Honda CR-V

Honda CR-V представляет собой компактный кроссовер, который впервые появился на рынке ещё в 1995 году. С тех пор утекло немало времени, а автомобиль претерпел множество изменений, которые по большей части пошли ему на пользу. На сегодняшний день японский кроссовер является одним из лидеров в своём классе, и на рынке представлено уже четвёртое поколение модели.

Работая над новой моделью, японцы из Honda в первую очередь ориентировались на североамериканский рынок, где большие внедорожники пользуются неизменно высоким спросом, однако уже через несколько месяцев с момента начала продаж руководству компании стало ясно, что потенциал модели гораздо больше. Так, в Европе спрос на CR-V оказался настолько высок, что японцам даже пришлось нарастить производственные мощности, чтобы насытить местный рынок. Сегодня же, сказать в какой же части света кроссовер более востребован практически не реально – автомобиль одинаково популярен как в Северной Америке, так и Европе.

Honda CR-V

Интересно, что название модели CR-V это не просто набор букв, а настоящая аббревиатура, которая расшифровывается, как Comfortable Recreational Vehicle, что в переводе на великий могучий означает буквально следующее “комфортабельный автомобиль для отдыха”.

Японский кроссовер действительно получился весьма комфортным. К примеру, салон японского кроссовера считается одним из самых просторных в своём классе. Места внутри предостаточно, так что даже в случае поездки впятером комфортно будет всем. Стоит отметить, что салон автомобиля имеет ровный пол, что вкупе со значительным расстоянием между передними сиденьями и умным расположением рычага ручного тормоза делает возможным передвижение пассажиров вперёд-назад по салону не только возможным, но и довольно простым!

Сиденья у японского кроссовера широкие и главное удобные. Кресло водителя можно отрегулировать конкретно под себя. Можно поднять/опустить сиденье в пределах 25 мм, а так же выдвинуть/задвинуть в пределах 240 мм. Задние сиденья также имеют несколько настроек. К примеру, можно отклонить спинку на 45°. Кроме того, спинки сидений можно полностью сложить, что позволит значительно увеличить “рабочий” объём салона (может пригодится при перевозке длинномерных предметов).

Автомобили первого поколения CR-V успешно продавались на протяжении почти пяти лет, после чего японцам на пятки стали наступать конкуренты, и руководство Honda дало “зелёный свет” на разработку второго поколения модели, дебют которого состоялся в 2002 году.

Обновлённый CR-V получил множество изменений. В первую очередь автомобиль обзавёлся новым, более мощным двигателем. Впрочем, моторчик был не таким уж новым. Японцы взяли за основу силовой агрегат модели Acura RSX и основательно над ним поработали, сделав его чуть мощнее и тяговитее предшественника.

Помимо двигателя, изменения коснулись также дизайна интерьера и экстерьера автомобиля. Специалисты Honda приложили немало усилий, чтобы обновлённый CR-V смотрелся современно и ничем не уступал более новым моделям.

Впрочем, несмотря на многочисленные изменения, срок жизни второго поколения японского кроссовера оказался весьма коротким. Уже в 2006 году Honda анонсировала, что вовсю работает над следующим поколением автомобиля, параллельно пообещав поклонникам марки, что обновлённый кроссовер составит достойную конкуренцию лучшим представителям сегмента этого рынка.

Модель изменилась кардинально. CR-V получил новый двигатель, усовершенствованную полноприводную трансмиссию, а также абсолютно новый динамичный дизайн. Старт продаж третьего поколения японского кроссовера состоялся в начале 2007 года.

Последнее на данный момент (четвёртое) поколение кроссовера датируется 2013 годом, хотя на североамериканском рынке автомобиль появился годом раньше. Японцы в очередной раз подошли к обновлению модели радикально, оставив нетронутой лишь общую концепцию автомобиля.

Дизайнеры Honda решили избавится от уже ставшего фирменным “бульдожьего оскала” радиатора, оснастив автомобиль радиаторной решёткой визуально затекающей на передние фары. Кроме того, были уменьшены передний и задний бампера, а также переделана вся светотехника.

Некоторым поклонникам модели новый дизайн пришёлся не по нраву. Мол, изменений уж слишком много и от старого доброго CR-V ничего не осталось. Однако если взглянуть на кроссовер не предвзято, то японцы явно сделали правильный шаг, заметно освежив и осовременив облик модели, которой вскоре пойдёт уж третий десяток лет!

Так же стоит отметить, что новое поколение Honda CR-V стало ещё более комфортным. Для этого японцы немного увеличили размеры автомобиля, увеличив объём салона на внушительные 8%. Положительно это отразилось и на объёме багажника, который со сложенными задними сиденьями теперь достигает 950 литров!

Первые поколения Honda CR-V не отличались хорошей шумоизоляцией, однако на сегодняшний день японцы смогли избавится от этого досадного недостатка. Теперь в салоне автомобили царит полная тишина, и только откуда-то из далека доносится монотонный, но приятный уху звук работающего мотора.

В салоне Honda CR-V вы найдёте более десятка различных полочек и карманов, пригодных для хранения различных мелких предметов (ключей, сигарет, документов и так далее). Большинство из них находится прямо под рукой, однако есть несколько скрытых ящичков-тайников.

Японский кроссовер прошёл целый ряд различных краш-тестов, по большей части показав хорошие и отличные результаты. Так, по результатам тестов EuroNCAP, CV-R был признан одним из самых безопасных автомобилей среди больших внедорожников. Единственным относительно слабым местом кроссовера является безопасность пешеходов (три звезды из пяти), однако подобный недостаток присущ практически всем автомобилям-одноклассникам.

В базовую комплектацию автомобиля уже включена система стабилизации автомобильного курса, а также передние подушки безопасности. В качестве опции также можно заказать боковые подушки безопасности и активные подголовники передних сидений, которые, в случае столкновения, позволят смягчить удар головой. Кроме того, в топовой комплектации CR-V вы найдёте антиблокировочную тормозную систему и систему контроля давления в шинах.

Что же касается гаммы доступных двигателей, то тут всё довольно скромно. На выбор доступны всего два двигателя: 2-ух и 2,4-литровый бензиновые агрегаты мощностью 150 и 190 лошадиных сил соответственно. Двигатель может работать вкупе с 6-ступенчатой механикой или 5-ступенчатым автоматом. Стоит отметить, что оба силовых агрегата достаточно экономичны. Так, 2-литровый мотор при езде в смешанном режиме потребляет около 7,5 литров на 100 км, а его 2,4-литровый собрат примерно на литр больше.

Ну и немного о ценах. В России приобрести японский кроссовер в базовой комплектации можно за 1 149 000 рублей. Топовые комплектации же обойдутся на несколько сотен тысяч дороже. В этом ценовом диапазоне представлено немало интересных кроссоверов, однако CR-V в большинстве случаев выглядит предпочтительней, особенно для людей, интересующихся семейными кроссоверами.

Ну и в заключении хочется отметить, что, несмотря на свой солидный возраст, Honda CR-V на современном автомобильном рынке чувствует себя просто прекрасно. Автомобиль занимает лидирующие позиции по продажам в сегменте кроссовером, и будущее модели выглядит безоблачным!

Другие модели марки Honda
Honda S2000
Honda S2000
Honda Civic
Honda Civic
Honda Accord
Honda Accord
Honda Prelude
Honda Prelude
Honda Jazz
Honda Jazz
Honda Pilot