Hyundai i30

С каждым годом популярность корейских автомобилей у нас в стране становится всё выше и выше. Если ещё несколько лет назад к автомобилям из Кореи относились с немалой долей скептицизма, то сегодня ситуация кардинально изменилась. Во многом этому поспособствовали сами корейцы, которые неустанно трудятся над улучшением качества своих автомобилей. Ярким примером этому является хэтчбек Hyundai i30, для которого корейцы сделали всё, чтобы он был популярен не только в Корее, но и за её пределами!

Мировая премьера i30 состоялась на Женевском автосалоне весной 2007 года. Автомобиль оказался достаточно успешным в коммерческом плане, и в 2012 году корейцы выпустили второе поколение модели, за которым, скорее всего, последует и третье.

Hyundai i30

Интересно, что Hyundai i30 был создан не с нуля, и в его конструкции задействовано не мало сторонних разработок. Например, корейские инженеры решили построить автомобиль на основе модели Elanta New и договорились о сотрудничестве с немецкими дизайнерами, которые и являются авторами дизайна кузова хэтчбека и его салона. Кроме того, разработка автомобиля велась совместно с Kia, поэтому неудивительно, что модели Cee’d и Hyundai i30 имеют много общего.

Корейский хэтчбек довольно неплохо продаётся на территории Европы, а вот на российских дорогах Hyundai i30 редкий гость. Пожалуй, главной причиной этому является его цена.

Автомобиль в базовой комплектации с малолитражным (всего 1,4 литра) моторчиком и с механикой обойдётся в 649 тысяч рублей. В принципе, вполне доступно, однако топовая версия i30, в которую включено множество полезных функций и систем, стоит уже 909 тысяч рублей. А в этом ценовом диапазоне немало схожих моделей, и на их фоне “кореец” просто теряется. Поймите правильно, i30 вполне себе добротный автомобиль, однако у него нет какой-либо изюминки, чтобы “выделится из толпы”.

Конечно, корейцы предприняли некоторые шаги, чтобы потенциальный покупатель сделал выбор именно в пользу i30. Во-первых, они улучшили комфортабельность салона хэтчека, благодаря чему i30 в этом плане смотрится предпочтительнее своих прямых конкурентов – Honda Civic и Mazda 3. Во-вторых, гарантия на автомобиль составляет аж 5 лет или 120 тысяч км пробега, что также превышает гарантии на модели конкурентов.

Возможно в будущем Hyundai i30 будет более популярным у нас в стране, ну а пока для российского рынка выпускается всего 5-6 тысяч хэтчбеков в год (кстати, сборка ведётся на заводе в Чехии).

Одной из сильнейших сторон Hyundai i30 является его дизайн. Подавляющее большинство корейских автомобилей имеют довольно специфический внешний вид, который вполне удовлетворяет запросы азиатских автомобилистов, а вот европейцы от него явно не в восторге. Что же касается i30, то работая над хэтчбеком корейцы сделали огромный шаг вперёд, чтобы сделать автомобиль более привлекательным для покупателей из Европы.

Конечно, в i30 все-ещё чувствуются восточные нотки, однако в целом дизайн автомобиля получился весьма интересным. Хэтчбек радует глаз мускулистыми формами и выразительной мордашкой. Сразу угадывается европейский стиль и это не случайно. Дело в том, что руководство Hyundai привлекло к работе над дизайном известного немецкого специалиста Томаса Бюркле. Во многом именно благодаря ему удалось создать столь яркий и запоминающийся образ!

Hyundai i30 выпускается сразу с несколькими бензиновыми и дизельными двигателями, однако для России доступно всего два силовых агрегата, а именно 1,4 и 1,6- литровые бензиновые моторы. Оба двигателя далеко не самые мощные. К примеру, мощность 1,6-литрового силового агрегата достигает всего 130 л.с.

Конечно, маломощные двигатели отбивают желание покупать автомобиль у многих водителей, любящих быструю езду. Разгон с нуля до сотни хэтчбек с 1,6-литровым бензиновым двигателем осуществляет аж за 11,9 секунд. Впрочем, свою нерасторопность двигатели компенсируют неплохой экономией топлива.

Корейцы решили обойтись без системы бесключевого доступа, поэтому машина открывается обычным ключом. Салон автомобиля смотрится вполне себе солидно. При его отделке корейцы использовали как ткань, так и кожу. Благодаря такой комбинации дизайн салона получился довольно ярким и запоминающимся.

В глаза сразу бросается качество сборки. Детали интерьера качественно подогнаны друг к другу, коврики на полу лежат как влитые, а приборная панель выглядит очень стильно и современно.

Объём багажник хэтчбека составляет 340 литров. Хотя правильнее сказать – “составлял”. Дело в том, что второе поколение i30 имеет увеличенный задний свес (на 5,5 см), благодаря чему специалисты Hyundai смогли сделать багажник ещё более вместительным. Его объём увеличился аж на 38 литров.

К управляемости корейского хэтчбека вопросов нет. Автомобиль едет и управляется довольно неплохо и предсказуемо. Тормоза работают отменно, благодаря чему водитель может разрешить в свою пользу любую, даже самую сложную ситуацию на дороге.

Единственное, что может не понравится в управляемости Hyundai i30, так это электроусилитель руля, который старается чересчур сильно. Большинство претензий водители предъявляют именно к нему. Главной причиной недовольства является чрезвычайно малое усилие на руле, из-за чего первые дни управления i30 могут стать настоящим испытанием для автомобилистов со стажем. К счастью, корейцы предусмотрели три различных режима работы электроусилителя, что позволяет водителям выбрать наиболее подходящий для них.

Главными козырями i30 являются его привлекательный дизайн, удобный салон, универсальность и экономичность. Недостатков у автомобиля не так уж и много. Из явных хочется отметить лишь маломощную линейку двигателей для автомобилей доступных на российском рынке (европейцам корейцы предложили несколько моторчиков помощнее) и чересчур навязчивый электроусилитель руля. В остальном же Hyundai i30 смотрится весьма интересным автомобилем на каждый день.

Корейский хэтчбек станет хорошим помощником как для семейных людей, так и для дачников, любителей поездок на природу и тех, кто пользуется автомобилем от случая к случаю!

Другие модели марки Hyundai
Hyundai H1
Hyundai H1
Hyundai Elantra
Hyundai ix55
Hyundai ix55
Hyundai Accent
Hyundai Accent
Hyundai Atos
Hyundai ix35
Hyundai ix35