, на самом деле, дорогого стоило. Кроме всего прочего, еще один вседорожник VehiCross, от компании Isuzu, поступил в свободную продажу на рынке Соединенных Штатов. На эту машину был установлен 215-сильный «движок», с объемом 3.2 литра, а также, уникальный для своего времени, кофр для перевозки велосипеда. Удивительно, но этот движок работал на природном газе, что чрезвычайно уместно было, после подписания знаменитой Хартии о защите окружающей среды.

Новое тысячелетие не стало для компании Isuzu роковым, хотя именно в это время весь мир лихорадило от финансового кризиса. Корпорация всегда твердо стояла на ногах, не сдавая своих позиций, отчасти благодаря природному везению ее руководства, а основной мерой, из-за упорного труда и умения тонко понимать все нюансы автомобилестроительного бизнеса. На сегодняшний день, Isuzu производит огромное количество самых разнообразных автомобилей. Среди продукции компании есть чрезвычайно выносливые, многотонные и среднеразмерные грузовики, вполне заслуженно считающиеся лучшими в мире, вместительные и компактные мини-вэны, разнообразные вседорожники и вездеходы, развозные фургоны и легкие пикапы, вполне комфортные и современные, множество коммерческих автомобилей – продолжать можно долго.

На отечественном авторынке компания Isuzu была впервые презентована японским дилером KFE LTD, которая доставила тяжелые грузовики компании для продажи на Дальнем Востоке. Это было отличной задумкой, так как продукция компании оказалась вполне пригодной для использования в суровых условиях, а главное, очень надежной техникой, которая не требует частого ремонта. Собирать грузовики Isuzu начали в 2006 году, на автозаводе в городе Ульяновск, это значительно удешевило машины для российских потребителей. Имеются также производства по крупноузловой сборке автомашин Isuzu в Елабуге, в Казахстане и на Украине. Автомобили пользуются неизменным спросом, а это, пожалуй, и является тем, что держит «на плаву» любую компанию, и никакие кризисы, тогда становятся нестрашны.