Geely MK

С самого своего появления на улицах наших городов китайский автомобиль Geely MK у многих автовладельцев других марок или просто у автолюбителей вызывал скорее презрение, нежели любопытство. Причиной тому была уверенность, что ничего хорошего от китайской продукции ждать не приходится. Шло время и автомобилей китайского производства на дорогах становилось все больше. Так был ли справедливым скептицизм наших земляков?

Седан класса С Geely MK начал сходить с конвейера в 2006 году. Построен он был на платформе Toyota Vios первого поколения. Опытные и придирчивые знатоки автомобильного мира сразу же замечают множество совпадений в интерьере и экстерьере данного авто с Toyota. Однако не стоит судить китайских конструкторов слишком строго . у их детища есть и свои индивидуальные черты. Кроме того, при низкой даже для С-класса рыночной стоимости автомобиля вряд ли стоило рассчитывать на технологический шедевр. Во внешности этого седана достаточно гармонично соединились плавные изгибы и рубленые линии. При своих габаритах выглядит авто абсолютно пропорционально. А габариты у МК такие: 4342мм длины, 1692мм ширины, 1435мм высоты. Дорожный просвет при этом составил 150мм, что вполне достаточно для города с нормальным дорожным покрытием. А вот для езды в условиях наших дорог специалисты советуют сразу же после покупки устанавливать защиту двигателя. Также рекомендуется нанести дополнительное антикоррозийное покрытие, особенно на днище, хотя даже в заводском исполнении после двух-трех месяцев эксплуатации в дождливую погоду ржавчины еще не наблюдается. Дело в том, что «родное» покрытие очень тонкое и легко поддается абразивам.

Важно заметить, что сам кузов имеет особую конструкцию, которая существенно повышает безопасность для пассажиров. При его изготовлении использовалась листовая сталь высокой прочности. При столкновениях особые зоны кузова поглощают большую часть энергии удара, предохраняя кабину от сильных деформаций. От деформаций при боковых ударах также защищают дополнительные противоударные балки в дверях и усиленные стойки, в крыше также имеется усиленная балка. Geely MK довольно успешно прошел краш-тесты европейского уровня и является одним из немногих китайских автомобилей, разрешенных для продажи на европейских рынках.

Салон достаточно просторен для того, чтобы люди европейского телосложения чувствовали себя относительно свободно. Правда, передние сидения не имеют боковой поддержки, но ремни с преднатяжителями имеются, как и передние подушки безопасности. Отделка выполнена не самым приятным на ощупь пластиком – он жесткий и, к тому же, блестит, однако стоит принять во внимание стоимость автомобиля, как все претензии отпадают. В крыше имеется люк с электроприводом. Если водитель вышел из машины, а люк закрыть забыл, то люк закроется автоматически.

Объем багажника 430 литров, чего вполне хватает как для путешествий, та и для поездок за покупками. А если нужно перевезти что-то длиной до двух метров, то можно сложить спинку заднего сидения. Кроме того, для всяких мелочей предусмотрено более двух десятков различных ящичков и ниш. Наполненность салона всякими полезными приспособлениями и системами безопасности зависит от комплектации: Base, Comfort и Elegance. Стоит заметить, что даже базовая комплектация достаточно богата и включает в себя сигнализацию, электропривод регулировки зеркал, подогрев водительского сидения, кондиционер и некоторые другие стандартные полезности, а кроме того, колеса имеют литые диски. АБС и EBD становятся доступными только с Comfort.

Что касается двигателя, то китайцы, сохраняя верность традициям, баловать потребителей не стали и предложили только один вариант:

• 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 94 лошадиные силы. Коробка передач либо пятиступенчатая «механика», либо четырехступенчатый «автомат». Расход бензина радует: 6,8 литра на смешанном цикле.

Кстати, этот двигатель производится по лицензии все той же Toyota.

Ходовые качества и управляемость вполне соответствуют европейскому уровню. Во время тестирования Geely MK хорошо прошел «лосиный тест» (объезд внезапно возникшего препятсвия) на скорости до 70км/ч. Правда, эксперты рекомендуют сменить поставляемую с завода резину на более качественную.

Итак, скептицизм по отношению к китайскому седану был понятен, но неуместен, ибо Geely MK – действительно хорошая машина своего класса, к тому же, стоит дешевле своих европейских и японских конкурентов.

Другие модели марки Geely
Geely MK Cross
Geely MK Cross
Geely Emgrand X7
Geely Emgrand X7
Geely Emgrand
Geely Emgrand