Hyundai Equus

Какое только название для Hyundai Equus не встретишь в Интернете. Это и «Хендай Экус», и «Хюндай Экус», и «Хундай Экус», и «Хёндэ Экус». На корейском языке название автомобиля звучит «Хэндэ Экусе», а на английском – «Хайендай Эквис». Такого названия стоило бы придерживаться, поскольку автомобиль во многом ориентирован на международный рынок, но многие просто не поймут. Поэтому будем называть его «Хюндай Экус», т.е. так как его привыкли называть большинство отечественных автолюбителей. Кстати, встречается и альтернативное название – «Hyundai Centennial», но это несущественно.

Приходилось читать, что «Экус» строили для того, чтобы немного потеснить Mercedes и BMW на рынке представительских автомобилей класса «люкс», но это искажает факты. Изначально «Экус» продавался только на родине – в Южной Корее и только на внутреннем рынке составлял им конкуренцию. В год собирали около 15000 штук. Первое поколение «Экус» появилось в продаже в 1999 году и действительно потеснило своих более именитых конкурентов, поскольку пользовалось большим спросом. В разработке автомобиля очень подсобили японцы из «Mitsubishi», и оба концерна выпускали его практически идентичным, но под разными названиями. Например, в Японии он назывался «Mitsubishi Proudia».

Hyndai Equus 4.6 Signature

В первом поколении автомобиль был переднеприводным. Длина составляла 5,1 метра, а ширина – 1,9 метра. Кроме этого выпускался лимузин с длинной колесной базой, который был доступен исключительно для внутреннего рынка Южной Кореи – глав больших корпораций, членов правительства и VIP-персон. Двигатели ставили в зависимости от модификации шести или восьмицилиндровые V-образные в диапазоне от 3,0 л до 4,5 л. Первое поколение Equus продавалось в Южной Корее, Китае и в странах Ближнего Востока. В 2001 году один экземпляр засветили на автошоу в Нью-Йорке, чтобы посмотреть, как воспримут Equus американцы. «Hyundai» позиционировал автомобиль как роскошный седан Hyundai LZ450. Под названием Hyundai Centennial в очень ограниченном количестве к середине 2000-х Equus был представлен на некоторых западноевропейских рынках.

В 2003 году «Hyundai» представил обновленный Equus. Изменения коснулись дизайна капота и некоторых элементов интерьера. На серийных моделях появились ксеноновые фары и передние датчики парковки. Помимо этого был увеличен объем двигателей. В 2006 Equus стал известен всему миру. Концерн являлся спонсором ЧМ по футболу, который состоялся в Германии, и для чиновников ФИФА поставил 35 экземпляров Equus. Соответственно и реклама Hyundai красовалась на всех стадионах. Сейчас эти машины, как правило, принадлежат коллекционерам автомобилей.

В марте 2009 года представили второе поколение Equus. Новая модель стала больше и имеет задний привод. Она поставляется с 3,8-литровым двигателем V6 с 290 л.с. под капотом и c V-образным восьмицилиндровым двигателем объемом 4,6 л и мощностью 390 л.с. На удлиненной модификации колесная база стала длиннее на 300 мм, а объем двигателя увеличен до 5,0 л, что позволяет развивать мощность в 435 л.с. Цена такого лимузина 80000-87000 евро. Технически он построен на новом поколении Hyundai Genesis, поэтому его иногда называют Genesis Prestige. Кроме того, небольшими партиями на основе удлиненной версии выпускается бронированная версия лимузина Equus, которая стала первой модификацией с усиленной защитой от «Hyundai». Эти машины использовались как президентские лимузины в ноябре 2010 на встрече лидеров «большой двадцатки» в Сеуле. Цена на укороченную модификацию в Западной Европе начинается с 25 тысяч евро.

Другие модели марки Hyundai
Hyundai H1
Hyundai H1
Hyundai Elantra
Hyundai ix55
Hyundai ix55
Hyundai Accent
Hyundai Accent
Hyundai Atos
Hyundai ix35
Hyundai ix35