Honda Accord

Специализируясь на протяжении многих лет в создании мотоциклов, в 1970 году компания Honda выпустила модель «особенного» авто Honda 1300, которая встретила более, чем теплый отклик в Японии и за океаном – в Америке. Развитие модельного ряда продолжилось в 1972 году выпуском модели Honda Civic, спутниками которой сразу стали понятия: низкая стоимость, экономичность, надежность. Это было особенно важно тогда, во времена безудержного роста цен на любое топливо. Воодушевленная успехом Сивик, в 1976 году компания Хонда представила свою новую модель – Honda Accord, которая базировалась на платформе Honda Civic.

Honda Accord


Первое поколение Хонда Аккорд (1976-1981)

В мае 1976 года Honda представила первую модификацию Аккорда – в трехдверном кузове хэтч-бэк. 1.6-литровый мотор Honda Accord тянул, как 68 лошадок, одновременно впряженных в укороченный кузов длиной 2.38 метра, доставшийся Аккорду по наследству от 4.12-метрового Сивика. Технология CVCC, которая возводила Civic в ранг супер-экономичных авто, должна была придать более «мелкому» Аккорду такую экономичность, перед которой не устоял бы ни один обыватель. Хонда хотела сделать из Honda Accord бестселлер и… она сделала это – нужно отдать должное правильному макетинговому ходу компании в условиях топливного кризиса. В 1977 году линейка Хонда Аккорд была «усилена» четырехдверным седаном с все тем же объемом моторного агрегата в 1.6 литров, но с приумноженным количеством лошадок, дошедшим до 72 «голов».

Второе поколение Хонда Аккорд (1981-1985)

В сентябре 1981 года состоялся дебют нового, второго поколения Honda Accord, которому было суждено покорить авторынок США. Хонда Аккорд стала первым японским автомобилем в Америке, который в течении 15 лет не выпускал из рук пальму первенства, как лучший иностранный автомобиль в США, лучший по продажам в своем сегменте. Аккорд настолько полюбился американцам, что Хонда начала производить Honda Accord, не «отходя далеко от кассы», – прямо на территории США – в штате Огайо, Мэрисвилл. Модернизация нового поколения Аккорда, в основном, коснулась интерьера и экстерьера, механическая «начинка» при этом осталась практически прежней – все те же «движки» 1.75 кубиков, все та же экономная система расхода топлива CVCC, ставшая, правда, еще более близкой и родной для потребителя.

Аккорд с механической трансмиссией способен был пройти 13.6 километров или 23 км в более мощной комплектации, расходуя всего лишь один литр топлива – мимо таких показателей не мог пройти ни один среднестатистический американец! Велюровый салон и обилие хромированных акцентов во внешности, в комбинации с превосходными ходовыми и расходными характеристиками, заслуженно воздвигли Honda Accord на трон «Лучшее иностранное авто года» по оценкам потребителей и выбору редакции именитых американских авто-журналов.

В 1983 году фирменная 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия Hondamatic приобрела еще одну передачу, а Аккорд, развивающий ранее максимальную скорость 137 км/час, стал более «резвым» и был уже способен ускориться до 190 км/час при том же объеме двигателя.

В мае 1984 года Хонда стала первым японским авто-производителем, оснастившим свое авто компьютерным управлением впрыска топлива, известным также, как технология PGM-FI. Причем, каждый из шести цилиндров новаторского двигателя ЕК объемом 1.8 литров был снабжен собственным инжектором, управляемым мульти-функциональным контроллером. Опционно, к самой нафаршированной версии 1.8 LX предлагалась первая в своем роде автоматическая система навигации.

Фэйс-лифтинг Форд Аккорд (1983-1985)

«Вторая серия» второго поколения Honda Accord приобрела более спортивный и динамичный вид корпуса – скошенная вниз «носовая» часть Аккорда была поддержана усиленным агрегатом с базовым объемом 1.8 литров в подкапотном пространстве. Велюровая обивка салона осталась на месте, зато прибавилось несколько новшеств с заботой об автолюбителе – кондиционер, круиз-контроль, электроподъемники стекол, усилитель руля, боковые молдинги, интегрированные бампера, пластиковые накладки на колесные диски – мода тех времен, начатая Audi 5000.

В 1985 году, спекулируя последней волной второго поколения Аккорда, Хонда выпустила «специальное издание» Honda Accord – SE-i, оснащенное двигателем нового поколения ES3, «не-CVCC». Это был 12-клапанный 1.8-литровый мотор с 110 лошадными, эксплуатируемый Honda до 1989 года. Кожаная обивка салона от Novillo, тонировка стекол «под бронзу», электропривод люка, 13-дюймовые легкосплавные диски – роскошный Аккорд в такой комплектации был доступен для продажи только в Японии и Новой Зеландии.

Третье поколение Хонда Аккорд (1986-1989)

В июне 1986 года Япония стала свидетелем рождения Honda Accord в новом обличье от Тоши Ошика. Яркий дизайн Аккорда отличался томными опускающимися «веками», прикрывающими передние фонари. Изменения конструкции коснулись, в основном, подвески, ставшей двух-рычажной. Такая конструкция была более дорогостоящей, чем у конкурентов с Мак-Ферсоном, но давала большую стабильность и четкость в управлении авто. Передние тормоза были либо дисковые со спаренными суппортами , доступными в модели JDM 2.0-Si, либо увеличенные дисковые с одним суппортом, задние тормоза оснащались как дисковой, так и барабанной системой. Базовая модель шла с 13-дюймовыми стальными дисками и пластиковыми колпаками, либо с 14-дюймовыми легкосплавными дисками.

В зависимости от рынка сбыта, Honda Accord комплектовался по-разному: для Японии были доступны модификации A18A, B18A, B20A; в Европу поставлялись B20A2, B20A8, A16A1, A20A2, A20A4; в Северную Америку – A20A1, A20A3. Комплектация Аккорда варьировалась от спартанских до супер-роскошных. Япония, как повелось, могла иметь самый «фарш» с цифровой приборной панелью, подогревом зеркал и сидений, климат- и круиз-контролем, омывателями фар, люком с электроприводом. Модельный ряд в 1987 году был дополнен шикарным 2-дверным купе СА6.

Четвертое поколение Хонда Аккорд (1990-1993)

В 1989 году Хонда продемонстрировала новое поколение Honda Accord, установив его на СВ-шасси и оснастив полностью прозрачными стеклянными линзами для фар, которые заменили традиционные пластиковые рассеивающие линзы. Четвертое поколение было укомплектовано совершенно новым алюминиевым двигателем объемом 2.2 литра с 16-клапанным электронным впрыском топлива и электронным управлением задней подвеской, призванным снизить шум и вибрацию в салоне. 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, сдвоенные выпуски для глушителя, АВS, люк, стабилизатор поперечной устойчивости, стерео-система, модернизированная обивка салона – все эти элементы были доступны в базовой комплектации Хонда Аккорд 4-го поколения.

Пятое поколение Хонда Аккорд (1994-1997)

Новое поколение Аккорда отличалось от предыдущего усовершенствованным шасси СD, уменьшенной длиной и увеличенной шириной кузова. Теперь Аккорд попадал под американскую классификацию, став среднеразмерным авто. Для японского авто-рынка Honda подготовила четыре модификации для седана: 1.8, 2.0, 2.2 VTEC и 2.2 DOHC VTEC. Новый Аккорд получил более эргономичный салон, сдвоенные подушки безопасности, дисковые тормоза для всех четырех колесных дисков, антиблокировочную систему тормозов, легкосплавные 15-дюймовые диски, стабилизатор поперечной устойчивости.

Эксклюзивная комплектация EX была снабжена версией 4-цилиндрового двигателя F22B1 SOHC VTEC объемом 2.2 литра с мощностью 145 лошадиных сил (108 кВт), в отличие от предыдущей комплектации LX с 140 л.с. (104 кВт).

Шестое поколение (1997-2002), седьмое поколение (2003-2007), восьмое поколение (2008-2012) Honda Accord прошли под знаком дальнейшего совершенствования экономичности, контроля эмиссионных выхлопов, улучшения силовых показателей.

Honda Accord

Девятое поколение Хонда Аккорд (1997-2002)

10 января 2012 на Североамериканском международном автосалоне в Детройте Honda представила по-спортивному мускулистый концепт Honda Accord Coupe девятого поколения. Аккорд поразил публику не только кузовом небывалого по красоте вишневого цвета, но и предстал настоящим «законодателем моды» для модельного ряда Хонда – начиненный новейшими технологиями, в стильной спортивной оболочке, которая была призвана продемонстрировать направление дизайна для всей линейки моделей Хонда на ближайшие годы.

Honda Accord 2013 оснащен абсолютно новым силовым агрегатом, доступным в трех версиях – 2.4-литровым с прямым впрыском топлива и двумя гибридными двигателями с высокотехнологичной трансмиссией «Земля Мечты». Кроме того, V6 Accord будет первым седаном от Хонда, демонстрирующим новую 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Accord в кузове седан и Accord Coupe, как и ожидалось, получили высшую оценку по экономии топлива в своем классе и будут доступны с рядом новых инновационных технологий для безопасности вождения.

Динамичные линии переднего бампера Аккорда 9-го поколения подчеркнуты обновленной решеткой радиатора, воздухозаборником с рисунком «соты» и глубоко посаженными фарами с мульти-отражателями. Противотуманные фары необычной прямоугольной формы акцентированы хромированными вставками с светодиодной подсветкой. 20-дюймовые низкопрофильные 5-спицевые колеса уверенно держат мускулистое тело купе Хонда Аккорд. Абсолютно новый 2.4-литровый DI двигатель обладает значительно улучшенными показателями производительности по сравнению с 2.4-литровым 4-цилиндровым двигателем предыдущего поколения, производя порядка 181 лошадиных сил. Двигатель будет работать в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или новой бесступенчатой трансмиссией (CVT), которая использует инновационную систему управления, позволяющую достичь быстрого ускорения и четко реагировать на переключение передач.

Другие модели марки Honda
Honda S2000
Honda S2000
Honda Civic
Honda Civic
Honda CR-V
Honda CR-V
Honda Prelude
Honda Prelude
Honda Jazz
Honda Jazz
Honda Pilot