Honda S2000

Спорт-кар в кузове родстер, Honda S2000 всегда считалась презентационной иконой компании Хонда, сочетая в себе бескомпромиссную производительность и запоминающийся дизайн с повседневным удобством вождения. S2000 – это автомобиль, разработанный энтузиастами для энтузиастов, по словам Джона Менделя, вице-президента American Honda Motor, поэтому им легко и приятно управлять, наслаждаясь скоростью и маневренностью.

Начало истории Honda S2000

Спортивное семейство двухместных Хонд начало свой отсчет в 1963 году, когда знаменитый мотоциклетный мотор от Honda был заключен в оболочку родстера S500 – прародителя «шустрых» двухдверок серии S с трансформируемой крышей. В 1964 году S500 на его посту сменил S600 с 606 кубиками под капотом, гарантирующими езду «с ветерком» на топовой скорости 140 км/час. В 1965 году на Токийском мото-шоу компания Хонда продемонстрировала следующего представителя своей спортивной ветки авто – родстер Honda S800, которому суждено было стать самым производительным в мире, выжимающим максимум из каждого грамма своего 0.8-литрового двигателя благодаря высокому крутящему моменту. Производство Honda S800 заложило первый кирпичик в истории конструирования малолитражных авто с высокой производительностью несмотря на небольшой объем двигателя.

Выпустив к 1970 году 11 536 единиц S800, Хонда завершила производство своих резвых лошадок S-серии и не возвращалась к ней на протяжении 30 лет, пока в 1999 году, в ознаменование своего 50-летия, компанией не была запущена новая «эска» – Honda S2000. Родстер Хонда S2000 предполагалось «спустить на воду» в 2000 году, что придавало цифрам в его названии еще больший символизм, чем просто значение количества кубиков двигателя.

Honda S2000

В процессе своей эволюции S2000 претерпела несколько «ревизий», коснувшихся конструкции двигателя, подвески, коробки передач, дизайна экстерьера и интерьера. Первоначально S2000 выпускалась на базе шасси AP1, а в 2003 году, модифицировав подвеску и трансмиссию, Хонда установила S2000 на новую базу AP2, завершив в связи с кризисом в авто-индустрии производство своей выдающейся по многим параметрам «эски» в 2009 году.

Первое поколение Honda S2000 (1999)

В 1995 году на автосалоне в Токио компания Хонда анонсировала концепт Honda Sport Study Model (SSM), который стал прототипом для серийной версии Honda S2000. Основной находкой разработчиков SSM стал Х-фрейм – жесткий элемент конструкции шасси AP1 из алюминия, который усиливал прочность авто и улучшал показатели безопасности при столкновении. Кузов S2000 также был начинен алюминием и отличался перераспределением массы между осями в соотношении 50:50. Родстер S2000 был задуман разработчиками заднеприводным и оснащался 2-литровым 4-рядным 237-лошадным двигателем DOHC VTEC, который работал в связке с 6-ступенчатой МКПП.

Моторный агрегат Honda S2000 под кодовым названием F20C обладал мощностью в пределах 177-184 кВт, что в пересчете на лошадиные силы составляло 237-247 голов. Подвеска S2000 была многорычажной независимой типа McPherson, рулевое колесо снабжалось электроусилителем, 16-дюймовые диски S2000 были обуты в резину Bridgestone Potenza S-02. В базовой комплектации подвижная крыша выполнялась в виниле с внутренней обивкой тканью и приводилась в действие электроприводом, в качестве опции предлагалась жесткая крыша из алюминия.

Внешне Honda S2000 была классическим образчиком стиля родстер – удлиненная носовая часть гармонично уравновешивалась коротким, но мощным «задком». Интерьер салона скорее был спартанским, чем фешенебельным – все его элементы были направлены на создание комфорта для водителя и обеспечение удобства управления. Цифровое исполнение приборной панели с тахометром, индикацией уровня топлива, температуры «за бортом» и показателем скорости было подсвечено LED индикацией красного цвета.

Модернизация Honda S2000 первого поколения 2002 года коснулась подвески, которая стала мягче, и блока управления двигателем. Внешний дизайн остался практически прежним за исключением пересмотренной формы задних фонарей, получивших хромированное обрамление, и нескольких металлизированных акцентов в интерьере салона.

Второе поколение Honda S2000 (2004)

Модель S2000 2004 года претерпела существенную переупаковку и, в первую очередь, была установлена на новое шасси AP2. Изменения коснулись также геометрии подвески с целью улучшения устойчивости на поворотах, медные синхронизаторы в коробке передач были заменены на карбоновые, 16-дюймовые диски сменили 17-дюймовые с шинами Bridgestone RE-050. В дизайне экстерьера Honda S2000 были обновлены передний и задний бампера, «кормовые» фонари стали светодиодными, наконечники выхлопных труб обрели овальную форму.

Замена двигателя на более технологичную версию F22C1 привела к сохранению показателя мощности на том же уровне при незначительно увеличенном объеме мотора – кубометраж S2000 второго поколения «скакнул» с отметки 1997 до 2157 кубиков. При этом была достигнута более низкая отсечка – «красная полоса» крутящего момента, который теперь ограничивался 8200 об/мин вместо привычных 9000 об/мин.

Тюнинг S2000 от C-West (2005)

Когда японская компания C-West взялась за тюнинг 2-литровой S2000, она решила обойтись без «прикручивания» турбин к одному из самых производительных моторов в мире. Задача, которая была поставлена C-West – продемонстрировать, насколько правильно подобранный аэродинамический «наряд» способен улучшить характеристики и без того резвой Honda S2000. Приодев «эску» в новое платье из карбона и поставив ее на гоночную резину от Yokohama, тюнинг-ателье C-West также начинило S2000 продвинутым конструктивом, в том числе от дочерней компании Honda – Mugen. Эти манипуляции позволили выжать из S2000 дополнительные силенки в виде 280 лошадей при крутящем моменте 8800 об/мин. После этого, запустив на трек свой оттюнингованный вариант S2000, пилотируемый гонщиком Формулы 1 Тарзаном Ямадой, и сравнив с показателями серийной комплектации, C-West несказанно обрадовались, получив выигрыш по времени почти в 0.04 секунды.

Club Racer для американского рынка – Honda S2000 CR (2007)

Истинный спортивный автомобиль, с которым комфортно каждый день, а на скоростной трассе можно ощутить настоящий драйв – таким предстал перед публикой Нью-Йоркского автосалона 2007 года «клубный гонщик» Honda S2000 CR, задавший тон 2008 модельному году для компании Хонда. Как и все предыдущие модификации, на S2000 CR был установлен 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель DOHC VTEC, но с увеличенным объемом – 2.2 литра и производительностью 247 лошадиных сил, причем «отсечка» оборотов в минуту была снижена до отметки 7800.

Помимо нового мотора клубная версия S2000 CR была оснащена следующими продвинутыми системами: электронным управлением дроссельной заслонкой Drive-By-Wire (DBW), функцией поперечной устойчивости Vehicle Stability Assist (VSA), распределением тормозных сил (EBD) и Brake Assist, внешним датчиком температуры, кнопкой запуска двигателя, круиз-контролем, фарами высокой эффективности HID, кондиционером, аудиосистемой AM/FM/CD. Алюминиевая складная жесткая крыша и спутниковое радио XM Satellite были доступны в качестве опций.

Система безопасности базовой S2000 CR включала фронтальные подушки безопасности (SRS) для водителя и переднего пассажира, 3-точечные ремни безопасности с ограничителями нагрузки и функцией автоматического натяжения. Кроме того, петли капота и стеклоочистителей при аварии проворачивались таким образом, чтобы свести к минимуму травматизм пешеходов.

Для внутреннего, японского рынка, S2000 CR была представлена в модификации Type S со спортивным аэродинамическим обвесом, переработанным передним бампером и задним спойлером. Вместо тяжелой запаски теперь в багажнике Honda S2000 Type S размещался ремкомплект для восстановления пробитых протекторов с целью облегчения массы авто и улучшения его «беговых» параметров. Общее количество Honda S2000 в комплектации Type S составило 100 единиц.

Honda S2000 CR для гонки 25 Hours of Thunderhill

Воодушевленная характеристиками версии S2000 CR, приобретенными ею в результате переоснастки, компания Хонда решила выставить две «эски» для участия в ежегодной гонке 25 Hours of Thunderhill в 2007 году, проводимой под эгидой NASA в Калифорнии, в округе городов Сакраменто и Реддинг. Итак, две заряженные S2000 CR были подготовлены для соревнования в С-сегменте и выехали на трек одной из самых сложных гонок в мире, рассчитанных на выносливость. Данный шаг давал прекрасную возможность японскому авто-производителю продемонстрировать, как облегченный вариант S2000 адаптирован к условиям трассы.

Для участия в гонке кузов S2000 CR был усилен дугами McMahen Autosports, на шасси были установлены гоночные шины BF Goodrich g-Force R1 DOT, мощная выхлопная труба от AEM заменила два стандартных выпуска глушителя, тормозная система получила трековые тормозные колодки Cobalt Friction XR и шланги из нержавеющей стали от Goodridge.

Лимитированная серия Honda S2000 RJ (2007)

Всего лишь 50 экземпляров было выпущено в рамках ограниченной серии Honda S2000RJ, призванной ознаменовать 37-летие участия команды Honda в Формуле-1. Honda S2000 в исполнении RJ предназначалась только для авто-рынков Франции, Италии и Испании. Сохранив свои серийные пропорции и механические «внутренности», специальное издание S2000RJ выпускалась в единственном цвете – белый перламутр для кузова в комбинации с красно-черной кожаной отделкой салона. Отличительной особенностью данной лимитированной серии были оригинальные подписи пилотов команды Хонда в Формуле-1 – Рубенса Баррикелло, Дженсона Баттона и порядковый серийный номер авто, размещенные на крышке аудиосистемы.

Тюнинг Mugen S2000 (2008)

На Токийском авто-шоу 2008 года Honda S2000 выступила во всей своей красе – оттюнингованная дочерней компанией Honda – Mugen Motorsports, которая была создана в 1973 году Хиротоши Хонда, сыном основателя Honda Motor Company – Соичиро Хонда. Специализируясь на доводке до совершенства моделей Хонда и в выпуске запчастей для тюнинга, Mugen старательно потрудилась над внешностью и техническим наполнением S2000. Позиционируя Mugen S2000 как предпродажный концептуальный вариант, команда Мюген полностью оправдала свое название «Без границ», добавив под капот S2000 15 дополнительных лошадиных голов и сократив рывок с места до 5.4 секунды.

Концепт Sports Modulo S2000 (2009)

В январе 2009 года в рамках Токийского автосалона Honda обнародовала концепт Sports Modulo S2000 с точеными линиями дизайна, предназначенный для истинных ценителей спортивных авто, предпочитающих превосходную производительность в сочетании с отделкой салона премиум-класса. Переднему аэродинамическому обвесу команда дизайнеров Хонда придала не обтекаемую, а более квадратную форму с рублеными плоскостями. Все линии традиционного кузова S2000 были немного заточены, поломаны и затянуты в оболочку, напоминающую тонкий серебристый металл. Простоватая по конфигурации черная решетка радиатора с плетением «соты» немного неожиданно была дополнена узкими вертикальными «противотуманками», но в целом она подчеркивала спортивный антураж хромированного прототипа Sports Modulo S2000.

Прощальная лимитированная серия Ultimate Edition S2000 (2009)

После нескольких лет стабильных продаж, в 2006 году спрос на S2000 начал падать, что еще больше усугубилось кризисом 2008 года. Объем продаж Honda S2000 в Америке по итогам 2008 года упал на 74% по сравнению с 2002 годом. Объявив в июне 2009 года о завершении производства модели Хонда S2000, компания Honda решила выпустить «утешительную» ограниченную серию Ultimate Edition S2000, которая была с помпезностью представлена на Женевском авто-шоу 2009 года.

Оснащенная все тем же 2-литровым 240-сильным двигателем VTEC с максимальным крутящим моментом 9000 об/мин, Honda S2000 Ultimate Edition выпускалась только в белом цвете с маркировкой Grand Prix и окрашенными в цвет графита колесными цельно литыми дисками. Отделка интерьера красной кожей и контрастные строчки на аксессуарах позиционировали модификацию Ultimate Edition S2000 как эксклюзивную модель, а серийный номер, выбитый на центральной консоли, еще больше усиливал престижность экземпляра. Для Англии последняя серия «эски» была выпущена в размере 100 единиц и называлась Honda S2000 GT. Всего, с момента начала продаж Honda S2000 с 2000 по 2009 год, было реализовано 110673 единиц.

Награды Honda S2000

• «Десятка самых лучших авто» по версии журнала Car and Driver’s в 2000, 2001, 2002, 2004 годах.
• Участник тройки лидеров в номинации «Спорт-кар премиум класса» по версии J. D. Power and Associates в 2004, 2006, 2008 годах.
• «Лучшее авто года» по версии BBC Top Gear в 2003, 2005, 2006 годах.
• «Самое доступное спортивное авто» по версии U.S. News & World Report в 2008, 2009 годах.
• «Самое желанное авто для потребителя» по версии Edmunds Consumers’ в 2004, 2005, 2007 годах.
• Участник десятки лучших авто декады по версии Jalopnik’s.
• Лучший спортивный автомобиль по версии Road & Track’s.
• Двигатель F20C выиграл международный конкурс «Двигатель года» в классе 1.8-2 литра в 2000-2004 годах.

Второе дыхание Honda S2000 – концепт Honda EV-STER (2011)

Вычеркнув S2000 в 2009 году из списка своих серийных моделей, в 2011 году Хонда переработала дизайн легендарной «эски» и представила миру концепт электромобиля EV-STER Concept на Токийском автосалоне 2011 года. Слухи, которыми упорно полнились кулуары мирового авто-рынка, таки подтвердились – Хонда продолжила серию своих знаменитых родстеров экологически чистой моделью спорт-кара с нулевым выбросом СО2. Старательно избавив кузов авто Honda EV-STER от металла и заменив его карбоном, Хонда значительно облегчила новичка в своем модельном ряду. Кузов и другие конструктивные детали из углеродного волокна позволят груженому 10 киловаттным аккумулятором эко-родстеру разгоняться с нуля до 100 км/час всего за 5 секунд.

Электрический двигатель в сочетании с системой RWD дает возможность Honda EV-STER курсировать в радиусе до 100 км, максимально ускоряясь до 160 км/час. Помимо всех прочих достоинств, электромобиль на базе Honda S2000 предоставит своему владельцу возможность вносить коррективы в настройки двигателя, регулировать его мощность и наладить под себя подвеску.

Концепт Honda S660 (2013)

Еще одно напоминание о заброшенной на полку в 2009 году модели S2000 – состоявшаяся на автосалоне в Лас-Вегасе SEMA-2013 презентация концепт-кара S-серии – кабриолета Honda S660. Множество общих черт объединяют малышку «эску», заряженную 0.66-литровым мотором, с прототипом EV-STER Concept, представленном на Токийском авто-шоу и SEMA в 2011 году, а также с традиционным дизайном S2000. Агрессивный спортивный антураж S660 смотрится ярко, но никак не увязывается с мощностью 64 лошадки и предельно допустимой скоростью 100 км/час, которую выжимает 3-рядный движок с турбонаддувом в сопровождении семиступенчатой механической коробки передач CVT. Предполагается, что эксклюзивная Honda S660 будет выпускаться ограниченным количеством только для внутреннего рынка Японии.

S2000 Modulo Climax (2013)

На Токийском автосалоне, прошедшем в январе 2013 года, в классе «cool» компания Honda представила свой новый концепт S2000 Modulo Climax, базирующийся на проверенной временем платформе «эски» с высокооборотным 2.2-литровым атмосферным агрегатом в немного подретушированном обличье, напоминающем ретро-авто. Выразительные ребра на крышке капота S2000 Modulo Climax плавно перетекают в выдвинутую «губу» с низко посаженной решеткой радиатора, которая как бы перерезана горизонтальной хромированной скобой. Внешняя динамичность обновленной Honda S2000 поддержана утопленными воздухозаборниками и небольшими выгибами в виде крылышек на крышке багажника. Аэродинамический дизайн спорт-кара нового поколения от компании Хонда, называемый аэроформ, стилизован под старину и подчеркнут кузовом цвета «бургунди» с бордово-черной комбинацией цветов в кожаной отделке. Кожа присутствует в обивке спортивных сидений, рулевого колеса и даже приборной панели. Предполагается, что дебютная модель Honda Modulo Climax S2000 будет выпускаться в гибридной версии.

Другие модели марки Honda
Honda Civic
Honda Civic
Honda CR-V
Honda CR-V
Honda Accord
Honda Accord
Honda Prelude
Honda Prelude
Honda Jazz
Honda Jazz
Honda Pilot