Ford Taurus X

Историю Ford Taurus X, наверное, можно назвать одной из самых интересных и запутанных. Самым невероятным образом в его «судьбе» переплелись истории его предшественников, конкурентов и три разных имени. Первоначально модель должна была получить название Cross Trainer. Но, в силу сложившейся корпоративной традиции, имя нового авто должно было начинаться на букву «F». Немного поразмыслив, креативный отдел компании предложил именовать его «Freestyle». Под таким псевдонимом модель просуществовала до 2008 года и… получила новое имя. В модельном ряду 2008-го появился Ford Taurus X, представлявший собой все тот же Freestyle.

Примерно через два года после начала выпуска Ford Freestyle руководство компании пришло к выводу, что сложившаяся традиция давать новым моделям имена на букву «F» мешает их продвижению на рынке. По словам генерального директора концерна Алана Мьюлалли, из-за схожести большинства названий потребители путали машины, забывая их имена. Поэтому Five Hundred получил маркировку «Taurus», а Ford Freestyle стал носить гордое имя Taurus X.

В техническом плане модель претерпела некоторые изменения. Вместо использовавшейся ранее платформы Ford Flex конструкторы использовали основу D3, на которой, кстати, были построены Volvo XC90, Mercury Montego и Five Hundred. Отличительной особенностью Taurus X стало увеличенное расстояние для изменения положения водительского кресла. Казалось бы, характеристика не настолько важная, чтобы определять ее как особенность, но для многих покупателей она оказалась весьма ценной. Благодаря ей значительно более удобной становилась процедура входа и выхода из машины, а также улучшалась обзорность.

Конструктивно Taurus X был почти таким же, как его предшественник Edge – флагманская модель сегмента. Но внешне, все же, отличался от остальных кроссоверов бренда. Основные отличия были заметны в оформлении передка, получившего большее количество хромированных элементов и новый овальный значок, и покатой форме кузова. Как и ранее, в автомобиль свободно могли поместиться семь человек. Не изменился и объем багажного отсека. А вот 3-литровый силовой агрегат, выдававший на Freestyle 203 лошадиных силы, инженеры компании заменили на 3,5-литровый Duratec V6, обеспечивший модели уже 263 «лошади». Осталась в прошлом и коробка CVT, на смену которой пришла скоростная автоматическая трансмиссия 6F.

Последним месяцем выпуска модели стал февраль 2009-го, когда вместо него на рынке появился новенький Explorer. Сборка Taurus X была прекращена по многим причинам. В частности, руководство компании решило, что машина не оправдала возлагаемых на нее надежд. Изначально предполагалось, что она сможет обеспечить полноценную замену Edge и Explorer, но этого не произошло. Поэтому выпуск был приостановлен.

Другие модели марки Ford
Ford F-Series
Ford F-Series
Ford B-MAX
Ford B-MAX
Ford Transit Connect
Ford Transit Connect
Ford Sierra
Ford Sierra
Ford Focus
Ford Focus
Ford Fiesta
Ford Fiesta