Ford Taurus

Модели Ford Taurus в 80-х годах прошлого столетия выпала доля стать той соломинкой, которая требовалась автогиганту американской автоиндустрии для выхода из сложного финансового состояния. Представленный в 1985 году в Лос-Анджелесе автомобиль сейчас находится в списке самой продаваемой продукции компании, а в 1986 году журнал Motor Trend признал новинку «Автомобилем года».

Версии Taurus и Sable, сборку на этой же платформе которой производил завод Mercury, отличались только оптикой и формой крыльев. Автомобиль, собранный в кузове седан и универсал, был восторженно встречен почитателями марки. Но Тойоте и Хонде было не до аплодисментов, они неожиданно оказались в роли догоняемых – состояние, которое им в последние годы было незнакомо. Новинки среднего размера с передним приводом имели массу 1,45 тонн и были ориентированы на 6 посадочных мест в седане, а в универсале – 6+2.

Ford Taurus

Автомашина имела 4 модификации. Модели L и MT-5 имели 4-цилиндровый 2,5-литровый мотор с 90 л.с., первая комплектовалась 3-ступенчатой АКПП, а вторая – 5-ступенчатой «механикой». Версия GL дополнялась сеткой в багажнике, подлокотником на задних креслах посередине, а LX – кондиционером, центральным замком, магнитолой, стеклоподъемники с электроприводом и другими опциями. Кроме того, на GL и LX ставили более мощный V-образный 3х-литровый шестицилиндровый мотор с 140 «лошадками» и 4-скоростным «автоматом» AXOD. В 1989 году выпуск Торус MT-5 Wagon был прекращен.

В 1989 году была собрана спортивная версия «SHO» в кузове седан с 3-литровым четырехклапанным двигателем V6 с 5-скоростной «механикой» с 220 «лошадями», а с 1993 года добавился «автомат». SHO заставила поволноваться конкурентов, ведь Форд сделал серьезную заявку на нахождение в сегменте спортивных и одновременно семейных машин. Оснащенная дисковыми тормозами она до «сотки» разбегалась за 7 секунд. За время нахождения первого поколения в производстве было реализовано 3,4 млн. машин.

В 1992 году появилась вторая генерация Торуса. Обновление коснулось линий кузова и его длины (увеличение на 10 см), формы фар. Была учтена критика коррозии кузова, его теперь стали оцинковывать. Бамперы с 1993 года окрашивали в цвет кузова. Автомобиль предлагали в трех комплектациях. Новой машине Форда, наконец-то, удалось обогнать по продажам в Штатах иноземную Хонду Аккорд. В 1993 году Taurus SHO получила 3,2-литровый мотор Yamaha с АКПП и дополнительным радиатором охлаждения в нем.

Через год в «стандарт» Торуса входила подушка безопасности. В 1995 году дебютирует спортивный вариант Taurus SE с обновленными легкоплавкими дисками, удобным сиденьем и консолью. В стандартную комплектацию для увеличения конкурентоспособности входил обогрев заднего стекла. Седан Торус в 1992-1995 гг. становился хитом продаж в США, с удовлетворением оставляя позади своих конкурентов-«гастарбайтеров».

В 1996 году третье поколение автомобилей удивило многих необычностью своего дизайна – в салоне были размыты все имевшиеся четкие линии. Их округлость впечатляла. Машина вышла в трех комплектациях и SHO. Они выпускались с двойными глушителями. Под капотом обосновался новый 200-сильный мотор «Duratec» 24V DOHC V6, а стандартному 3-литровому двигателю V6 12V Vulcan увеличили мощность до 145 «лошадок». Версию SHO порадовали мощным 3,4-литровым 4-х клапанным агрегатом V8 с 235 «скакунами». Все комплектации оснащались только «автоматом». В этом году машины по инерции еще продолжали лидировать по продажам в США, но в 1997 году им пришлось уступить «лыжню» «японцам» Toyota Cаmry в паре с Honda Accord. В 1999 году Торусы за фронтальный краш-тест удостоились высокой оценки правительства. Но большая часть выпущенных машин второго поколения была использована в пунктах проката.

Осень 1999 года ознаменовалась для концерна выпуском четвертого поколения Taurus. Изменились формы кузова, фар, багажника, бамперов. Серьезным обновлениям подвергся салон. Все модификации, кроме фургона, лишились задних дисковых тормозов, и электротелескоантенн. С конвейера был снят аутсайдер продаж 3.4L V8 SHO. Комплектация SEL оснащалась мотором Duratec 3 л V6 203HP. Система ABS в «стандарте» присутствовала в вариантах SEL и SES.

Для возврата ушедших и сохранения имевшихся покупателей некоторые опции предлагались бесплатно. В 2003 году покупателей обрадовали шикарными отделочными материалами – дерево, атлас, кожа. Автомашина в «базе» комплектуется 3-литровым двигателем со 155 и 200 «лошадьми» с «автоматом». Но продажи падают, и в 2006 году руководство концерна принимает решение о прекращении выпуска. На конвейер ставят Ford Fusion и Ford Five Hundred.

Однако предпринятые попытки увеличить продажи не имели успеха – компания проводит рестайлинг Ford 500 (Ford Five Hundred) и на его базе с 2008 года выпускает пятое поколение Ford Taurus. Он предлагается в двух «базах» – Limited и SEL. Их собирают с 3,5-литровым 6-цилиндровым мотором, 6-ступенчатой АКПП и с увеличенными до 18 дюймов колесами. В виде вагона выступает Торус X в 3 комплектациях с полным либо передним приводом.

Автомобиль получился солидный и претендовал на версию модели бизнес-класса. В салоне была использована отделка качественными материалами, увеличилось количество предлагаемых опций, повышающих комфортность. В общей сложности в конструкцию модели было внесено около 500 изменений, но составить достойную конкуренцию «японцам» Торусу пятого поколения не удалось, и в 2009 году его выпуск был прекращен.

Шестое поколение модели было выставлено на моторшоу в Детройде в 2009 году. Его отличал спортивный стиль – крыша стала низкой, а перед выглядел брутальным. Салон отделали пластиком и фальш-деревом. Модель SHO отличалась черной отделкой с глянцем. Авто предлагалось в пяти вариантах оснащения со стандартными и дополнительными опциями. В «базе» предлагалась богатая комплектация и оснащалась двумя видами двигателями – 3-литорым с 153 «скакунами» и Vulcan и 4,6-литровым Duratec с 200л.с., к ним прилагался 4-ступенчатый «автомат».

В 2011 году на Нью-Йоркском автошоу дебютировал фейслифтинговый вариант шестого поколения – Ford Taurus 2013 года. Всем своим видом автомобиль демонстрирует, что он предназначен для солидных и респектабельных автовладельцев. Модели прибавили 20-дюймовые диски и обновленную подсветку на светодиодах. Заднее сиденье обеспечивало повышенный комфорт двоим пассажирам, но можно было усадить и третьего. Багажник увеличивался за счет его трансформации. Салон отделан кожей, а в дорогих вариантах авто присутствовали ее вариации с перфорацией.

Комплектаций у обновленной версии насчитывается четыре. К ним предлагается богатый набор высокотехнологичных опций. В обновленном Торусе 2013 года стандартный агрегат Duratec заменил 2,0-литровый двигатель EcoBoost с двойным турбокомпрессором мощностью 237 «лошадей», который сократит расход топлива с 9,3 до 7,5 л на «сотню». Версия Форд Taurus SHO выпускается в полноприводном варианте. Все версии имеют независимую подвеску.

Сейчас Ford Taurus входит в список пяти бестселлеров концерна Ford. У модели были взлеты и падения, продиктованные жесткими законами рыночной экономики. Но она обрела своего покупателя, которые ждут продолжения очередной «серии» фильма по имени «Форд Торус». Один из американских студентов-дизайнеров университета им. Лоуренса изобразил свое видение версии дизайна седьмого поколения. Он надеется, как и многие другие поклонники марки, что производитель над этим уже тоже работает…

Другие модели марки Ford
Ford F-Series
Ford F-Series
Ford B-MAX
Ford B-MAX
Ford Transit Connect
Ford Transit Connect
Ford Sierra
Ford Sierra
Ford Focus
Ford Focus
Ford Fiesta
Ford Fiesta