Главная > Автомобильные новости > Ford в России прекращает забастовку.

Ford в России прекращает забастовку.

14.12.2007

Сейчас в российской экономики сложилась парадоксальная ситуация: не смотря на то, что международные компании вкладывают свои средства в развитие производства нашей страны, но ощутимого роста экономического благосостояния в государстве не отмечается. В чем же причина сложившийся ситуации? За разбор этой проблемы взялись лучшие экономисты страны. По результатам исследования рынка труда был сделан вывод, что основная проблема скрыта в низком уровне зарплат сотрудников. Да, иностранная компания строит заводы на территории России, создавая рабочие места, но люди, приходящие на производство, очень скоро уходят в поисках новой работы. Примером такой ситуации, не дошедшей до своего пика, можно назвать завод компании Ford во Всеволожске.

10 декабря 2007 года производство автомобилей на заводе под Всеволжском прекратилось. Это было связано с бессрочной забастовкой, которую объявил правовой комитет рабочих. По заявлению представителей трудового коллектива завода, единственное требование, выдвигаемое к дирекции завода, после выполнения которого, рабочие займут свои места, это поднятие зарплаты на 30%. К семнадцатому декабря рабочие приступили к выполнению своих прямых обязанностей, но, как сообщается в официальном заявлении, договор на 2008 год между правовым комитетом рабочих и дирекцией завода так и не был подписан. Правда результатам забастовки стало то, что рабочие сумели добиться поднятия заработной платы: сейчас средняя зарплата на заводе Ford составляет 29 814 рублей. Минимальный размер заработной платы зафиксировался на 23 тысячах рублей. Стоит отметить, что зарплата, которую получают сотрудники на заводе Ford в России, не является образцовой и самой большой. Широко известно, что за рубежом зарплаты сотрудников в тех же подразделениях Ford в несколько раз больше. Из этого складывается не совсем приятная картина – завод есть, но автогиганту как-то не до его внутренних дел.

Напомним, что официально открытие завода состоялось девятого июля 2002 года. Здания завода расположились в двадцати пяти километраж от северной столицы России. На данный момент завод производит работы по сварке кузова, его окраске и окончательной сборке автомобиля. Первоначальная мощность завода составляла 25 тысяч машин в год. На конвейерных линиях завода собираются автомобили Ford Focus и Ford Mondeo. Штат завода насчитывает более двух тысяч человек.