Honda Insight

02.10.2008

Свой первый гибрид компания Honda показала миру в далеком 1999 году. Honda Insight – именно так звали того неказистого малыша, который никак не выделяется и общего потока машин. Спустя десять лет миру представлено второе поколение гибридного Honda Insight.

Видно, что японцы учли неудачный опыт, полученный в результате выпуска Insignit. Заметно, что в компании пытались исправить ситуацию: машина сильно преобразилась, но, как это не печально, она сохранила родовые особенности внешнего облика.

Платформа, на которой построена новая Honda Insight, не нова и хорошо известна по моделям Jazz и Civic. Для повышения популярности модели в Европе, машину решено было выпустить в единственном кузове – хэтчбек. Особенностью этого решения является то, что основная масса покупателей гибридов живет в Америке, а том большой любовью пользуются автомобили в кузове седан. Да и с точки зрения аэродинамического сопротивления хэтчбек имеет пониженный коэффициент сопротивления в сравнении с седаном.

Двигатель, установленный под капот обновленной Honda Insight, имеет объем 1.3 литра. При этом он выдает небольшие 88 лошадиных сил. Однако не стоит забывать, что данный мотор настроен не для езды, а для экономии топлива – это он умеет делать великолепно. Двигатель восьмиклапанный с двойным последовательным зажиганием. Многодисковое мокрое сцепление и вариатор позаимствованы у Civic Hybrid. Также стоит упомянуть, что двигатель оснащен системой отключения цилиндров и механизмом газораспределения. Электродвигатель, установленный также в этом гибридном автомобиле, показывает мощность в 14 лошадиных сил, что не является рекордом среди экологически чистых двигателей. Максимальный крутящий момент мотор достигает уже при первой тысячи оборотов.

Как работает гибридная установка? Не будет ли эксплуатация машины дороже обычной, бензиновой версии? Автомобиль, оснащенный стандартным двигателем внутреннего сгорания тратит все энергию при торможении на нагревание тормозных колодок. В случае использования гибридной силовой установки при помощи сложных механизмов часть энергии, выделяемой при торможении, уходит на заряд аккумуляторной батареи, которая в дальнейшем и будет толкать автомобиль вперед. Конкретно в случае с Honda Insight машина не может передвигаться исключительно за счет электротяги. Но даже не смотря на это расход топлива у автомобиля значительно ниже, чем у обычных двигателей внутреннего сгорания. Это позволило гибридной установке и ДВС получить стандарт экологичности Евро-5.