Hyundai Elantra

Hyundai Elantra принадлежит к тем автомобилям-долгожителям, которые выпускаются не один десяток лет. И с каждым годом они становятся всё более привлекательнее. Впрочем, сведения о количестве поколений Elantra довольно противоречивы, поэтому лучше ориентироваться на англоязычные источники, согласно которым машину запустили в производство в октябре 1989. Изначально по своей сути Elantra являлась компактным семейным седаном, который приводил в движение рядный четырехцилиндровый двигатель Mitsubishi объемом 1,6 л и мощностью 113 л.с. Скорость на максимуме достигала 187 км/ч, а внешне Elantra выглядела довольно симпатично. Есть ещё один занимательный факт относительно этого автомобиля. В разных поколениях он назывался то Hyundai Elantra, то Hyundai Avante, но последнее считается устарелым. Три поколения Elantra, два – Avante, разве не всё равно, если это один и тот же автомобиль, вернее его модели.

Изначально Elantra предназначалась для южно-азиатского рынка и Австралии, но в 1992 машину приспособили для европейского рынка. Изменения были скорее косметическими – на решетку капота добавили логотип Hyundai, тормоза оснастили ABS, автомобиль получил противотуманные фары, фронтальные подушки безопасности и электрические боковые зеркала. И если к 1994 Elantra подвергалась незначительному рестайлингу, то второе поколение, запущенное в 1995, уже предлагалось в качестве седана и универсала. На южнокорейском рынке машина продавалась с кузовом седан под названием Hyundai Avante и универсал Avante Touring. На некоторые рынки, например, в Австралию и Европу автомобиль продавали под названием Hyundai Elantra.

На момент выпуска второго поколения Elantra для внутреннего рынка оснащалась 1,5-литровыми двигателями (89 л.с. и 82 л.с.). Позже стал доступным 1,8-литровый двигатель мощностью 127 л.с. Обновление 1998-99 годов добавило Hyundai Elantra/Lantra новые решетки радиатора. Опционально стал доступен 2,0-литровый двигатель, а также мягкие ткани сидений, велюровая отделка и легкосплавные диски.

В 2000 году была запущена новая модель Elantra. Универсал заменили пятидверным хэтчбеком. С начала 2001 все модели, поставляемые на северно-американский рынок, шли с кондиционером, центральным замком, передними и боковыми подушками безопасности, электрическими стеклоподъемниками и усилителем руля. Это стандартное оборудование перевело Hyundai в класс более значимых автомобилей. В 2003 оснащение Elantra было улучшено на всех моделях – передние и задние фары, новая хромированная решетка радиатора, передний и задний бампер, рестайлинг капота и багажника, а также улучшенная приборная доска. Намного уютнее стал салон – кожаная обивка сидений с обшитым кожей рулем и отделка салона из дерева. Линейка двигателей увеличилась до четырех, один из которых стал турбодизелем.

Четвертое поколение Elantra дебютировало в 2006 на автосалоне в Нью-Йорке. Но вот парадокс – как и прежде на внутреннем рынке Южной Кореи автомобиль продавался под старым названием Hyundai Avante. Линейка двигателей включала бензиновые рядные 1,6-литровые и 2,0-литровые на четыре цилиндра и рядный 1,6-литровый турбодизель. Все двигатели характеризовались улучшенной экономией топлива по сравнению с предыдущими версиями. Пятиступенчатая механическая коробка передач шла в стандартной комплектации, а четырехступенчатая автоматическая являлась опциональной.

Пятое поколение Elantra, которое на родине по-прежнему называют Avante, дебютировало в апреле 2010 года. Elantra стала более динамичной, а мощность двигателя возросла до 138 л.с. Модельный ряд дополнила модификация с кузовом купе, стартовая цена которого на Чикагском автошоу составила всего чуть более 17 тысяч долларов. Примечательно, что в 2012 году Elantra получила престижный титул «Североамериканский автомобиль года».

Другие модели марки Hyundai
Hyundai H1
Hyundai H1
Hyundai ix55
Hyundai ix55
Hyundai Accent
Hyundai Accent
Hyundai Atos
Hyundai ix35
Hyundai ix35
Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe