Ford Transit Connect

Компактный и выносливый Ford Transit Connect неразрывно связан с мелким бизнесом. Стильным и дерзким видом, а спроектирован он именно так, Transit Connect отвечает тем же высоким стандартам, что и крупные фургоны, предназначенные для дальних перевозок. Дизайн кабины выглядит не менее привлекательно, чем у некоторых чисто пассажирских автомобилей, и предлагает непревзойденный уровень комфорта в своем классе. Интерьер включает широкий набор функций, расположенных на приборной панели, включая, например, предупредительные фары безопасности, которые зажигаются автоматически, если у водителя возникают проблемы с торможением при полной загруженности.

Ford Transit Connect
 

Ходовыми качествами и комфортабельностью салона Transit Connect не уступает многим легковушкам нижней и даже средней ценовой категории. Базовая комплектация включает гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, кондиционер и отменную шумоизоляцию салона. Грузовое отделение вмещает два поддона европейской спецификации и оборудовано надежной системой грузофиксации. Задние двери могут открываться на 180 градусов. Доступны однодверные или двухдверные модификации для загрузки машины с боков. Обзор, динамика движения, чувствительность руля, система амортизации и тормозная система Ford Connect существенно превосходят аналоги от других автопроизводителей. Для несущего кузова характерна достаточная жесткость, которая позволяет нести до 900 кг полезного груза. Многолистовые рессоры задней подвески гарантируют мягкий ход и одновременно прочность, которая важна при грузоперевозках.

Transit Connect был спроектирован европейским подразделением концерна «Ford», поскольку для Европы он подходил куда лучше, чем для США. Европейские города изобилуют узенькими улочками, когда об Америке этого не скажешь. Например, в Европе автомобиль был представлен в 2001 году, а в 2002 был запущен в серийное производство. В США этот мини-фургон начали продавать лишь в 2009. Интересно, что вначале Connect собирали исключительно в Турции. Автомобиль пришелся по душе – уже в 2004 году он получил награду «Лучший мини-фургон года».

Здесь важно сделать небольшое отступление и сказать, что Transit Connect часто путают с Tourneo Connect. Обе эти модели от «Ford» строились и строятся на одной платформе, но Transit принадлежит к мини-фургонам, имеет два боковых окна и вместительный грузовой отсек, а Tourneo принадлежит скорее к семейным автомобилям для активного досуга, имеет четыре боковых окна и второй ряд сидений. Груза он берет существенно меньше, да и не для этого он предназначен. Но зарубежные источники практически отождествляют эти две модели, рассматривая их как разные модификации, что по большему счету не так уж далеко от истины.

Transit Connect заменил на рынке автомобилей автофургоны на шасси легковых автомобилей, которые строились на базе Ford Escort и Ford Fiesta. Собирали его уже на совершенно новой платформе Ford Focus, которая, как и её предшественники, имела передний привод. Модель была доступна в двух модификациях – с короткой колесной базой и более низкой крышей кузова, а также с удлиненной колесной базой и высокой крышей. Опциональными были
раздвижные боковые дверцы, и на некоторых модификациях их вовсе не устанавливали. Продавались и модификации со сплошной подъемной задней дверью, а также с двустворчатой, которая открывалась на обе стороны.

Оснащалось первое поколение Transit Connect бензиновым двухлитровым двигателем и дизельным двигателем объемом 1,8 л. Бежала такая рабочая лошадка весьма неплохо – с грузом разгонялась до 140-160 км/ч при расходе топлива в среднем 6 л на 100 км. С 2009 года Transit Connect начали также собирать в Румынии, и этом же году начался экспорт машины в Канаду и США. В октябре 2006 фургончик претерпел незначительный фейслифтинг и в таком виде был представлен на Чикагском автошоу весной 2009. Машина сразу завоевала популярность, а в 2010 году в США была признана лучшим мини-фургоном. Transit Connect довольно успешно использовался как грузовое такси. Кроме того, на обоих континентах на её базе начали строить серийные электромобили. В США производство стартовало в декабре 2010, правда, электрокар стоил вдвое больше обычного собрата – 57400 долларов. С начала 2014 ожидается появление Transit Connect второго поколения.

Другие модели марки Ford
Ford F-Series
Ford F-Series
Ford B-MAX
Ford B-MAX
Ford Sierra
Ford Sierra
Ford Focus
Ford Focus
Ford Fiesta
Ford Fiesta
Ford Contour