Главная > Автомобильные новости > Хорваты нашли деньги на серийный выпуск электрического суперкара

Хорваты нашли деньги на серийный выпуск электрического суперкара

06.05.2014

Представленный еще в 2011 году во Франкфурте суперкар с электротягой Rimac Concept One все-таки будет выпущен. Амбициозный проект из Хорватии, основанный двадцатиоднолетним Мате Римаком в 2009 году, предусматривает весьма необычные планы: выпустить первые 88 машин ценой 1 миллион долларов.

Многие могут сказать, что молодая компания ставит перед собой слишком неподъемную задачу, но, как передает издание Tech EU, проект поддерживает надежный инвестор, который уже имел опыт работы с электрическими моторами. Одним из таковых является Франк Йелес – нефтяной и энергетический магнат из Колумбии, ранее финансировавший чемпионат электрических болидов «Формулу-Е», а на текущий момент является дилером Ferrari и Maserati в Хорватии. Вторым инвестором выступила корпорация Sinocop Resources из Гонконга, которая приобрела 10% акций Rimac за 7 миллионов евро.

Часть финансирования идет так же за счет аванса от первых клиентов компании: в партии из 88 ожидаемых суперкаров шесть уже нашли своих хозяев. Заказчики – отчаянные люди, ведь они согласились вложится в то, что не имеет ни точных сроков начала и окончания производства, ни итоговой цены модели. Производитель обещает собрать первые шесть машины в самое ближайшее время. Кроме того, стартап поддерживает Хорватский банк реконструкции и развития, которые помогает различным технологическим проектам. Сам Римак отмечает, что у них есть заявки от еще нескольких потенциальных инвесторов, но на текущих средств более, чем достаточно.

Силовая установка спорткара Rimac состоит из четырех электродвигателей, которые в общей сложности генерируют 1 088 л.с. и 3 790 Нм. Первые 100 км/ч автомобиль преодолеет за 2.8 секунды, а его максимальная скорость достигает 305 км/ч. Как заявляет производитель, спорткар может проехать на одной полной зарядке до 600 километров пути. С такими показателями Concept One станет серьезным конкурентом для Bugatti Veyron.

Создатели особенно гордятся своим Concept One, ведь он практически полностью был разработан и произведен в Хорватии. Сейчас Rimac строит планы по продаже своих наработок другим компаниям, которые начнут производство различного транспорта с электротягой.

Отметим, что Rimac владеет брендом Greyp, производящий велоциклы на электротяге. Спрос на последние настолько велик, что руководство Rimac решило увеличить до конца 2014 года штат сотрудников Greyp в полтора раза. В дальнейшем на базе Greyp компания Rimac планирует перейти от штучного производства к массовому, выпуская бюджетные электромобили и электромотоциклы.