Главная > Автомобильные новости > Грузовикам в Москве разрешат ездить только по определенным улицам

Грузовикам в Москве разрешат ездить только по определенным улицам

11.04.2014

Уже в этом году в силу может вступить новый штраф, который затронет водителей грузовиков – специально для фур в скором времени будет введен специальный грузовой каркас города, в который войдут определенные улицы, доступные для проезда на большегрузах. Сейчас формируется список таких улиц. Эксперимент по его внедрению начнется уже в этом году в Москве.

Руководитель отдела транспорта по Москве Максим Ликсутов поделился «Известиям», что в рамках нововведения появится штраф размером 5 000 рублей: ровно столько же взымают инспекторы с тех, кто на грузовике решился в дневное время выехать на МКАД. Пилотный проект проведут до конца этого года в Восточном АО Москвы. Предположительно, каркас города определит 70% улиц данного округа, по которым разрешат движение грузовиков, но пока таковой не определен.

Как сообщает источник в мэрии, известно лишь о том, что в каркас не войдут «маленькие» улицы, где велик шанс затора. Исключением являются улицы, на которых расположены объекты, требующие подъезд грузового транспорта – это магазины, склады и т.д. Кроме того, авторы проекта постараются максимально ограничить движение грузовиков вблизи жилых домов.

Эксперт научного центра ВШЭ Константин Трофименко считает, что с использованием грузового каркаса можно будет проще прогнозировать транспортную ситуацию. Так, организаторы транспортных перевозок смогут более точно планировать график доставок, относясь к нему внимательно.

Дмитрий Баранов, являющийся ведущим экспертом «Финам Менеджмент», добавляет, что для продуктивного и эффективного использования каркаса, необходимо продумать связанность отдельных улиц со МКАД и вылетными магистралями. Дело в том, что в случае, если на пути водителя окажется улицы, проезд по которой запрещен, то он вряд ли отправится в объезд, тратя время и топливо. Кроме того, Баранов отмечает, что в плане требуется уделить внимание не только расположению заездов к получателями, но и местоположению отправителей. Многие организации, у которых необходимо вывозить готовую продукцию, отсутствуют индивидуальные подъезды, например, по железнодорожным путям. Поэтому они прибегают к услугам автотранспорта.

Скорее всего, введение каркаса грузоперевозок напрямую отразится и на тарифах транспортных компаний: возможно, перевозчики в стоимость своих услуг будут закладывать сумму потенциального штрафа.

Авторы законопроекта надеются, что их инициатива позволит разгрузить улицы города от фур на четверть.