Главная > Автомобильные новости > General Motors вновь на плаву

General Motors вновь на плаву

11.12.2013

Власти США полностью вывели свои акции, покинув капитал концерна General Motors. Ранее акции приобретались с целью поддержания компании и ее спасения от банкротства в период начавшегося экономического кризиса. Таким образом была завершена важнейшая в истории нации операция по стабилизации автомобильной индустрии, тем самым предотвратив вторую Великую депрессию.

В 2009 году правительство США выкупила 60.8% акций компаний, которые в течение этого срока распродавались. Благодаря таким действиям власти успешно боролись с возможным банкротством главной автомобильной промышленности страны. В общей сложности в производство было вложено порядка 50 млрд долларов, при этом вернуть удалось 39 млрд долларов. На этот счет представитель Минфин США Джек Лью отвечает, что инвестиции в GM были оправданы, ведь программа позволила обойтись без многомиллионного сокращения штата сотрудников.

Напомним, в виду сложившейся ситуации в начале 2009 года концерн General Motors вынужденно объявил себя банкротом, после чего более 60% акций отошли к правительству США, а еще 12% – Канаде. К ноябрю 2010 года ситуация стала нормализоваться: к этому времени концерн уже смог осуществить первичную публикацию акций IPO на сумму в 20 млрд долларов, после чего вновь вернулся на биржу. Подведя итоги по девяти месяцам 2013 года, чистая прибыль владельцев обычных акций составляет 2.86 млрд долларов. Отметим, что в прошлом года данная сумма вплотную подобралась к отметке в 4 млрд долларов.

Тем временем в концерне General Motors остается еще одна насущная проблема: в Европе сворачивается продажи автомобилей, выпускающиеся под маркой Chevrolet. Такие действия вынуждено принимает автогигант из-за неудовлетворительного объема продаж – на европейском рынке Chevrolet занимает всего лишь 1% от общего числа представленных компаний. Стив Гирски, являющийся председателем совета директоров, отмечает, что GM сконцентрирует вместо этого свои силы на реорганизации и поддержание конкретных марок, остающиеся на рынке – таковыми является Opel и ее подразделение в Великобритании Vauxhall. В GM надеются, что работа в данном направление приведет компанию к динамичному росту показателей на мировом рынке. Текущий план развития бренда Opel прописан до 2016 года. Главной задачей на данный период General Motors ставит введение новых моделей и разработку новых типов двигателей. Для этого будет выделено порядка 4 млрд долларов.