Great Wall Hover M2

В автомобилестроительной среде зачастую бывает так, что история одного автомобиля, неразрывно связанна с другой, причем одна из моделей, совершенно не может существовать без другой, и наоборот. В полной мере, это утверждение верно и для нового, компактного городского автомобиля, оснащенного по принципу кроссовера (или даже внедорожника), принадлежащего разработке известной китайской частной автокорпорации, под названием Great Wall. Речь, конечно же, идет о модели Hover M2.

Great Wall Hover M2. Компактный кроссовер или городской автомобиль?

На самом деле, история создания этой модели началась вовсе не в 2010 году, когда дружественные китайцы привезли автомобиль Great Wall Hover M2, чтобы представить на авто-шоу в Москве. И даже не тогда, когда почти за год до этого, началось проектирование нового авто, или вообще, возникла идея создания подобного автомобиля, в умах хитромудрых китайских инженеров и дизайнеров. История Hover M2 началась с того, что компания решила создать «двойник» модели bB, от японского мегаконцерна Toyota, назвав свое «детище» Cool Bear. Эта удивительная маленькая машинка действительно понравилась журналистам, экспертам, однако лидером продаж, так стать и не смогла. Причина была стара, как мир – Cool Bear имел довольно высокую стоимость, и потребители предпочитали покупать более дешевые автомобили других производителей, а китайской автомашиной, только восхищаться издалека.

С этим нужно было что-то делать, и модель Cool Bear, однажды просто пропала из салонов, а ей на смену, пришел маленький, компактный городской автомобиль Hover M2, имеющий под крохотным капотом, большую внедорожную «душу» и экстравагантный внешний вид. Строить автомобиль новой фармации, было решено на платформе предшественника, а заодно и позаимствовать у него некоторые части и узлы, потому машина получилась и очень на него похожей. Но Hover M2 имеет также и множество собственных черт и особенностей, за которые его сразу же полюбили потребители, отличается новая автомашина также и довольно демократичным уровнем цен на различные модификации и комплектации.

Hover M2 разрабатывался с особым прицелом на активную, продвинутую молодежь, потому первое, что было сделано – разработана новая подвеска, способная отлично справляться не только с идеальным дорожным покрытием, а также и с бездорожьем. Спереди на машину ставят многорычажный, стандартный механизм МакФерсона, а сзади полунезависимая балка, а также простые пружинные амортизаторы. Все это позволяет Hover M2 хорошо прорабатывать неровности покрытия, обеспечивая пассажирам достаточно комфортную езду.

Технические особенности и характеристики Hover M2

Автомобиль Hover M2 предлагается потребителям в переднемоторной компоновке. Зато привод, необычно для городского авто, Hover M2, получил на все колеса, что также добавляет машине особой внедорожной проходимости. Обычно, машина работает в переднепрводном режиме, когда же передние колеса теряют сцепление с покрытием, тогда и подключается задний мост (при помощи вискомуфты), и буквально «спасает» ситуацию. На таком автомобильчике удобно будет не только колесить по городу, но также отправиться на дачу с семьей, или, например, выехать с друзьями на природу.

В связи с тем, что машина Hover M2 стала «реципиентом» платформы модели Cool Bear, размеры авто получились практически идентичными. Колесная база нового хэтчбека составляет 2.5 метра, достаточно много, как для компактного городского автомобиля. Длина машины также вовсе не малая, 4.01 метра, ширина 1.74 метра, да и высота машины вполне соответственная, 1.72 метра. Сделать машину настолько высокой, было решено для того, чтобы получить возможность сделать внутреннее пространство автомобиля Hover M2 максимально большим, что удалось довольно хорошо.

Для модели Hover M2 предусмотрели всего один вариант силового агрегата, да и тот достался автомобилю от предшественника «по наследству», от того самого, пресловутого Cool Bear. Мотор имеет объем 1.5 литра, он способен развить мощность в 106 «лошадей», при достижении 6 тысяч оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент в 138 Нм, доступен, уже при наборе 4200 оборотов в минуту. Несмотря на довольную низкую мощность двигателя, это вполне компенсируется довольно хорошим крутящим моментом, а также экономичными и экологичными показателями, согласующимися с нормами и стандартами Евро 4.

На сотню километров двигатель модели Hover M2 расходует от 6.4-8.2 литров топлива, причем бензин рекомендуется использовать с октановым числом не меньше, чем 95. В паре с «движком», идет механическая коробка переключения передач, на пять положений. В заводском варианте нет версии с автоматической трансмиссией, однако «народные умельцы» умудрились устанавливать также и четырехступенчатый вариант «автомата», на свои тюнингованные Hover M2.

Стильный внешний вид и дизайн интерьера Hover M2

Как уже и упоминалось, машина Hover M2, была специально «вытянута» вверх, про такие авто шутливо говорят – «машина чемоданного типа». Капот Hover M2 расположен практически горизонтально и имеет небольшую длину, а также стильную, выпуклую выштамповку. Машина имеет несущую конструкцию кузова, в пятидверном исполнении, и рассчитана на пять посадочных мест. Большие фары головного света Hover M2, придают ему особый шарм. Радиаторную решетку сделали почти прямоугольной формы, со сглаженными верхними углами, а также с «фирменной» полосой, в виде крыльев птицы. Передний бампер, довольно мощный, в нем есть небольшой диффузор и круглые, симпатичные противотуманные фары.

Колесные арки, а также бока кузова в нижней части, оснащены специальными накладками, окрашенными под цвет бамперов. Задняя дверь автомобиля располагается вертикально и имеет чуть выпуклый профиль. Казалось бы, ничего особенного, однако все простенько, но со вкусом. Особого шарма придают автомобилю две пары больших круглых задних фонарей, а большое стекло в двери багажного отделения позволило добиться максимальной обзорности для водителя. Из-за такой, особой конструкции кузова, говорить об аэродинамических показателях автомобиля вовсе не приходится, однако китайские разработчики ставили себе иные цели, чем снижение коэффициента лобового сопротивления, тем более что для заявленного класса городских авто, это и вовсе не важно.

Достичь максимального свободного пространства разработчикам Hover M2 вполне удалось. В салоне автомобиля довольно места для пятерых взрослых человек, даже достаточно высокого роста. Водительское место оборудовано с особой эргономичностью, а дизайн и оформление радует классическим минимализмом, отличительной чертой дорогих автомобилей. Большой трехспицевый руль, в максимальном наборе имеет специальные функциональные клавиши управления сплит-системой, а также мультимедийным центром. К сожалению, его можно отрегулировать только по высоте, однако, учитывая вертикальную посадку, подобно внедорожникам, которая и имеет место в Hover M2, устроиться за рулем, можно достаточно комфортно.

Приборная панель состоит всего лишь, из единственного стрелочного датчика, и прямоугольного цифрового монитора бортового компьютера, имеющего центральное расположение на торпедо. На этот монитор и поступает вся необходимая информация о работе всех систем Hover M2. Диффузоры сплит-системы имеют оригинальную решетку и круглую форму, а расположены они по краям большой центральной консоли, которая располагается, практически вертикально, с легким уклоном от водителя. В базовом наборе, на консоли находиться только аудиосистема, а также кнопки и клавиши управления системами машины, а на более дорогие комплектации Hover M2 устанавливают также и сенсорную панель большого размера, или просто мультимедийный экран, на выбор. Рычаг переключения передач установлен удобно, как раз под рукой, в центральном туннеле.

Обивка и отделка автомобиля, а также и сидений разниться, в зависимости от выбранной комплектации. В стандартном исполнении присутствует в меру мягкий пластик, приятный наощупь, а также можно выбрать между мягким, хорошего качества, велюром и кожзаменителем, также довольно высокого качества. Автомобилисты жалуются, что очень красивая обивка дверей автомобиля, отличается существенным недостатком, она совершенно не имеет стойкости к износу, из-за этого, ее придется менять, не реже, чем раз в полгода. Дорогие комплектации имеют обивку и отделку из натуральной кожи, которая смотрится красиво и дорого, жалоб и нареканий она, естественно, не вызывает.

Оснащение, соответствующее экстерьеру

Водительское кресло и кресло переднего пассажира имеют эргономическую форму, а в премиум наборе, оснащаются не только стандартной боковой поддержкой, а также и функциональным массажором. Задний диван вполне способен вместить троих взрослых, правда людям большого роста, а также нестандартной комплекции, может быть немного тесновато. В ручки дверей вмонтированы удобные клавиши для открывания стекол, кстати, сервоприводы предусмотрены на все четыре стекла, правда, конечно же, за дополнительную плату. В таком небольшом автомобиле, как Hover M2, казалось бы, не может большого багажного отделения, однако такое впечатление обманчиво. Багажник автомобиля, при разложенном заднем диване составляет 310 литров. Если же диван сложить «в пол», то можно легко высвободить 1108 литров свободного пространства. В такой багажник уже поместится довольно габаритный груз, типа телевизора, или небольшой морозильной камеры.

Оснащение автомобиля, системы активной, а также пассивной безопасности, несомненно, порадуют покупателей модели Hover M2. Кроме, уже привычных для всех автомобилистов, стандартных подушек безопасности, есть обязательная система ABS, с встроенной функцией распределения тормозных усилий, стабилизаторы поперечной устойчивости, центральный замок, и даже иммобилайзер. Устанавливают на Hover M2 также и систему навигации, последнего образца, проигрыватель DVD-дисков. Максимальная комплектация предполагает также и большой люк, оснащенный сервоприводом, а компьютер имеет несколько функциональных USB-разъемов и возможность подключения гарнитуры Bluetooth, а также многое другое.

Несмотря на то, что автомобиль презентовали еще в 2010 году, в отечественные автосалоны Great Wall Hover M2 поступил далеко не сразу. Китайский автопроизводитель объяснял такую задержку проблемами с сертификацией, причем, с сертификацией чего, и насколько это растянется, потенциальным покупателям не сообщали. На данное время, несколько официальных дилеров, все же, занимаются распространением модели Hover M2. Стоимость авто в отечественных салонах начинается с отметки в 569 тысяч рублей, за базовый набор. Максимальная комплектация автомашины обойдется несколько дороже, но не намного, до 596 тысячи рублей.

Другие модели марки GREAT WALL
Great Wall Hover H3
Great Wall Hover H3
Great Wall Hover H6
Great Wall Hover H5
Great Wall Deer
Great Wall Wingle 3
Great Wall Wingle 5