Honda Civic

Рождение концепции Honda Civic

1970 год выдался знаковым для Японии – страна находилась в расцвете, на пике экономического роста, успешно прошла промышленная выставка Osaka Expo, полным ходом шла подготовка к Зимним Олимпийским Играм Саппоро-1972. Близость Олимпиады подстегнуло Японию ускорить строительство транспортной инфраструктуры страны и стать на путь урбанизации, символом которой должен был выступить автомобиль. Именно в те годы Япония взгромоздилась на вторую ступень пьедестала в рейтинге государств, производящих транспортные средства. Но была и обратная сторона медали у такого быстрого экономического роста – Японию начали одолевать заторы и пробки на дорогах, города погрузились в смог и отравленный выхлопными газами воздух.

Honda Civic Tourer

В это время компания Honda была сконцентрирована на проектировании и производстве высокоскоростных гоночных авто. Однако, проблемы родной страны не оставили Хонду безучастной и руководством компании было принято решение безотлагательно приступить к созданию нового, экономичного легкового автомобиля, который станет неотъемлемой частью жизни урбанизированного обывателя. Так началось проектирование первого поколения Honda Civic – пассажирского авто стратегической важности для компании, призванного продемонстрировать мощь ведущего авто-производителя Японии.

Процесс рождения Хонда Сивик был совершенно не похож на традиционный подход Honda к созданию новых моделей своих автомобилей. Вместо того, чтобы положиться на единственно правильное до сих пор мнение Соичиро Хонда, команда разработчиков Civic пристально проанализировала автомобильные рынки всех стран, мало того, чтобы получить информацию из первых рук, представители Honda объездили многие государства, изучая рынок сбыта прямо «на местности». Целью такого глубокого внедрения был сбор материала для выявления параметров и черт внешности авто, которое было нужно потребителю именно сейчас, в данный момент.

Фирменными отличиями предыдущих разработок авто Honda была высокая производительность двигателей в комбинации с громогласным звуком выхлопа, небольшим пространством для пассажиров и неважной балансировкой массы – характеристиками, совершенно не сочетающимися с автомобилем «для людей». Старательно выполнив работу над ошибками, Хонда решила идти другим, не характерным для себя путем – была поставлена задача по разработке компактного маневренного авто, которое станет желанным и доступным для автолюбителей всего мира. По замыслу своих проектировщиков, Honda Civic должна была показать максимальную производительность и функциональность при минимальном количестве конструктивных компонентов. Будучи запоздалым игроком автомобильного рынка, Хонда в очередной раз демонстрировала свой неукротимый дух, замахнувшись на производство модели автомобиля глобального значения, призванного завоевать общемировой авто-рынок. Что, собственно, у нее и получилось!

Основные вехи развития Honda Civic

В июле 1972 года состоялась премьера Honda Civic купе, а с сентября в линейке Сивик прибыло – был продемонстрирован еще и трехдверный хэтч-бек. Оснастив Сивик 1.169-кубовым поперечно расположенным двигателем и передним приводом, Хонда очень точно воплотила в жизнь свою первоначальную идею сделать небольшой автомобиль с просторным внутренним салоном. Первоначально, Honda Civic относилась к классу малолитражек, но со временем, перебазировалась в семейство компактных авто.

В базовую комплектацию ранних моделей Civic входили: АМ радио, печка, двухскоростные дворники, окрашенные стальные диски с хромированными колесными гайками, пластиковая решетка радиатора. С годами, безусловно, Сивик стал более заряженный – кондиционер, центральный замок, электрические стеклоподъемники, спутниковая навигация, кожаная обивка, шестиступенчатая «механика». Заслужив первоначально признание, как экономичная, надежная и экологически чистая модель, Honda Civic более поздних поколений стала славиться своей спортивной выправкой и производительностью. Особенно это касается таких ее модификаций, как Civic Type-R, Civic VTi, Civic GTi, Civic SiR.

Для зарубежных рынков сбыта, компания Хонда переработала изначальный дизайн и начинку Сивик. Так была создана Honda Ballade, которая выпускалась под эгидой British Leyland Triumph Acclaim в Англии с названием Honda Domani/Acura EL. Платформа Civic также послужила базой для моделей Honda CR-X, Honda CR-X del Sol, Honda Concerto, первого поколения Honda Prelude, Honda CR-V и Honda Civic Shuttle. которая позже была переименована в Honda Orthia. Начиная с 1985 по 2006 год, многие конструктивные находки для Civic были заложены в модель Honda Primo, которая, как вариант Civic, продавалась под названием Honda Clio и Honda Verno.

В 2006 году, количество продаж Сивик по всему миру достигло 16.5 млн., причем 7.3 млн. из них были проданы в США. На момент 2012 года, Honda Civic стала самой продаваемой моделью авто в Канаде за последние 14 лет. Высокие цены на топливо и ослабленная экономика Америки в 2008 году, позволила Хонда Сивик сместить с «трона» Ford F-Series и стать наиболее продаваемой моделью в Штатах за счет своей экономичности и низкой стоимости. Внедрив свою инновационную технологию CVCC при производстве Сивик, Хонда смогла пройти все тесты по вредным выбросам в 70-80 годах без применения дорогостоящего каталитического нейтрализатора, что позволило ей намного опередить наступающих на пятки конкурентов по стоимости своих моделей авто и, особенно, Honda Civic.

Производство не гибридной Civic для внутреннего рынка Японии завершилось в августе 2010 года, а производство Civic hybrid – в декабре 2010. Это было вызвано тем, что автолюбители Японии сейчас предпочитают мини-вэны и компактные авто типа Honda Fit, гибридный вариант которой был запущен в производство в октябре 2010 года. Однако, выпуск Civic и Civic hybrid для экспорта продолжается по сей день.

Первое поколение (1972)

Уроки, извлеченные из амбициозного проекта Соичиро Хонда – производства модели Honda 1300 (1969-1973) – переднеприводного авто, призванного стать соперником Toyota Corona и Nissan Bluebird, пошли на пользу компании Хонда при запуске в производство Хонда Сивик. Основная маркетинговая ошибка Хонда 1300 заключалась в больших финансовых вложениях на инженерные разработки, что, впоследствии, вылилось в непомерную цену авто, которая препятствовала ее успеху на фоне конкурентов. Хотя Honda 1300 стала предшественницей для Honda Accord, запущенного на рынок в 1976 году, ее печальный опыт продаж стал полезным при создании концепции Honda Civic в 1972 году.

Хотя Сивик пошел в производство в 72 году, в продажу он поступил только в 1973 году. Моторный агрегат 1.2 кубика Honda Civic имел четыре цилиндра и по тогдашней технологии охлаждался водой. Интерьер салона был с претензией на шик – виниловые сидения, отделка салона и приборной панели из дерева, в числе опций – кондиционер и AM/FM радио. Так как в самом разгаре 1973 года разразился нефтяной кризис, Сивик попала в струю – спрос на экономичные авто был на грани истерики. А то, что Honda Civic могла работать как на этилированном, так и не на этилированном бензине, давало водителю простор для выбора вида топлива.

После первоначального запуска в производство двухдверной и трехдверной модели Civic, Хонда в 1973 году расширила линейку своих авто моделью Hondamatic с переменно-ступенчатой автоматической коробкой передач и Civic CVCC. В 1974 году модельный ряд был еще расширен спортивным авто Civic RS, со сдвоенным двигателем и универсалом Civic Van – практичным авто для коммерческого использования. В течение трех лет подряд – с 1972 по 1974 год – Civic устойчиво завоевывал премию «Автомобиль года Японии». На международном рынке сбыта и, особенно, в США, особой популярностью среди автолюбителей пользовался Civic CVCC. Ошеломляющий успех Сивик за границей достиг своего апогея в 1973 году, когда Honda Civic заслуженно попала на третье место в европейском рейтинге «Автомобиль года» – для японского автомобиля в то время это была самая высокая оценка из всех возможных. Хонда Сивик также взяла главный приз среди импортируемых автомобилей по версии американского журнала U.S. Road Test и стала » Лучшим иностранным автомобилем 1974 года».

Второе поколение (1979)

Стремясь создать действительно выдающийся и добротный автомобиль, представляющий ценности 80-х годов, Хонда практически полностью пересмотрела экстерьер и функционал Civic. Это привело к улучшению экономичности, внутреннего комфорта и ходовых качеств Honda Civic. Свою лепту в совершенствование второго поколения Сивик внесла разработка в 1980 году двигателя новой генерации – CVCC-II, который позволял улучшить эффективность сгорания топлива и делал Сивик еще более экономичным. В 1981 году с производственных линий Хонда выкатился универсал Civic Country и 4-дверный седан, обладающие улучшенной АКПП Hondamatic. Обновленный Civic не мог быть не отмечен за такие вожделенные для потребителя качества и получил приз от американского журнала Motor Trend Magazine, как «Лучший импортируемый автомобиль 1980 года».

Третье поколение (1983)

Концепт-кар третьего поколения Civic провозглашал лозунг: «Максимум пространство для людей, минимум – для механизмов». в производство были запущены трех-, четырех- и пятидверные модификации. В 1984 году компания Honda представила Civic Si, который был оснащен двигателем DOHC, разработанным на базе технологий Формулы-1. Такая новация сделала Honda Civic популярным в мгновение ока, что сразу же отразилось на его послужном списке, в который прибавилась награда «Автомобиль 1984 года Японии». В Соединенных Штатах, в 1984 году, Сивик взял первое место в тестах, проводимых Агентством по охране окружающей среды США, по эффективности топливных технологий. Не остался Сивик третьего поколения и без европейских наград, выиграв приз за дизайн «Torino-Piedmonte Car Design Award 1984″.

Четвертое поколение (1987)

Для разработки четвертого поколения Honda Civic был выбран новый девиз, провозглашенный, как «небывалая производительность, ощущаемая на уровне чувств». Основой такой сверх-эффективности Сивик стал новый двигатель от Honda – 16-клапанный Hyper, выпускаемый в пяти вариациях – от 1300 до 1500 кубиков. В сочетании с полным приводом и подвеской на двойных поперечных рычагах, Хонда Сивик стал воплощением всего того, что современный автолюбитель хотел видеть в своем автомобиле. В 1989 году компания Хонда с помпой представила свою новую модель Civic SiR, оборудованную высокопроизводительным двигателем DOHC VTEC, который демонстрировал революционную технологию изменения фаз газораспределения. Эта модель Honda Civic получила награду «Золотой руль» от немецкой газеты «Bild am Sonntag» и заняла первое место в опросе потребителей касательно качества и надежности автомобиля, проведенного французским журналом L’Automobile Magazine в 1989 году.

Пятое поколение (1991)

Изменения, которые претерпела Honda Civic пятого поколения, были выражены, в первую очередь, в ее футуристический аэродинамической форме, дополненной изменяемым внутренним пространством, с целью удовлетворения специфических потребностей молодежи. Новая серия Сивик также провозгласила приход новых вариаций двигателя VTEC, направленных на обеспечение оптимального сочетания ходовых качеств и высокой топливной экономичности модели. Обновленная линейка моторных агрегатов включала 170-сильный DOHC VTEC, высокоэффективный по расходу топлива VTEC-E и прекрасно сбалансированный VTEC. Новая генерация автомобилей Honda Civic привнесла существенную долю прогресса в обеспечение экологичности за счет высокого процента перерабатываемых компонентов, а также обладала расширенными возможностями по безопасности вождения. Пятое поколение Civic получило, что уже было не удивительно, наивысшую награду Японии «Автомобиль года» в 1991 и 1992 годах.

Шестое поколение (1995)

Следуя глобальной концепции, заложенной в Сивик еще в первом поколении, и продолжая продвигать его, как «автомобиль для широких масс», Хонда разработала новое, шестое поколение Honda Civic. Новая линейка Сивик стала еще большей демонстрацией стремления компании Хонда создать транспортное средство, не подчиненное ни времени, ни месту – глобальное с любой точки зрения. В модели шестого поколения Сивик был включен ряд новых технологий, дабы удовлетворить высокий спрос потребителя на высокую производительность, безопасность и низкий уровень вредных выбросов. 6 поколение было полностью оснащено модернизированными двигателями VTEC с высокой производительностью и топливной экономичностью, а также Honda Multimatic следующего поколения с переменной ступенчатой автоматической коробкой передач. За все свои заслуги на поприще безопасных и экономичных гражданских перевозок, Civic, как и следовало ожидать, получил приз «Автомобиль года Японии» в 1995 и 1996 годах. Civic GX с газовым двигателем из модельного ряда шестого поколения Honda Civic был высоко оценен в 1998 году в США, получив охапку наград.

Седьмое поколение (2000)

Седьмое поколение Civic было представлено под амбициозным лозунгом – «эталон для компактных автомобилей», который удовлетворял всем важным критериям авто – максимум пространства кабины, превосходная экономичность и плавность хода, беспрецедентная безопасность для водителя, пассажиров и пешеходов. Внутреннее пространство было Сивик было обустроено более комфортно – с плоским полом, позволяющим пассажирам с удобством перемещаться между передними и задними сидениями. Благодаря G-CON технологии безопасности столкновения от Хонды, седьмое поколение Civic соответствовало самым высоким стандартам безопасности, выиграв награду «Автомобиль года Японии» в 2001 и 2002 годах. Civic Hybrid был добавлен в качестве второй гибридной модели Honda в 2002 году.

Восьмое поколение (2006)

Восьмое поколение Civic было отмечено еще более приемлемой стоимостью для потребителя на фоне непревзойденных ходовых качеств, экономии топлива, экологичности и дизайна. В Соединенных Штатах серия включала в себя популярные двух- и четырехдверные модели, обеспечивающие высокий уровень комфорта вождения и экономии топлива благодаря новым двигателем, а также улучшенными показателями безопасности. В Европе, где конкуренция в компактном автомобильном рынке очень высока, восьмая серия включала в себя три- и пятидверные модели. В Японии и в других странах Азии, обновленной имидж Civic предоставлял новое видение Сивик, тесно отражающий региональные особенности.

Девятое поколение (2011)

Девятое поколение Civic охватывает фундаментальную концепцию от Хонда «футуристический и выдающийся по компактности». Основные шаги по улучшению Honda Civic включали в себя стремление достичь небывалых высот во всем – в достижении пониженного расхода топлива во всех моделях моторов, внедрения интерактивных технологий для персонализации и удобства, а также усовершенствования производительности, плавности хода и экстерьера.

Модельный ряд Civic состоит хорошо оборудованных и технологически продвинутых Civic Sedan и Civic Coupe, плюс высоко экономичных Civic HF, Civic Hybrid и Civic Natural Gas в США.

Другие модели марки Honda
Honda S2000
Honda S2000
Honda CR-V
Honda CR-V
Honda Accord
Honda Accord
Honda Prelude
Honda Prelude
Honda Jazz
Honda Jazz
Honda Pilot