ГАЗ «Газель» 2705

C начала тридцатых годов прошлого века, автомобильный завод в городе Горький, выпускает различные виды автопродукции, которая способна насытить отечественный рынок. На заводе производят легковые автомобили, легкие грузовики и даже микроавтобусы, достаточно качественные для того, чтобы потребитель не уходил, разочарованно, к конкурентам. Одной из удачных проектов завода стала знаменитая Газель, выпускающаяся в различных модификациях и комплектациях. Речь же пойдет об особой модели – ГАЗ 2705, цельнометаллическом фургоне, впервые выехавшем за ворота производства в 95 году прошлого века.

Бортовая «полуторка», переросшая в стильный фурго

История автомобилей, которые можно считать прямыми «предками» нынешней Газели, началась довольно давно. На то время, выпускалось несколько моделей подобного типа, например ГАЗ АА, созданный, по аналогии с прямым партнером завода, того времени, знаменитого американского автоконцерна Ford Motor Company. Продолжилась история в 1952 году, когда на дорогах страны появилась автомашина ГАЗ 56, а следом за ней и еще несколько, довольно удачных модификаций, на которые устанавливали двигатели от ГАЗ 21. Однако, в шестидесятых-семидесятых годах, приоритеты заметно изменились, и достижения нужного эффекта (фактически – повышения грузоперевозной функции авто), в основном достигалось, за счет увеличения грузоподъемности самих автомобилей. Потому проект «полуторок» был отложен в сторону, и вернулись к нему только в восьмидесятых.

Ко второй половине восьмидесятых годов, Горьковский автозавод начал активно заниматься разработкой новой модели, полуторатонного грузовичка, который был просто необходим рынку страны того времени. Конечно же, изначально была разработана модель, получившая заводской индекс 3302. Решено было, что лучшим началом, для создания новой серии, станет именно грузовик, а уже не его платформе, решено было выстроить все остальные модификации, например, микроавтобус, грузовичок со сдвоенной кабиной, а также цельнометаллический фургон ГАЗ 2705, о котором, собственно, и пойдет и речь.

Разработчики (кстати к проектированию привлекались специалисты и с других производств, например с Ульяновского автозавода), решили не искать сложных и длинных путей, так как машина требовалась, не то что завтра, а еще вчера. Потому использовали многие части и узлы знаменитой «Волги», что значительно облегчило задачу, а также сократило время на разработку новой модели. Но «быстро», все-таки, не получилось, и от начала проектных работ, до выхода автомобиля в серийное производство, прошло довольно много времени, больше пяти лет.

Первая полноценная Газель оказалась, как уже и упоминалось, бортовым авто, с грузоподъемностью в полторы тонны. Премьера машины, в 94 году прошлого века, привлекла взгляды широкой общественности и оживленный интерес потребителей, так как получилась очень удачной. Цельнометаллический фургон, на то время находился уже не стадии окончательной доводки и тестирования. Выход ГАЗ 2705 предполагался к средине следующего года, но подождать пришлось немного дольше, и машина была предъявлена автомобилистам только к декабрю-месяцу. Впрочем, оно того стоило, получилось очень даже качественное авто, которые понравилось потребителю и дало заводу неплохую финансовую поддержку.

Большой и вместительный фургон Газель, стал настоящей сенсацией отечественного автопрома, подобной машины, на постсоветском пространстве, еще не производилось. При достаточно невысокой цене, автомобиль обладал всеми качествами настоящего фургона, и выпускался в нескольких модификациях, в чисто грузовом, а также грузопассажирском варианте. Рамная конструкция кузова фургона Газель, в сочетании с цельнометаллическим корпусом, придает машине большей прочности, чем другим модификациям, что позволило значительно повысить его грузоподъемность. Это, да и все остальные полезные свойства ГАЗ 2705, сделали автомашину привлекательной для частного бизнеса, использования в медицинских и военных целях, и так далее.

Технические особенности модели Газель

Компоновку автомобиля, было решено сделать оптимально-приемлемую, то есть переднемоторную, зато предлагалась возможность выбрать привод. С завода авто поступает, как с задним приводом, так и в полноприводном варианте. Полный привод Газели постоянный и не имеет возможности отключения, однако есть функциональный дифференциал, с возможностью блокировки, а также ряд понижающих передач, что с лихвой компенсирует этот недостаток. Благодаря такой удачной конструкции, машина становиться крайне незаменимой, особенно в тех районах, где проходимость становиться приоритетным показателем, при выборе автомобиля, например в суровых условиях, среднероссийского бездорожья и так далее. Возможность «отверточной сборки», когда панели крепятся прямиком к раме, обеспечивает широкую предрасположенность к модернизации и усовершенствования фургона, что зачастую и делается.

Оригинальная база нового фургона ГАЗ 2705 достаточно велика, благодаря чему и удалось высвободить огромную погрузочную площадку, в девять кубометров полезного пространства. Разрабатывали платформу, на которой и базируется многочисленное «семейство» Газелей, специально под авто, потому у всех машин колесная база составляет 2.9 метра. При этом длина фургона достигает 5.5 метра, ширина 1.97 метра, а высота 2.2 метра, весьма внушительно. Интересно, что задняя колея, на 14 сантиметров меньше, чем передняя (1. 56 метра, против 1.7 метра), а это довольно серьезно, разница заметна невооруженным взглядом, подобную конструкцию можно встретить еще у нескольких отечественных автопроизводителей, например, ВАЗ. Смотрится такой «разнобой» довольно оригинально, машина, как бы, всем своим видом «намекает» на мощность и грузоподъемность.

Грузовая модификация модели 2705, предполагает всего два посадочных места, если не учитывать водителя, а также погрузочную площадку, рассчитанную на 1350 килограммов, довольно габаритного груза. Грузопассажирская модификация фургона имеет уже шесть посадочных мест, плюс водитель. В такой вариант авто, столько же груза, как и в первый, конечно же, не поместится, грузоподъемность такого ГАЗ 2705 резко падает, до 950 килограммов, но и это вовсе не мало. Общая масса автомобиля довольно высокая, она на триста килограммов превышает 2.5 тонны, хотя и размеры вполне соответствующие. Аэродинамические показатели автомашины Газель, конечно же, не бьют мировые рекорды, однако коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0.35, а это не так уж плохо.

Для фургона Газель, было разработано также и несколько новых двигателей, как отечественного, так и зарубежного производства. Базовым, для модели, считается бензиновый силовой агрегат, ульяновского автозавода (заводская марка УМЗ-4216). Это был рядный, четырехцилиндровый мотор, с рабочим объемом в 2.9 литра, способный выдать мощность в 123 лошадиных силы. Но не стоит расстраиваться сразу, малый показатель мощности машины, с лихвой компенсируется крутящим моментом, который составляет 240 Нм. Единственным недостатком такого двигателя автомобилисты, которые тестировали его, в условиях суровой российской зимы, отмечают то, что при довольно низких температурах (особенно, когда машина «ночует» на улице), завести его довольно трудно. Проблему решали отключением от датчика температуры. Однако в минус сорок, такая проблема, вовсе не удивительна.

Второй «движок», для ГАЗ 2705, Cummins ISF, имел американские «корни». Это был мощный дизельный агрегат, с предустановленной современной турбиной, а также охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объем такого мотор 2.8 литра, а мощность, при максимальном крутящем моменте 297 Нм, достигала 120 «лошадок». Этот силовой агрегат имеет микрочиповую, электронную систему зажигания, а также систему непосредственного впрыска топлива. Конечно же, дизельные двигатели всегда отличаются меньшими показателями, в плане мощности, зато они характеризуются гораздо меньшей «прожорливостью», а также более высоким экологическим нормам. На сотню километров, Cummins ISF расходует всего 8.2-10.3 литров бензина, в зависимости от режима езды и, конечно же, загрузки автомашины. Отвечает такой мотор стандартам и нормам Евро 4, а это очень даже хорошо. Агрегатируются оба двигателя Газели, как американского производства, так и отечественного, с пятискоростной, механической коробкой переключения передач.

Внешний вид и оснащение. Модернизация 2010 года

Экстерьер автомобиля, довольно симпатичный и современный, фургончик выглядит достаточно стильно и внушительно. Лобовое стекло ГАЗ 2705 располагается под одним углом с капотом автомобиля, что позволяет снизить не только лобовое сопротивление, но также и шум в салоне. Добавляют очарования автомобилю хромированная радиаторная решетка, с поперечными полосками, а также большие, каплевидные, округлые фары. На боках кузова сделана специальная выштамповка, имитирующая окна автомашины, выглядит все довольно органично и гармонично. Есть поперечные ребра жесткости и на крыше машины, делая ее отдаленно похожей, на легендарную «буханку», однако на этом, сходство и заканчивается, да оно и к лучшему.

Машина имеет всего четыре двери, то есть две передние распашные, одну сдвижную, по левому борту кузова ГАЗ 2705, а также заднюю, двойную, также распашную. Погрузку можно производить и через одну, и через другую, заднюю дверь, в виду того, что высота площадки довольно невелика. В салоне Газели особых удобств не наблюдается, хотя после рестайлинга в 2010 году, и выхода на авторынки страны новой модификации Газель-Бизнес, изменился немного не только внешний вид автомашины, но также и техническое оснащение.

С этого времени, на ГАЗ 2705, устанавливают гидравлический усилитель, реечного рулевого управления и современные стабилизаторы поперечной устойчивости, несколько обновили конструкцию коробки передач, доработали подвеску и тормозную систему. Да и в плане комфорта, машина стала гораздо удобнее, новый кондиционер имеет совершенно иные качественные показатели, появились стеклоподъемники, поворотники и обогрев зеркал заднего вида, подогрев передних сидений, и многое другое.

Материалы отделки стали гораздо более качественными, и теперь в пассажирском отсеке, вовсе не ощущаешь себя, как в грузовике. Уровень шума, также максимально сведен к нулю, находиться в таком автомобиле, даже длительное время, комфортно и удобно. Да и цена, на современный и, во всех отношениях, функциональный, фургончик, остается достаточно демократичной. Стоимость стартует с отметки в 582 тысячи, и достигает 756 тысячи рублей.

Другие модели марки ГАЗ
ГАЗ Volga Siber
ГАЗ «Газель-Бизнес» 2705
ГАЗ «ГАЗель Next»
Соболь
Соболь