История HYUNDAI

18.11.2006

Говоря о жизненном кредо человека, мы понимаем под ним совокупность личных убеждений как основы мировоззрения. Применительно к компаниям в качестве кредо можно рассматривать основные принципы корпоративной культуры и управления.

Достоверно не известно, каким образом кредо южнокорейской автомобильной компании Hyundai Motor Company стал «драйвовый» лозунг «Выбери свой путь» («Drive your way»). С такой позицией она уверенно держится в тренде современной автомобильной моды как по наполнению модельного ряда и фирменным дизайнерским разработкам, так и в приемах маркетинговой политики.

Но амбиции бренда «Hyundai» этим не ограничиваются. Они устремлены к тому, чтобы подняться еще выше, стать более сильнее, заставить считаться со своим мнением и диктовать условия игры на насыщенном автомобильном рынке мира. Данное кредо как нельзя лучше подходит таким целям компании – не подстраиваться под изменчивый мир, а формировать его вокруг себя. И если это удалось сделать японским производителям, то почему для южнокорейских игроков рынка это станет невозможным?

«Что в имени тебе моем»?

Переводить название известного бренда – неблагодарное занятие. Ибо будучи на слуху в одной привычной транслитерации, оно может вызывать отторжение при другом произношении. Не все знают, что такой фактор может негативно влиять на продажи или, наоборот, поднимать их эффективность.

Чаще всего название бренда «Hyundai» произносится и как «Хюндай», и как «Хёндэ», и как «Хандэй». Последний вариант прочтения поддерживает сама компания, ссылаясь на позитивную ассоциацию с английским словом «sunday» («воскресенье»). Вне зависимости от особенностей произношения названия бренда в разных странах, переводы его с корейского на другие языки означают примерно одно и то же. «Hyundai» переводят и как «современность», и как «новое время», что вполне отвечает официальному слогану компании – «Новый взгляд, новые возможности» («New thinking, new possibilities»).

С логотипом компании связана прелюбопытная история. Большинство клиентов считает, что он воссоздает исполненную курсивом литеру «Н», но на самом деле это стилизованное изображение держащихся за руки 2 людей. Изображение символизирует ориентацию на дружеское взаимодействие компании с клиентами и обоюдовыгодное сотрудничество с партнерами по бизнесу.

Логотип бренда появился лишь в 1991 году. В период с 1987 по 1991 годы на моделях компании фигурировала простая надпись «Hyundai» (на радиаторной решетке или на крышке багажника). А с момента основания бренда в 1967 году и до этого времени автомобили марки вообще не имели четкой символики, отличающей их от других собратьев по цеху.

Немного сухой статистики

Компания Hyundai Motor Company входит в состав корпорации Hyundai Kia Automotive Group, среди акционеров которой выделяются:

- компания-производитель автокомпонентов Hyundai Mobis, на долю которой приходится 20,78% уставного капитала;

- Пенсионный фонд Южной Кореи с 5,95% капиталовложений.

По оценкам экспертов рынка по состоянию на 2009 год ориентировочная стоимость бренда составляла 4,604 млрд. долларов США.

Сегодня компания занимает лидерские позиции в отрасли автомобилестроения Южной Кореи. Они еще более укрепились после того, как в 1998 году Hyundai поглотила Kia Motors, что позволило ей занять ведущие роли на мировом авторынке и успешно расширять свое присутствие на нем.

Мало кому известно, что с момента своего основания в 1967 году южнокорейская компания не только занималась выпуском легковых автомобилей в наиболее востребованном ценовом сегменте, но и разрабатывала модели автобусов от малых до больших габаритов. А с 2006 года Hyundai наладила производство автомобилей и автобусов на водородных топливных элементах от американского производителя UTC Power.

Продукция компании продается в 5000 автосалонах, разбросанных по всему миру. Имея заводы у себя дома, в Южной Корее (включая самый крупный в мире автосборочный цех, расположенный в г. Ульсан), Китае, Индии, Турции, США, Бразилии, Чехии и Словакии, компания имеет производственные мощности и на территории России.

Российские сборочные предприятия выпускают легковые авто под брендом Hyundai в версиях Sonata, Accent, Elantra XD, Santa Fe Classic. А на заводе ТагАЗ (Таганрог) собираются легкие грузовики «Портер» и автобусы, с 2010 года здесь была возобновлена и сборка легковых автомобилей. В 2010 году начал свою работу и автомобильный завод Hyundai расположенный в промзоне Каменка в черте Санкт-Петербурга. Также были введены в эксплуатацию завод-производитель комплектующих для автомобилей Hyundai Mobis, а позднее – еще 7 предприятий аналогичного профиля, рассредоточенных на территории РФ.

Интересно будет узнать, что между заводскими цехами промышленных активов компании обустроены просторные вольеры, в которых содержатся олени, кролики, лисы, павлины и другие представители фауны. Корейцы считают, что благодаря созерцанию живой природы, производительность труда специалистов, работающих на этих предприятиях, повышается до более высоких показателей. Так ли оно или нет – никто не изучал данного феномена, но неожиданный и креативный подход к организации труда говорит о том, что корейская компания сама «выбирает пути», которые считает нужными и полезными.