Hummer H1

Hummer H1 – это первый автомобиль, выпущенный под маркой Hummer американским концерном General Motors. На рынке эта модель выпускалась 14 лет, с 1992 по 2006 год. В начале она так и называлась – «Hummer», но затем, по причине того, что появлялись и другие виды автомобилей этого бренда, модели дали и цифро-буквенное обозначение «H1».

Многочисленные фотографии с репортажей о войне в Персидском заливе, в частности об операции «Буря в пустыне», где военный прототип Хаммера H1 мелькал тут и там, послужили своеобразной рекламной кампанией машине. Спрос был — в 1992 году появилось и предложение. Теперь машину можно было увидеть и в крупных городах мира, а не только в местах вооруженных конфликтов. Немногие знают, но знаменитые американские внедорожники могли бы и вовсе не появиться, если бы не маркетинговое продвижение автомобиля Арнольдом Шварцнеггером, популярным актером-политиком. В своем интервью Шварцнеггер сам часто говорил, что именно он создал и продвинул индустрию «по-настоящему мужских» автомобилей, к котором, несомненно, можно отнести и знаменитый Хаммер. Визуальный образ этой машины вскоре стал ассоциироваться с влиятельным Шварцнеггером, и наоборот, актера-политика из-за его статной мускулатуры сравнивали с мощной машиной Хаммер. В личном гараже Шварцнеггера есть несколько Хаммеров разных моделей.

Hummer H1

Итак, «прародителем» Hummer H1 стал военный внедорожник Humvee американской компании AM General (штат Индиана). Humvee был очень популярен у американцев, и вот наконец, милитари-вариант был выпущен для массового гражданского пользования под названием «Хаммер».

До сих пор многие ценители больших, грозных машин называют эту модель Хаммера лучшим из всех серийных внедорожников по проходимости. Гигантский автомобиль, в котором комфорт пассажира принесен в жертву брутальности, наибольшей мобильности, проходимости, намного выигрывал и до сих пор выигрывает по многим параметрам у других внедорожников, например таких, как Jeep. И это неудивительно: Hummer H1 выглядит, как настоящий монстр, которому никакая преграда нипочем, будь то грязь, кусты или ямы. Самый расширенный вариант комплектации Hummer H1 весит около пяти тонн — настоящий лидер в весе среди любых внедорожников.

Конструкция такой машины сделана предельно просто, но надежно, именно так, чтобы выдержать все невзгоды, которым она может подвергнуться. В основе Хаммера H1 находится стальная прочная рама, которая обеспечивает необходимую жесткость. Уже на нее крепится кузов из алюминия. Все детали после сборки обрабатываются эпоксидными смолами, именно это не дает автомобилю подвергаться коррозии.

Расскажем подробнее об основных характеристиках данной модели. Классификация двигателей Хаммера H1 начинается с 5,7-литровых бензиновых и заканчивается 6,6-литровыми турбодизельными двигателями, последние же появились в последнем году производства данной модели. Всего насчитывается пять типов двигателей и и три разновидности трансмиссий для Хаммера H1. Модель была выпущена в трех основных вариантах: с мягким салоном-купе, четырехдверном купе и версии Alpha (Альфа). Также были доступны и другие, более экзотичные варианты, например, двухдверный пикап, кабриолет с откидным верхом. Большие колеса, низкий центр тяжести (благодаря которому внедорожник очень стабилен на дороге), мощный двигатель, который сжигает более 20 литров топлива на 100 км — такой автомобиль, больше похожий на танк, сложно не заметить. Внушительная колея колес позволяет Хаммеру этой модели без труда преодолевать ямы глубже метра и кочки более 50 сантиметров. Все вышеперечисленные характеристики дают полное право заявить, что такой внедорожник идеален для поездок по суровым российским просторам. Он не разгоняется очень быстро, но ехать 100-120 км/час вполне может, хотя и не предназначен для скоростной езды. Также все вариации Хаммера первого поколения были оснащены автоматической подкачкой шин на ходу, полным приводом, кондиционером.

Давайте посмотрим на то, как за годы менялась и совершенствовалась модель Хаммера H1.

В год запуска производства первых Хаммеров все автомобили продавались прямо на заводе, многие из проданных моделей были «ограниченной версии». Такие машины по специальной цене продавались вместе с уникальной экскурсией по автомобильному заводу и однодневным инструктажем по управлению транспортным средством. В 1992 году все автомобили Хаммер H1 продавались в единственном цвете – бежевом. Тогда же и появились модели с кожаными сиденьями и современной стереосистемой, системой кондиционирования. Автомобиль сразу «нашел» свою публику, быстро завоевал всемирное признание и любовь.

В 1993 году всего было произведено чуть более 600 автомобилей, среди которых были и двухместные модели и кабриолет, цена которых была занижена для привлечения покупателей.

В целом многочисленные изменения и модификации настигли Хаммер H1 в 1994 году. Появился новый двигатель, 4-х ступенчатая коробка передач, а также электрические стеклоподъемники, улучшенный радиатор, новая система кондиционирования.

Только год спустя Хаммер H1 стал доступен с бензиновым двигателем, который потребляет, как мы уже знаем, очень много топлива (по сравнению с дизельным).

В 1996 году у модели появился турбодизельный двигатель, более мощный, чем предыдущие.

В 1997 году стала устанавливаться сильная звукоизоляция, это существенно повысило уровень комфорта при вождении, ведь мощный двигатель был довольно шумен. Именно модели с 1997 года наиболее любимы многими почитателями Хаммеров, также за то, что в них была установлена улучшенная версия кондиционирования салона, увеличена мощность турбодизельного двигателя, бампер стал более прочным, а внутренняя и внешняя отделка стала более разнообразной. Автомобиль за дополнительную плату окрашивался в любой цвет.

За 1998 год было сравнительно мало изменений, в Хаммере произошли мелкие улучшения. Изменена система охлаждения и сцепления, в целом автомобиль стал ехать более тише. Два главных цвета 1998 года — глянцевый красный и желтый.

Самое примечательное, что все это время Хаммер H1 (единственный вид Хаммера на тот момент) не имел цифро-буквенного обозначения, а получил его только лишь в 1999 году. General Motors и AM General договорились о том, что Хаммер, как новая автомобильная марка, теперь принадлежала General Motors. Этой компанией были куплены все права на использование автомобиля в качестве своей торговой марки. В этом же году были произведены существенные изменения в данной модели. Была поставлена антиблокировочная тормозная система, улучшенная электропроводка.

В 2000 году компанией был произведен внутренний редизайн автомобиля. Спустя год стали устанавливаться 17-ти дюймовые литые диски и новый радиоприемник в модели «кабриолет». Были изменены кресла, добавились удобные подлокотники, большие зеркала с электроприводом.

В юбилейный для Хаммера H1 год (2002 год) модели стали более прочными и устойчивыми.

До 2006 года улучшался дизайн автомобиля, он становился более эффектным, технологичным, также улучшался экстерьер машины, мелкие детали.

Стоит отдельно рассказать о модификации Альфа — ведь она стала самой популярной, наиболее технически модернизированной. У Альфы была пятиступенчатая коробка передач и современный двигатель, который полностью отвечал нормам экологический безопасности в Америке, которые ввели после 2000-ых. Эта модификация до сих пор остается самой востребованной из всех модификаций Хаммер H1 на рынке б/у автомобилей. Только по весу эта модель существенно отличается от других внедорожников, Хаммер H1 Альфа в полной комплектации может весить до четырех тонн. До 100 км/час автомобиль с таким весом может разогнаться всего за 11 секунд, это настоящий рекорд в мире тяжелых машин. Мощные рычаги подвески и смещенный центр тяжести делают его устойчивым на дороге, даже если автомобиль разгоняется до 140 км/час. Версия H1 Альфа позволила машине стать более маневренной, гибкой, она могла легко подстраиваться под любой вид дороги.

В целом, говорить о плюсах и минусах Хаммера H1 можно много, но надо делать упор на то, что это первый настоящий гражданский внедорожник. После появления этой машины на рынке автомобилисты разбились на два лагеря — были те, кто страстно любит эту модель или же наоборот, ненавидит, но равнодушных к такому автомобилю не бывает. Аскетичная в интерьере, эта машина идеально подходит для езды по непроходимым полям, ей нет места на шоссе. Но сейчас, конечно, множество Хаммеров последующих моделей можно увидеть на городских улицах. Несмотря на небогатое внутреннее убранство, автомобили, выпущенные в последние годы производства, оснащены всеми необходимыми электрическими устройствами. Отдельное внимание стоит уделить качественным прочным материалам, из которых создан не только каркас машины, но и кресла, панели управления. Эта машина — на века, владельцы отмечают, что она остается в новом состоянии очень долго.

Интересный факт — модель H1 в линейке Хаммеров дорожает с каждым годом. Например, с 1992 по 2006 год ее цена выросла в 3 раза. Так как сейчас нельзя купить новый Хаммер H1, цены на эту модель будут расти и дальше. Обладание легендарным автомобилем должно быть оправдано финансово, плюс к тому же у Хаммера H1 высокая степень безопасности. Этот автомобиль для тех, кто не хочет думать о мелких недостатках, кто ценит максимальную выгоду, кто хочет сесть — и поехать, а также в целом для состоятельных людей, ведь у Хаммера H1, как в целом и всей линейки автомобилей Хаммер, очень высокий расход топлива.

В России Хаммер H1 впервые появился благодаря Торговому дому «Апекс», это случилось в 1993 году. Завезли всего 6 машин. Бывший мэр Москвы Юрий Лужков стал его обладателем в этом же году. По некоторой версии остальные машины были отданы в качестве автомобилей скорой помощи на алмазные рудники, где очень суровые климатические условия.

В июне 2006 года было принято решение прекратить выпуск Хаммера H1 из-за низкого спроса. К этому времени компанией General Motors уже был намечен план производства других моделей данной марки автомобиля. На прекращение производства Хаммера H1 повлиял также рост цен на бензин в Америке. Уже скоро на автомобильный рынок вышел улучшенный вариант Хаммера H1 — Hummer H2.

Другие модели марки Hummer
Hummer H3
Hummer H3
Hummer H2
Hummer H2