Марка Ford широко известна не только в Америке и в Европе, но и в Восточной части мира. За долгие годы производства модели Ford доведены почти до совершенства. В России автомобили марки Ford любят и уважают: эти автомобили подкупают своей низкой ценой, хорошим качеством сборки, широким набором опций, которые могут удовлетворить самого требовательного покупателя. Модельный ряд представлен обширными экземплярами, но в России в большинстве случаев любят малолитражные машины производителя.

Компания Ford Motor в особом представлении не нуждается. На сегодняшний день американская компания занимает лидирующие позиции в области автомобилестроения. Ford имеет собственные производственные и торговые центры более чем в 30 странах мира и предлагает своим клиентам порядка 70 различных моделей машин, выпускаемых под марками Ford, Jaguar, Aston Martin и многих других.

Главный офис компании находится в городе Диборн, что в штате Мичиган. Именно здесь в 1863 году родился Генри Форд, который и “заложил прочный фундамент” для компании, которая сегодня входит в пятёрку лучших автомобильных производителей мира!

Интересно, что многие считают, что у истоков компании был лишь сам Форд, но это не так. Он собрал стартовый капитал (порядка 26 тысяч долларов) вместе со своими друзьями и единомышленниками, однако совместное дело у них не заладилось…

Ford ретро

Причиной конфликта послужили разные взгляды на пути развития компании. Так, компаньоны Генри Форда считали, что в приоритете должно быть производство дорогих автомобилей, в то время как Форд полагал, что начинать стоит с малого. В конце концов, Генри выкупил контрольный пакет акций компании, и ему уже никто не мог помешать вести дела так, как он этого хотел!
Как показало время, стратегия Генри Форда, направленная на производство дешёвых автомобилей была наиболее разумной.

Так, в 1908 году с конвейера сходит модель Ford T, получившая в простонародье название “жестяная Лизи” (Tin Lizzie). Успех автомобиля был ошеломителен. За год было продано более 10 тысяч автомобилей (каждый по цене в 260 долларов), что стало настоящим рекордом для автомобильной промышленности тех лет.

Интересно, что именно Генри Форд впервые решил применить метод конвейерной сборки, благодаря которому удавалось выпускать по несколько сотен автомобилей в день. Правда, в последствие от этого метода в Ford решили отказаться, так как специалисты пришли к выводу, что при такой сборке работник быстро теряет интерес к выполняемой работе и делает её нехотя.

На протяжении следующих десяти лет “жестяная Лизи” оставалась самой востребованной в США машиной, однако в 20-ых годах спрос на автомобиль стал резко падать. Американцы просто устали от Ford T, да и конкуренты всё это время не дремали. Так, General Motors выпустил несколько новых моделей, и Генри Форду пришлось нехотя приступить к работе над новой моделью – Ford A. Интересно, что в эти годы американская компания открывает множество новых заводов по всему миру, а также сотрудничает с Советской Россией!

30-ые годы для Ford Motors стали одними из самых худших в истории. Великая депрессия отразилась на автомобилестроении, и Генри Форду пришлось сократить производство автомобилей в несколько раз, а также понизить зарплату рабочим.

Интересно, что знаменитая парочка бандитов Бонни и Клайд в своё время сделали хорошую рекламу автомобилям Ford. Дело в том, что Клайд предпочитал угонять именно автомобили марки Ford из-за отменного качества стальной обшивки, что множество раз спасало преступников от пуль.

Однако в 1934 году на бандитов была устроена засада, и даже надежнейший Ford V8 не смог спасти их от 167 пуль, выпущенных полицейскими. Спустя несколько дней на главной полосе всех крупнейших американских газет можно было увидеть фотографию изрешечённого зелёного автомобиля!

Кризис оставил существенный след на финансовом благополучии компании, а вскоре началась и Вторая Мировая война, которая также не способствовала высоким продажам легковых автомобилей. В этот период Генри Форд производит корректировки в стратегии компании, делая серьёзную ставку на производство машин и двигателей для военных нужд. В период с 1942 по 45 года на заводах Форда было произведено более 8 тысяч бомбардировщиков V-24 Liberation, порядка 57 тысяч двигателей для самолётов, а также около четверти миллиона танков!

После окончания войны Генри Форд, которому на тот момент уже было за 80, решает отойти от дел, передав руководство своему внуку Генри Форду II. 7 апреля 1947 года основатель американской компании скончался в своём имении в возрасте 83 лет…

Ford Edge

У многих были сомнения по поводу того сможет ли внук Форда успешно справляться с обязанностями руководителя столь крупной компании, как Ford Motors, однако Генри, которому на тот момент не было и тридцати лет, сделал всё необходимое, чтобы детище деда только упрочило свои позиции на мировом автомобильном рынке.

Проведя масштабную программу реорганизации производства, Генри Форд II добился впечатляющих результатов. Так, в 1949 году компания продала свыше 800 тысяч автомобилей, тем самым увеличив прибыль на впечатляющие 94 миллиона долларов (по сравнению с показателями за 1948 год)!

50 и 60-ые годы стали для Ford Motors “золотой эпохой”. Компания выпустили такие легендарные модели, как Thunderbird и Mustang, которые на долгие годы стали любимцами американцев.

Удалось добиться успехов и в спорте. Так, в 1968 году была выпущена модель Escort Twin Cam, оснащённая чрезвычайно мощным по тем временам 1,6-литровым двигателем. Автомобиль был заявлен на сразу же несколько престижных гонок и почти во всех заездах одержал победы!

В 1978 году Ford Motors выпускает Crown Victoria (первоначально модель была известна под названием Landau), которая тут же становится одним из самых популярных автомобилей США. У многих американцев Crown Victoria до сих пор ассоциируется с полицией и такси, так как на протяжении долгого времени автомобиль активно использовали именно в этих службах.

В 80-ые годы конкуренция среди автомобилестроительных компаний становится всё жестче и жестче. Чтобы удержать позиции на рынке Ford Motors начинает деятельность по изучению новых технологий и повышению экономичности.

В результате, в 1986 году компания выпускает Ford Taurus, который всего за несколько месяцев стал настоящим бестселлером в США. Футуристический дизайн и отличные технические характеристики покорили сердца десятков тысяч американцев!

Примерно в это же время Ford Motors приобретает около 75% акций компании Aston Martin-Lagonda, а чуть позже покупает Jaguar, благодаря чему модельный ряд “фордов” становится одним из самых больших в мире.

В 1993 году Ford приступает к выпуску модели Mondeo. Работая над новым автомобилем, специалисты американской компании использовали несколько инновационных технологий, способствующих повышению безопасности машины, в результате чего Ford Mondeo был признан одним из самых безопасных автомобилей 90-ых.

Ещё одной яркой премьерой 90-ых стало появление Ford Focus, который был впервые представлен широкой публике в 98 году на автосалоне в Женеве. Автомобиль тут же стал мировым бестселлером и остаётся чрезвычайно популярным даже сегодня.

На данный момент Ford Motor остаётся одной из самых стабильных автомобильных компаний. Вот уже на протяжении нескольких лет продажи автомобилей только увеличиваются, поэтому некоторые эксперты отрасли даже называют американскую компанию лидером среди американских автопроизводителей.

Достичь столь высоких результатов Ford’у удалось благодаря постоянной работе сразу над несколькими ключевыми направлениями. Компания уделяет огромное внимание безопасности, экономичности и экологичности своих машин, а также разработке инновационных технологий. К примеру, не так давно специалисты Ford приставили общественности свой новый проект – систему Obstacle Avoidance. Автомобили, оснащённые данной системой, смогут распознавать препятствия на своём пути и самостоятельно объезжать их. Американцы уже провели серию тестов, и система отлично показала себя при скорости 60 км/час.

Ford Fusion Titanium

Одновременно компания продвигает новую серию бензиновых двигателей Ecobust, которые могут похвастаться не только своей экологичностью и экономичностью, но и отличной работоспособностью. Для того чтобы доказать производительность своих силовых агрегатов, специалисты Ford даже построили уникальный болид, который 9 октября 2013 года установил новый мировой рекорд скорости на автодроме в Дейтоне (штат Флорида). Спорткар проехал 4-километровую трассу всего за 40 секунд, развив скорость в 358 км/час!

Разрабатывая технологии будущего, Ford Motor не забывает и о прошлом, постоянно обновляя такие известные модели автомобилей, как Mustang и Thunderbird. Эти две по-настоящему легендарные модели за годы своего существования претерпели немало изменений. Последние поколения Mustang и Thunderbird могут похвастаться современным дизайном и отличным техническим оснащением, при этом машины сохранили черты от самых первых моделей, что говорит о важности преемственности для компании Ford.

В заключении хочется рассказать о необычной политике компании, проводимой в последние годы. В то время как большинство крупнейших автопроизводителей делают ставку на какой-либо определённый рынок, выпуская для него эксклюзивные версии своих автомобилей, руководство Ford’а заявило о том, что будет стремится к “единству технологий”. Так, по мнению руководства американской компании в США, Европе и Австралии не должны продаваться модели, которые значительно отличаются друг от друга. B ближайшие годы Ford планирует нарастить объём глобальных моделей, построенных на одной платформе и имеющих одинаковый дизайн. Компания идёт своим путём, без оглядки на конкурентов, что говорит об уверенности Ford Motor в своих силах!