Главная > Автомобильные новости > GM-АвтоВАЗ остановил конвейер

GM-АвтоВАЗ остановил конвейер

28.04.2014

21 апреля был приостановлен на неопределенный срок выпуск внедорожников Chevrolet Niva на заводе GM-АвтоВАЗ. Официальная причина остановки производства не сообщается, но в пресс-службе ссылаются на производственные задержки. О дате возобновления работы будет сообщено позднее.

Агентство «Автостат» сообщает, что на GM-АвтоВАЗ был приостановлен только процесс производства Chevrolet Niva. Все остальные работы по отгрузки автомобилей на автопоезда, профилактическому обслуживанию оборудования на линии и тренинги для персонала проводятся, как и прежде. Напомним, что по итогу 2013 года в нашей стране было продано более 53 000 новых Chevrolet Niva. В этом году GM-АвтоВАЗ планирует выпустить с конвейера 57 000 автомобилей.

В этот же день были подняты цены на Chevrolet Niva во всех комплектациях. Подорожание произошло на 10 000 рублей. В итоге базовая модификация L теперь обходится в 469 000 рублей, LC – 498 000 рублей, LE с установленным кондиционером – 527 000 рублей, а максимальная GLC – 567 000 рублей. Рост цен связан удорожанием деталей и комплектующих, а также внешних факторов на автомобильном рынке России. Последнее повышение цен произошло в начале этого года: прайс-лист так же вырос на 10 000 рублей.

Между тем на АвтоВАЗе планирует частично модернизировать полноприводный трехдверный внедорожник Lada 4×4 – в будущем, возможно, «Нива» может стать заднеприводной, сообщает «Русский автомобиль».

В группе АвтоВАЗа, находящаяся в социальной сети «ВКонтакте», был размещен опрос, целью которого являлось изучение спроса покупателей на моноприводную версию Lada 4×4. Как и следовало ожидать, участники сообщества выразили негативное мнение в отношении нововведения, однако на заводе все же пока не отказываются от такой идеи.

АвтоВАЗ пытается решить эту задачу еще с конца семидесятых годов. Сама возможность использования только заднего привода стала реальной только с появлением длиннобазной «Нива-2131». Дело в том, что для такой «операции» требуется доработка геометрии кузова, а именно доработка колесной базы, при которой заднеприводный внедорожник будет устойчив на дороге.

О существующих заднеприводных прототипах Lada 4×4 ничего неизвестно. Правда на АвтоВАЗе уже смогли представить коммерческое обоснование запуска в производство подобной машины. Так, новинка может подешеветь на 50 000 рублей, стать легче на 90 кг, что сразу скажется на расходе топлива (предполагается снижение до 10 л/100 км), а также будет иметь улучшенную аэродинамику.