Марка Infiniti, целиком принадлежащая компании Nissan, родилась в эпоху завоевания японскими автогигантами американского рынка автомобилей бизнес-класса. В 80-ые годы сошёл на нет нефтяной кризис, производители и автолюбители США и Канады вновь обратили взор на «народный» американский автомобиль — здоровенный седан с пятилитровым двигателем, автоматической коробкой передач и кондиционером. Перед японскими компаниями, удачно познакомившими американцев в тяжёлые для них времена дорогого бензина с экономичными автомобилями, встала угроза потери части с таким трудом завоёванных позиций. Волей-неволей приходилось думать о том, как потеснить местных производителей уже в сегменте престижных авто.


Дорожку проторила Toyota. Toyota Century не вызывала у американского потребителя никакого интереса. Тем не менее, автомобиль технически очень хороший, был оснащен пятилитровым 12-ти цилиндровым двигателем. Руководство компании проанализировало ситуацию и пришло к выводу, что продажам мешает в первую очередь сложившийся на континенте имидж японских автомобилей. «Японцы» воспринимались только как «рабочие лошадки»: дешёвые и практичные малолитражки без особых претензий на комфорт, пикапы, микроавтобусы и развозные фургончики. Японцы решили штурмовать американский рынок с новой продукцией, максимально адаптированной к вкусам местного потребителя и под новым брендом, не ассоциирующимся с маркой Toyota. Так в 1983 году стартовал проект F1, в результате которого родилась марка Lexus. В 1986 году уже Honda открыла в Калифорнии завод, приступивший к выпуску престижных автомобилей под новым брендом Acura.

Infiniti G37

Руководству компании Nissan предстояло определить стратегию штурма американского рынка. Успех маркетингового хода по созданию новой марки для перехода в другой сегмент продаж в то время ещё отнюдь не был очевиден. К примеру, Mazda не последовала примеру конкурентов. Но шикарный Nissan President не вызывал никакого интереса у автодилеров и японские автомобилестроители решили рискнуть. В 1989 году североамериканскому потребителю были представлены две модели нового бренда — Infiniti. Перелицованный President под названием Q45 и купе M30 (Nissan Leopard в новом кузове), максимально ориентированные на вкусы жителей США и Канады, были приняты с благосклонностью. Поначалу цифры в наименовании означали объём двигателя в литрах. Первые модели, как, впрочем, и у других японских компаний, отличались невыразительным «чемоданистым» дизайном, рассчитанным на то, чтобы удовлетворить вкусы усреднённого штатовского автолюбителя. Несмотря на внешнюю непривлекательность, машинки понравились. Американцы уже познакомились с тем, что качество японских авто выше, цена ниже, а тут им ещё предложили и привычный для них уровень комфорта за меньшие деньги.

Нужно сказать, что Infiniti, стартовавший среди новых престижных брендов третьим, так никогда и не смог опередить или догнать ни Lexus, ни Acura. Тем не менее, интервенция на американский рынок с продуктом класса люкс оказалась успешной и свою долю рынка компания Nissan сумела получить, удерживая её до сих пор.

Эмблема Infiniti подозрительно напоминает Toyota или Lexus. Но это, пожалуй, единственное в Infiniti сомнительное проявление традиционного для японцев «обезьянничания». Американцы видят в эмблеме букву «А» без палочки. Русские, унаследовавшие греческий алфавит, букву «Л». Японцы с их прихотливым иероглифическим письмом утверждают, что графический рисунок никакого отношения к алфавиту не имеет, а символизирует уходящую в неизвестую даль федеральную автотрассу, для покорения которой и создана Infiniti. Зачем в названии марки в английском слове Infinity (безграничность) изменили последнюю букву с «y» на «i», толком никто объяснить не может.

Infinity FX35

Кстати, русские официально познакомились с Infiniti на два года раньше европейцев. Долгое время года марка развивалась только в пределах США и Канады. И только в конце 90-ых автомобили представили на рынках небедных стран Ближнего Востока и в Южной Корее. В 2006 году продажи начались В России, в 2007 году — на Украине и в Китае. И только в 2008 году, через два десятка лет после создания марки, руководство Nissan решилось представить Infiniti в Европе.

Сказать, что премьера Infiniti произвела в Западной Европе фурор, нельзя. И немудрено, ведь некоторые автомобили давно знакомы в Старом свете. К примеру, Infiniti QX — это Nissan Patrol в ином кузове. Уже снятый с производства Infiniti QX4 — был воплощением Nissan Pathfinder, а Infiniti G20 — аналог Nissan Primera. Кстати, новые Infiniti JX и Pathfinder тоже построены на единой платформе. Есть и модели, построенные на базе малоизвестных в Европе авто. Так, динамичный кроссовер Infiniti FX создан на платформе спорт-кара Nissan 370Z (Fairlady Z на японском рынке). Седан Infiniti M (на японском рынке Nissan Fuga) не имеет прямых аналогов под маркой Nissan в Европе. Тем не менее, спрос есть и скоро с конвейера завода, расположенного в Британии, сойдут первые Infiniti-«европейцы».

Компания Nissan несколько лет назад успешно миновала период острого кризиса, не без помощи Renault избежав банкротства и продажи с молотка вездесущих китайцам. И теперь вместе с французскими коллегами на радость русским автолюбителям пытается вдохнуть третью жизнь в АвтоВАЗ. Возможно, недалеко то время, когда мы сможем сесть за руль Infiniti, собранного в Тольятти или Ижевске. Кстати, официально штаб-квартира подразделения Infiniti компании Nissan находится не в Японии, а в Гонконге. Так что, автомобиль, в общем-то, китайский.

Infiniti Essence

Для российского потребителя представляют интерес не только новые автомобили престижной марки, но и подержанные авто из-за океана. Цены на них существенно ниже, традиционное японское качество, как всегда, на высоком уровне. Приобретая б/у автомобиль, в первую очередь стоит обратить внимание на модели, детали подвески и моторного отсека которых взаимозаменяемы с европейскими аналогами Nissan. Наличие и меньшая стоимость запасных частей является дополнительным плюсом при покупке.