Компания «Goodyear Tire & Rubber Company» была создана 29 августа 1898 года Фрэнком Сейберлингом в маленьком американском городке Акрон, расположенном в штате Огайо. Он стал владельцем предприятия, создав его на деньги, занятые у своего шурина. Бизнесмен купил помещение, бывшее ранее фабрикой по переработке соломы, за 3 500 долларов. Городок находился вдалеке от развитых торговых путей и был соединен с цивилизацией только небольшой железнодорожной веткой.


Давая наименование своей фирме, Сейберлинг решил отдать дань уважения первооткрывателю процесса вулканизации резины Чарльзу Гудиеру, который еще в далеком 1834 году занялся экспериментами с резиновой массой, пытаясь добиться того, чтобы она не превращалась в клейкую слизь в жаркую погоду и не становилась твердой, как кость зимой. Основатель фирмы создал узнаваемую торговую марку в виде крылатого ботинка, окруженного названием компании. В этом он руководствовался изображением сандалии античного бога торговли Меркурия. Впоследствии ботинок стал олицетворять символическую связь со старинной историей предприятия. Еще одним символом компании является резиновый дирижабль.

Период основания компании «Goodyear Tire & Rubber Company» совпал с пиком велосипедного помешательства и началом производства первых автотранспортных средств. Первоначально фирма располагала всего тринадцатью сотрудниками, которые занимались изготовлением велосипедных шин, протекторов для телег, резиновых фишек для игры в покер и пожарные шланги. В 1901 году произошло знакомство Фрэнка Сейберлинга с пионером автомобильного производства Генри Фордом. Автомобиль Форда, оснащенный шинами «Goodyear», выиграл престижную автогонку. С этого момента компания начала бурное развитие в области производства бескамерных, а чуть позднее всепогодных шин.

В 1909 году компания расширила сферу своей деятельности на авиационную промышленность. Были созданы специальные шины для шасси самолетов. По тому времени это был большой шаг вперед в развитии авиации. До того момента аэропланы оснащались либо лыжами, либо велосипедными покрышками. В 1910 году произошел выход фирмы на международный рынок. Тогда был открыт завод компании в Канаде, а через два года открылось представительство в Лондоне. В 1912 году специалисты предприятия сумели создать свой первый дирижабль. Через шесть лет дирижабли фирмы появились в составе американского флота.

После Первой мировой войны компания «Гудйаер» выпустила первую в мире внедорожную шину, а также принялась за выпуск дирижаблей с жесткой схемой по лицензии, приобретенной у германской фирмы «Цеппелин». В двадцатых годах прошлого века был открыт завод компании в Великобритании. В 1926 году объём продаж шин «Goodyear» превысил 230 тысяч долларов США. Так компания стала крупнейшим в мире производителем резиновых шин.

В период Великой депрессии в США компания не остановилась в своем развитии. Так в 1932 году ее специалисты разработали авиационные гидравлические тормоза, которые несколько позднее стали применяться и в автомобилях. На следующий год была выпущена первая шина с индексом «М+S» («грязь+снег»). В 1935 году начались разработки первой зимней ошипованной резины. Еще через два года была выпущена первая в США шина из синтетической резины.

В период Второй мировой войны компания «Goodyear» во многом переключилась на производство востребованной военной продукции. На ее мощностях выпускались резиновые спасательные жилеты и резиновые плоты для нужд армии и Военно-морского флота. Часть продукции поступала в Советский Союз по ленд-лизу.

Окончание мировой войны ознаменовалось для корпорации ««Goodyear» новыми достижениями. В 1947 году она выпустила первую в мире шину из нейлона. В 1951 году уже была произведена полумиллиардная шина компании. В том году продажи продукции превысили сумму в один миллиард долларов. В 1954 году компания вновь удивила мир, создав по заказу «Hudson & Manhattan Railroad» первый в мире движущийся тротуар.

Казалось бы пределы возможностей фирмы «Goodyear» были исчерпаны. Но в 1970 году эта марка снова стала известна всем людям планеты. Ведь транспортер модульного оборудования космического корабля «Аполлон-14», ездивший по поверхности Луны, был «обут» в шины данной марки. В 1971 году компания «Goodyear» создала для гигантских карьерных самосвалов крупнейшие в мире шины высотой 3,5 метра и весом в 3175 килограммов каждая. Тогда же подразделение фирмы, называющееся «Goodyear Aerospace» закончило разработку авиационных тормозных дисков из углепластикового композита. Позднее, эта технология была адаптирована к болидам «Formula-1». Привычные сегодня пластиковые бутылки, в которых продаются различные прохладительные напитки, появились в 1976 году благодаря специалистам дочернего подразделения компании, называющегося «Chemical Division». Тогда же совместно с медицинской клиникой в городе Кливленде, фирма «Гудийер» разработала экспериментальное искусственное сердце.

В последующие годы компания сумела вывести на рынок большой ассортимент своей качественной продукции, в том числе первые всесезонные радиальные шины Tiempo, новое семейство скоростных покрышек Eagle, 275 километров резиновых шлангов для заправки самолетов и вертолетов Корпуса морской пехоты США, первые шины с индексом скорости «Z», рассчитанные на движение со скоростью более 240 км/ч. В 1989 году компания выпустила первые ассиметричные шины для американских истребителей «F-15 Игл». В 1992 году усилия предприятия вылились в создание уникальной шины с отформованным в протекторе каналом, способствующим отводу воды. Данная технология получила наибольшее количество наград за всю историю шинной промышленности в мире. Тогда же компания впервые в мире освоила выпуск шин, устойчивых к проколам. Ими были оборудованы автомобили «Chevrolet Corvette». Даже после полной потери давления шина Goodyear GS-C EMT (Extended Mobility Tire) может использоваться на расстоянии около 80 километров при скорости до 88 км/ч.

В 1995 году компания расширила свою деятельность на Восточную Европу. Тогда был куплен контрольный пакет акций польской фирмы «TC Debica», специализировавшейся на выпуске легких шин для польского автомобильного рынка. В 1996 году появились первые шины марки «Goodyear» с пожизненной гарантией по износу протектора. Через два года компания «Goodyear» создала новую технологию производства шин IMPACT (Integrated Manufacturing Precision Assembled Cellular Technology). Благодаря ей производственные издержки уменьшились вдвое. В 1999 году корпорация стала крупнейшим производителем шинной продукции благодаря созданию совместного бизнеса с компанией «Sumitomo», давший права на торговую марку шин «Dunlop».

Вначале XXI века предприятие создало совместные структуры с компанией «Treadco», которая владеет 200 сервисными центрами грузовых шин и шиноремонтных предприятий и 77 шиновосстановительными заводами в США. Таким образом «Гудйаер» вышла на лидирующие позиции в сфере поставок сервисных услуг для грузовых шин. Также были заключены соглашения с другим известным производителем шин компанией «Michelin» на предмет совместных исследований и разработок новых технологий.

В настоящее время компания «Goodyear» является крупнейшим в мире производителем шин. Ее продукция присутствует на всех континентах и имеет объем продаж более 15 млрд. долларов в год. Помимо покрышек под маркой «Goodyear», предприятие занимается выпуском шинной продукции других уважаемых во всем мире брендов. Среди них Dunlop, Kelly, Fulda, Lee, Sava и Debica. Компания также производит резинотехнические изделия и полимеры для автомобильного и промышленного рынков. В структурах компании работают свыше 100 тысяч человек по всему миру. Заводы корпорации находятся не только на территории Северной Америки. Они успешно функционируют в Польше (торговая марка Debica), Германии (Fulda), Словении (Sava), Франции, Италии, Люксембурге, Великобритании и Турции. Компания «Goodyear» является вторым по величине производителем шин в Европе.