История компании Geely Automobile, а вернее Geely Holding Group, начиналась вовсе не с автомобилестроения, как можно было бы подумать. Однако всего через двадцать лет, основная деятельность всех массивов компании, крутится, как раз, вокруг именно этой отрасли. Китайцы всегда быстро реагируют на востребованность товаров на мировом рынке, потому многопрофильная компания занялась также и выпуском автомобилей, причем вполне успешно.

Ученый с хваткой настоящего бизнесмена. «Генри Форд» из Китая

Один китайский профессор, доктор наук, а к тому же, еще и талантливейший предприниматель, по имени Ли Шуфу, в 1986 году решил, что пора начать работать на себя, а не обогащать кого-то другого. Он собрал вокруг себя группу энтузиастов, с которыми и основал новую компанию, названую Geely Holding Group. Интересно, что в Китае, основные производственные мощности в целом, да и относящиеся к автомобилестроительной отрасли, в частности, принадлежат государству, а Ли Шуфу удалось создать частную компанию, отлично функционирующую, на протяжении многих лет, одну из немногих.

Geely

Изначально, деятельность компании касалась рынка недвижимости, производства отделочных материалов, а также и выпуска холодильного оборудования на промышленном уровне. Поскольку сам Шуфу, да и его товарищи проживали в городе Ханчжоу, то и компанию разместили именно там. Впоследствии, после открытия множества филиалов в других городах Поднебесной, основная штаб-квартира концерна осталась все равно в Ханчжоу, как дань уважения к его основателю, которому, кстати, в 2014 году, исполняется уже 52 года.

Знаковый, поворотный момент для компании Geely, произошел спустя шесть лет, после того, как она была основана. В 1992 году Ли Шуфу заключил очень выгодный, для обеих сторон, контракт с японской компанией Honda. Согласно этому долгосрочному договору, Geely обязалась собирать модные, современные мотоциклы, мопеды и скутеры, японского производителя. Работа предполагалась большая, и китайцы, как трудолюбивый, способный и ответственный народ, выполняли ее с должным усердием, потому и результат не замедлил явиться. На китайском рынке, всего лишь за год, Geely возглавила всевозможные рейтинги и топы, по количеству выпускаемых экземпляров. К 1994 году, компания настолько разрослась, что получила возможность выпустить оригинальный скутер и под собственным брендом. На 2005 год, компания Geely уже выпустила более двухсот тысяч экземпляров скутеров и мотоциклов.

С того времени и началось триумфальное шествие Geely, из года в год, все более расширяющей свое производство, и занимающей лидирующие позиции, как на внутрикатийском рынке, так и далеко за пределами страны. В 97 году прошлого века, китайцы собрали также и новый, полностью собственной разработки, «движок» для скутера, и это было не малое достижение, для такой юной компании.

Через год, компания, во главе с господином Ли, представила миру и свою автомашину, которая, подобно немецкому «жуку», стала первым народным автомобилем, для китайского потребителя. Назвали новый автомобиль Geely Haoqing SRV, это была крошечная малолитражная машинка, с силовым агрегатом который имел объем всего один литр, а мощность мог развить всего в 50 «лошадок». Это конечно было еще невесть что, но китайский рынок только и ждал подобного авто, маленького, компактного, обладающего современным дизайном, неплохими ходовыми качествами, а также отличающийся достаточно демократичной ценой. Правда, за 98 год, удалось продать всего две сотни автомашин модели Haoqing. Однако руководитель компании не стал расстраиваться, а продолжил упорно трудиться, и уже в следующем году продажи авто исчислялись десятками тысяч экземпляров.

Триумфальный выход на мировой авторынок

К 2000 году, компания выпустила на свет также и вторую модель собственного производства, которую назвали Geely MR/Merrie. Эта автомашина также пользовалась неизменным спросом, а спустя год, концерн Geely получил официальный статус, а также и гордое имя – автомобилестроительная корпорация Geely Group Co. С 2001 года, все новости про «свежие» модели новоиспеченного концерна, начали публиковать в официальном автокаталоге страны. Это было достаточно серьезное достижение, особенно учитывая, что не многие частные фирмы в коммунистическом государстве Китай, смогли добиться такого оглушительного успеха. Но это был далеко не предел.

 Geely

К 2002 году, китайский автопроизводитель заключил несколько довольно серьезных контрактов, например, с итальянской компанией Maggiora, а также с южнокорейским автопроизводителем Daewoo. Это серьезно повлияло на повышение престижа компании, не только в Китае, а также и на внешнем авторынке. Продажи автомобилей компании Geely после этого, достигли таких невероятных высот (до 35 тысяч экземпляров, всего за полгода, в 2003 году), что руководство, в лице, того самого, господина Ли Шуфу, решило выходить и на зарубежный рынок. Это и было проделано, все с тем же успехом, который буквально «преследовал» талантливого китайского профессора и предпринимателя, и на то время, уже и владельца одной, из наикрупнейшей, автомобилестроительных компаний Поднебесной.

В 2004 году автомобили автоконцерна Geely начали поступать на рынки разных стран, машины производителя уже можно было приобрести в странах Южной, а также центральной Америки, например, в Мексике, Бразилии, Чили, Аргентине и так далее. Продавали машины также и на африканском континенте, а также в Центральной и Восточной Азии. Поступили неординарные машины от китайских умельцев, также в Европу и Соединенные Штаты. Отечественные автосалоны также обзавелись некоторыми моделями компании (правда, несколько позже), которые разработчики обновляли просто с космической скоростью, выдавая по две-три новых модели в год. Просто невероятная «плодовитость»! Спустя три года, компания Geely выпускала уже почти двести тысяч автомобилей за год, что стало причиной гордости, для китайского автопрома.

На ежегодном, международном мотор-шоу, которое происходило в 2007 году в немецком Франкфурте, автоконцерн Geely (впервые, среди всех китайских брендов), презентовал свою уникальную новинку, седан, названный Geely CK, принадлежащий к сегменту С. На этот автомобиль устанавливали полутора литровый силовой агрегат, легко выдающий 94 «лошадки» мощности. «Изюминкой» данного проекта стала независимая задняя подвеска авто, которая позволила разработчикам, сделать его одним, из самых «шустрых», среди «одноклассников». Это было серьезное достижение, на пути концерна к вершине славы. Несмотря на то, что китайские товары зачастую ругают за плохое качество, автомобили компании Geely, явно опровергают это расхожее утверждение. Все модели производителя отличаются достаточно хорошим качеством сборки, использованием отличных материалов, а также и высокой степенью надежности.

Спасительный Китай, не заметивший мирового кризиса

В 2008 году произошло еще одно крупное событие в истории компании Geely. Шведский автопроизводитель Volvo к 2008 году находился на грани полного разорения, дела шли на самом деле, настолько плохо, что в определенных кругах уже начали поговаривать о полной ликвидации марки. Спасти шведов могло только чудо, и оно явилось, в лице того самого, господина Ли Шуфу, который и выкупил часть компании у Ford. В 2010 году, автокомпания Volvo перешла полностью под руководство концерна Geely, за что ему благодарны тысячи рабочих, которые буквально чудом, избежали увольнений.

Ли Шуфу ведет чрезвычайно демократичную политику по отношению к шведскому производителю и в дела фирмы, по возможности, не вмешивается. На территории Китая открылось несколько заводов шведского автобренда Volvo, которые производят продукцию, исключительно для внутрекитайского рынка. Курьезно, что единственной претензией от фактического владельца к шведам, стало то, что автомобили Volvo, якобы «не дотягивают», в плане роскоши и скромного внешнего дизайна. Подобная история произошла также и с британской компанией Manganese, которую китайцы «спасли» уже в 2013 году.

Geely

Китайский автопром уверенно смотрит в будущее, и компания Geely, также показывает постоянный рост, как в качестве производимых ею автомобилей, так и в их количестве. На сегодняшний день, объемы продаж автомобилей китайского производства далеко опередили продажи американского, европейского и даже японского производств, вместе взятых. На фоне мирового кризиса, который никак не могут преодолеть во всем мире, Китай явно идет в гору, оставляя позади, и партнеров, и конкурентов. Конечно же, достичь высочайшего качества, которыми славятся европейские или американские производители, Geely пока не удается, но компания стремиться к идеалу. Согласно прогнозам, составленным экспертами, к 2018 году, продукция компании уже ни в чем не будет уступать, ни одному из мировых производителей.

В 2013 году, компания Geely, на авто-шоу в Шанхае, презентовала совершенно уникальный концепт-кар, получивший имя Geely GE limo. Эта машина стала самым обсуждаемым проектом в мире, одноместный, роскошный лимузин просто поразил воображение автомобилистов разных стран, а также и именитых экспертов. Своим неординарным внешним видом, более чем внушительным, с массивной радиаторной решеткой, машина несколько напоминает знаменитый Phantom, от компании Rolls-Royce. Производитель обещает, что на серийную версию автомобиля установят 276-сильный агрегат, а «потолок» машины над пассажиром, будет имитировать звездное, предрассветное небо.

В Россию, автопроизводитель из Китая попал еще в 2007 году, когда на заводе в Свердловской области (в городе Новоуральск), открылись линии по крупноузловой сборке модели Geely Otaka.Чуть позже, на мощностях автозавода «Дервейс», который находится в Карачаево–Черкесии, начали собирать и еще одну модель от Geely – Emgrand. На данное время, в отечественных автосалонах можно купить пять основных моделей компании, в различных комплектациях и модификациях. Отечественные автомобилисты с удовольствием приобретают автомобили китайского производства, так как при достаточно хорошем качестве, они отличаются также довольно скромной стоимостью (максимальная цена не превышает 400 тысяч рублей).