Главная > Автомобильные новости > Грядёт рост цен на машины российской сборки

Грядёт рост цен на машины российской сборки

30.11.2013

По мнению экспертов, в новом году машины, сборка которых ведётся на российских предприятиях, резко «подскочат» в цене. Что касается легковых автомобилей, то их стоимость, предположительно, возрастёт на 5-15%. Цены на коммерческий транспорт, то есть грузовики и газели, увеличатся ещё значительнее. Так, газель, по сравнению с нынешними ценами, в 2014 году обойдётся покупателю дороже приблизительно на 140 тысяч рублей, а тяжёлый грузовик – на все 450.

Сейчас в нашей стране существует достаточное количество совместных предприятий, на конвейерах которых изготавливается около 30 моделей. Достаточно назвать такие известные марки, как «Toyota», «Chevrolet», «Volkswagen». Традиционно предполагалось, что эти модели, изготовленные в той же стране, для рынка которой они предназначены, должны обходиться покупателям значительно дешевле, нежели импортные аналоги. Но обстоятельства, к сожалению, как для производителей, так и для покупателей, изменились к худшему.

Во-первых, с начала следующего года российские автомобилестроительные предприятия должны будут, наравне с импортёрами, выплачивать государству утилизационный сбор. Естественно, что эта сумма будет включена в цену выпускаемых авто. Для государственной казны это, конечно, большой плюс.

Налог на утилизацию, собираемый с одних иностранцев принёс казне за год дополнительные 54 миллиарда рублей. Теперь же эта сумма составит более 200 миллиардов рублей годовой прибыли. Ощутимая прибавка. Надо сказать, что в правительстве обсуждается тема компенсации для местных компаний, но этот вопрос пока ещё окончательно не решён.

Во-вторых, было принято решение приостановить программу льготного кредитования раньше на целых три месяца (то есть уже с первого января). Причём это решение принято окончательно, о чём Минпромторг сообщил банкам и дилерским центрам. Причины досрочного закрытия программы пока не известны. Эксперты считают, что главная из них – отсутствие в бюджете денежных средств. Хотя авторынок переживает не лучшие времена, но обеспечение социальных нужд является более важной проблемой.

Таким образом, если ставка по льготному кредиту составляла 9% годовых, то теперь она будет начинаться с 10%. Если учесть, что в этом году продажи на автомобильном рынке упали на 7%, то не трудно догадаться, что будет, когда отменят льготы и поднимут цены.