Hummer H3

Автомобиль Hummer H3 – компактный вездеход американской одноименной компании, являвшейся частью автогиганта General Motors. Он собирался на заводских мощностях завода UAW предприятия AM General в штате Индиана в городе Мишаваке, а затем на заводах в Шревепорте и в Порте-Элизабет в ЮАР.

История Хаммеров началась в 1979 году, когда для нужд американских военных понадобились мощные тяжелые вездеходы с большой вместимостью. Выполнение программы HMMWV M998 по созданию автомобилей было поручено компании AM General. Аббревиатура программы (читалась, как Хамм-ви) стала основой названия легендарных машин. Автомобиль Hummer H1 становится основным транспортным средством американских военных, а появившийся спрос на нее гражданских потребителей натолкнул производителя на мысль на основе этой машины выпускать версии вездехода для населения.

Hummer H3

Первой гражданской версией в 1992 году становится Hummer H2, которому сопутствовал коммерческий успех, подогретый многочисленными телекадрами военных действий американцев с участием Хаммеров. Ажиотаж около этой модели сдерживала достаточно высокая цена вездехода, который сразу стал числиться в ряду элитарных моделей. Стоимость не остановила многих известных личностей, ставших его владельцами.

Производитель решается на выпуск бюджетной версии раскрученной модели вездехода. Компактный концепт-кар Hummer H3T с прозвищем «бэби-хаммер», собранный на основе Chevrolet Colorado/TrailBlazer, был выставлен напоказ в кузове пикап в Лос-Анджелесе в 2003 году. У него была мягкая крыша, полный привод (включающийся при необходимости). Габариты «бэби» – 4,44*1,89*1,79 м. По внешнему облику его принадлежность к Хаммерам не вызывала сомнений, а по оформлению интерьера – это был обычный легковой автомобиль.

У пикапа на 2 посадочных места был удобный отстегивающийся верх, боковые дверцы состояли их двух частей – верхняя открывающаяся вбок и нижняя, удобно трансформирующаяся в подножку. Боковые панели грузового отдела имели встроенные герметичные откидные отделения для хранения инструментов, задняя панель откидывалась и создавала ровную с днищем кузова плоскость.

Компании Nike с BFGoodrich «обули» машину в свою продукцию – резину отличал оригинальный рисунок протектора с красными декорирующими вставками. К отделке салона также «приложила руку» компания Nike – кресла были обиты термоизоляционным материалом Sphere, приборы поблескивали красной подсветкой, циферблаты размещены на панели в хромированном обрамлении. Машина была оборудована пятицилиндровым 3,5-литровым 220-сильным мотором с турбокомпрессором. Трансмиссия – 4-ступенчатая АКПП HydraMatic 4L65-E4.

Официально внедорожник Hummer H3T компания General Motors показала в Южной Калифорнии осенью 2004 года. Концепт в виде пикапа сменил обычный закрытый кузов. Он стал на 400 мм короче, на 160 мм уже и на 150 мм ниже своего «родственника» Hummer H2. В 2005 году производитель запускает модель в серийное производство и «выводит» на рынок компактную и доступную по цене 5-местную машину Hummer H3 без индекса T в названии.

У него лонжеронная рама, торсионная передняя подвеска, рессорная задняя зависимая подвеска, полноприводная трансмиссия, дисковые тормоза с ABS. Емкость багажника – 835 л, без задних сидений – 1577 л. Автомобиль имел мощные ходовые параметры, он легко справлялся с водными преградами с 61-сантиметровой глубиной, преодолевал 40-сантиметровые препятствия на суше благодаря 231-миллиметровому размеру клиренса и 39-градусному углу въезда.

Все модификации автомобиля (Base, Adventure, Luxury) оборудовали только 3,5-литровым пятицилиндровым 220-сильным бензиновым агрегатом Vortec 3500. В «базе» предлагали 5-скоростную «механику», по опции – 4х-диапазонный «автомат». Чуть позже появилась мощная версия Н3 Alpha. Она оснащалась 5,3-литровым 300-сильным двигателем V8 с 4х-диапазонной АКПП. В «базу» внедорожника входили «противобуксовка» и ESP. При заказе навигационной системы можно было установить и камеру заднего обозрения.

Внедорожник H3 продавался в 34 государствах мира. Его появление позволило компании довести уровень продаж с 1000 единиц в 2000 году до 82000 вездеходов в 2006 году. Однако со временем «аппетиты» внедорожников стали непосильны для потребителей и концерна GM, испытывавшего финансовые затруднения, поэтому собственник решил избавиться от разорительного бренда.

Поиски и переговоры с потенциальными покупателями в начале 2010 года не принесли результата, поэтому в конце февраля компания General Motors объявила о скорой ликвидации марки Hummer. Последний внедорожник H3 сошел со сборочного конвейера в конце мая 2010 года, а оставшиеся на складе 2,2 тыс. машин были проданы по бросовой стоимости.

Другие модели марки Hummer
Hummer H1
Hummer H1
Hummer H2
Hummer H2