Главная > Автомобильные новости > Honda Pilot стала худшей в тесте на удар с малым перекрытием

Honda Pilot стала худшей в тесте на удар с малым перекрытием

11.04.2014

Американский институт безопасности IIHS опубликовал результаты «фирменного» краш-теста, в рамках которого были испытаны новые кроссоверы – для удара с малым перекрытием были выбраны представители восточных и американских брендов.

В начале этого месяца IIHS «протестировал» кроссоверы, выпущенные в 2014 году – это Kia Sorento, Toyota Highlander, Honda Pilot, Mazda CX-9 и Chevrolet Equinox. Всего в краш-тесте приняло участие шесть модель: только три автомобили смогли заработать оценки «хорошо» и «приемлемо», а оставшиеся три машины стали аутсайдерами испытаний.

Напомним, что краш-тест, по которому испытывают машины в Euro NCAP, предусматривает удар автомобиля об сминаемый барьер (имитация столкновения с автомобилей) на скорости 64 км/ч. IIHS в своих тестах применяет собственное, более сложное и строгое испытание для моделей – автомобиль разгоняется до такой же скорости, но при этом он должен успешно выдержать удар об неподвижное препятствие высотой 1.5 м, перекрывающее сторону водителя на 25% (такая авария схожа, например, при столкновении со столбом или деревом). Американский стандарт был введен в 2012 году и отличается от европейского аналога тем, что удар автомобиля, как правило, проходит вне зоны защиты и поглощения энергии удара, в следствии чего можно увидеть более реалистичную и правдивую картину последствий при ДТП.

Автомобиль, который успешно прошел все испытания IIHS, получает звание «Самый безопасный автомобиль +» – для этого необходимо заработать оценки «хорошо» и «приемлемо» при фронтальном ударе. Такую оценку заслужено получили два кроссовера – Toyota Highlander («приемлемо») и Chevrolet Equinox/GMC Terrain («хорошо»). Эти же модели получили оценку «хорошо» при тестах на удар со средним перекрытием и боковом столкновении, при проверки степени защищенности крыши и работы аирбэгов.

А вот самые плачевные результаты были продемонстрировано моделями Mazda CX-9, Kia Sorento и Honda Pilot – последняя машина и вовсе провалила испытание. Специалисты отмечают, что в Honda Pilot сильной деформации подверглось пространство водителя: смещение педалей составило 41 см, а рулевая колонка от прежнего положения сместилась на 13 см вперед – голова манекена попросту не смогла остаться на подушке безопасности.

В Mazda CX-9 нарушилась структура кузова – после удара произошло смещение передних стоек (деформация на 43 см), а переднее левое колесо практически задело колени манекена-водителя. Кроме того, в Mazda CX-9 и Kia Sorento боковые аирбэги не были активированы – манекен принял удар головой об разбитую дверь.