Главная > Автомобильные новости > Great Wall опозорилась с «премиальным» вседорожником Haval в Китае

Great Wall опозорилась с «премиальным» вседорожником Haval в Китае

14.05.2014

Китайский производитель Great Wall на этой недели приостановил производство флагманского вседорожника Haval H8, продаваемый в Китае, на неопределенное время. Причиной тому стали жалобы со стороны клиентов на стук в КПП. Как считают аналитики, вторая неудача Haval в сегменте «премиальных» машин может серьезно ударить по репутации всех автопроизводителей Китая.

Решение Great Wall Motor о прекращение продаж не прошло бесследно: оно привело к рекордному за последние 6 лет падению акций Great Wall – на 17%. Агентство «Блумберг» отмечает, что еще в прошлом году Great Wall, который занимался на тот момент выпуск дешевых кроссоверов, наращивал показатели своих акций, словно на дрожжах, а босс компании громко заявлял о возможностях марки превзойти продажи американского Jeep.

Однако спустя некоторое время после такого сообщения марка сделала попытку выбраться в более дорогой сегмент, в котором «играли» Ford Kuga и Volkswagen Tiguan. Результат был очевиден – провальные продажи.

Многочисленные жалобы от клиентов на стук в коробке передач заставили представителей суббренда были вынуждены остановить продажи. Руководство уже заявило, что причиной технической неисправности стали недостатки в разработках, исследованиях и ошибках при техническом производстве продукции. В этой связи в Haval было принято решение модернизировать не только коробку передач, но и сам автомобиль в целом – производитель будет усовершенствовать модель до того момента, пока она не достигнет уровня качества «премиальной» модели.

Однако запачканную репутацию это уже спасет: инцидент ухудшил восприятие покупателей, а имидж компании был серьезно подпорчен. Аналитики считают, что данный случай является проблемой недостижимости автопроизводителей Китая требуемых стандартов сегмента. Более того, специалисты из сингапурской консалтинговой компании Bernstein заявили, что для модернизации КПП Haval H8 необходимо решить проблему с калибровкой шестиступенчатой автоматической трансмиссии, что будет очень сложно и затратно.

Напомним, что Haval H8 уже доставил ранее хлопот компании Great Wall. Из-за крайне отрицательных отзывов со стороны журналистов, побывавшие на тест-драйве Н8, руководству пришлось отложить выпуск модели, что обошлось в 2.4 миллиарда долларов – такова сумма снижения рыночной капитализации Haval.

Отметим, что Haval H8 в Китае продается от 200 000 юаней, что в переводе приблизительно составляет 32 100 долларов. На рынке России Haval («Хавейл», как просит произносить сам производитель) дебютирует в конце августа 2014 года на автосалоне в Москве.