В последние десятилетия китайский автомобильный рынок развивается стремительными темпами, а одной из крупнейших автомобилестроительных компаний в Поднебесной является Great Wall Automobile Holding Co. Ltd. (далее просто Great Wall).

Долгое время автомобили Great Wall продавались исключительно на территории Китая, однако в конце 90-ых годов компания предприняла первые попытки выйти на мировой автомобильный рынок. На сегодняшний день автомобили китайской компании успешно продаются во многих странах мира (в том числе и у нас в России).


История Great Wall берёт своё начало в 1976 году. Именно тогда в городе Баодин, что в провинции Хэбэй, открылся первый офис компании, который в последствии стал головным. Первое время основу производства компании составляли миниатюрные грузовички, однако уже спустя несколько лет Great Wall начала выпуск легковых автомобилей. Шли годы, и уже к началу 90-ых Great Wall “прочно стояла на ногах”. Настолько прочно, что руководство компании впервые задумалось о выходе на мировой рынок!

Great Wall Voleex C50

Безусловно, что компании, которая рассчитывает выйти на мировой рынок, нужен запоминающийся логотип. Создать простой, и в тоже время эффектный логотип не так-то просто, однако у Great Wall это похоже получилось. Китайские дизайнеры решили просто совместить заглавные буквы названия компании и очертить вокруг них кольцо, которое является своеобразным символом Великой Китайской стены. Получилось просто и со вкусом!

Что же касается выхода компании на мировой рынок, то первая поставка китайских автомобилей на экспорт произошла 12 октября 1997 года. Всё прошло, как нельзя гладко, поэтому в следующие годы Great Wall постепенно наращивает обороты, предлагая клиентам всё новые и новые модели своих автомобилей…

В 2003 году Great Wall становится первой негосударственной автомобилестроительной компанией, акции которой участвуют в торгах на бирже в Гонконге. Спустя год Great Wall также попадёт в список 500 лучших компаний Китая!

Добившись успеха на родине, Great Wall бросает все силы на освоение новых рынков. Так, в 2005 году в России китайские пикапы заняли первую строчку по объёмам продаж в своём сегменте. Если учесть, что ко всему китайскому у нас в стране относятся с немалой долей скептицизма, то результат по-настоящему впечатляющий!

Конечно, первое время автомобили Great Wall покупали в основном из-за чрезвычайно низкой цены, однако со временем фактор стоимости отошёл на задний план, так как китайцы смогли доказать, что их продукция отличается достаточно высоким качеством.

Great Wall Hover H3

На данный момент в России уже сформировалась обширная дилерская сеть Great Wall, головной офис которой находится в Москве. Ежегодно представители компании докладывает об увеличении продаж автомобилей в регионе, а значит китайские автомобили постепенно завоёвывают доверие россиян.

Сегодня Great Wall предлагает российскому рынку сразу несколько своих современных моделей. Наибольшим спросом пользуются внедорожники Hover и SUV G5, а так же пикапы Sailor и Wingle.

Думаю, всё-таки надо сказать несколько слов о качестве и техническом оснащении автомобилей Great Wall. В умах россиян (и не только) всё китайское уже давно ассоциируется с плохим качеством, а когда дело касается сложной техники, то рискнуть приобрести китайскую продукцию решится далеко не каждый. Однако далеко не всё китайское отличается плохим качеством, и Great Wall потратили немало времени и сил, чтобы доказать миру надёжность своей продукции.

Пожалуй, одним из ключевых шагов компании в этом направлении стало использование японских технологий и закупка самого современного оборудования в 1998 году. С тех пор Great Wall только ужесточали контроль за качеством, в результате чего сегодня заводы компании считаются самыми современными в Китае. Практически всё оборудование, используемое при конвейерной сборки, от ведущих европейских производителей, а сам процесс изготовления автомобилей полностью автоматизирован, что гарантирует высокое качество продукции. Автомобили компании соответствуют таким международным стандартам качества, как ISO 9001:2000, GSS, SASO и UCAS.

Great Wall, в отличие от большинства других китайских компаний, с удовольствием идёт на контакт с другими производителями, в то числе из Европы и Японии. Партнёрское сотрудничество позволяет китайцам из года в год улучшать качество своей продукции без увеличения её стоимости.

Great Wall Wingle

Также стоит отметить, что китайские специалисты проводят собственные научные изыскания, поэтому говорить о том, что Great Wall в своих автомобилях использует только зарубежные технологии в корне неверно.

На сегодняшний день Great Wall располагает 10 различными заводами и конструкторскими центрами, на которых ведётся разработка внедорожников, пикапов, лимузинов, кроссоверов, седанов и даже автобусов. Ежегодно с конвейеров компании сходит более 800 тысяч автомобилей!

Одним из последних проектов компании является работа над кроссовером Haval H9. Люксовый “паркетник” считается самым крупногабаритным кроссовером компании – длина его кузова достигает пяти метров! Однако не только размеры делают H9 примечательным автомобилем. Китайцы сфокусировались на техническом оснащении кроссовера, в результате чего сердцем автомобилю служит 3-ёх литровый двигатель мощностью 333 лошадиные силы!

В заключении стоит отметить, что за время своего существования Great Wall проделала по-настоящему колоссальный путь. Небольшое китайское предприятие разрослось в крупнейший автомобильный концерн с мировым именем. Учитывая грамотную стратегию развития компании, можно с уверенностью сказать, что Great Wall ждёт безоблачное будущее, и компания сможет навязать полноценную конкуренцию даже зубрам автомобильной индустрии!