Ford Sierra

Более ста лет американская компания Ford выпускает автомобили для народа, и за время своего существования, она успела не только прочно пустить корни в американский автомобильный бизнес и занять лидирующие места по продажам, ни распространится по всему миру, занимая четвертое место по количеству выпущенных автомашин за все время. Кроме того, именно за концерном Ford остается несколько достаточно революционных наработок, которые перевернули с ног на голову, все представления, об автомобилестроении, существовавшие до этого. Одним из авто, что сделало гигантский шаг вперед, потащив за собой не только саму компанию, но и других производителей, стала модель Ford Sierra, которая вышла на автодороги мира в 1982 году и сразу вызвала живой интерес со стороны автолюбителей.

Автомобиль-самолет. Новинка в автомобилестроении

История создания модели Ford Sierra началась задолго до того, как сама машина, наконец-то, выехала с заводских ворот на дорогу. Приблизительно в средине восьмидесятого года, в исследовательской группе, постоянно трудящейся для компании, началась работа над революционным концепт-каром, который должен был повернуть реку истории автомобилей, в совершенно другое русло. Лаборатория, техники, инженеры и проектировщики, почти на протяжении всего года работали не покладая рук, и в 1981 году, представили автомобиль, который был похож, скорее, на крохотный самолет, чем на то, к чему привык на то время, потребитель. Ford Probe III выглядел просто превосходно, а в начале восьмидесятых казался невероятной машиной будущего. Его аэродинамические показатели, опередили все существующие модели, и намного.

Ford Sierra

Но самым главным шагом компании было то, что спустя год, в 1982 году, с конвейеров завода начали сходить машины, ни по внешнему виду, ни по техническим параметрам и показателям, почти не отличающиеся, от концептуального Probe III. Более спокойной стала оптика, фары и фонари обрели законченную форму, а колесные арки и бампера, утратили свой фантастический вид. Разработчики постарались в точности сохранить форму и структуру кузова, и им это очень хорошо удалось. Решено было, что новая модель будет носить имя Ford Sierra. В конце сентября в продажу поступили первые пятидверные комби и хэтчбеки, которые сразу стали пользоваться популярностью среди американских, да и мировых автолюбителей.

Спустя год, Ford Sierra успешно приняла участие в престижном конкурсе и была признанная вторым автомобилем года в Европе, уступив всего лишь несколько позиций, знаменитому Audi 100 C3. В том же году, компания начала производить и трехдверные варианты модели, что значительно расширило круг покупателей. То есть, на 83 год прошлого века, можно было, без проблем, приобрести пяти и трехдверные хэтчбеки, а также универсал. Изначально, создание Sierra с седаном, даже и не обсуждалось. Однако впоследствии, концерн, вкупе с разработчиками понял, что это было ошибка, и исправил ее, правда, спустя только четыре года, в 1988 году.

Технические параметры и показатели

Кроме отменных аэродинамических показателей, а коэффициент сопротивления составлял всего 0.34, Ford Sierra могла похвастаться тем, что на эту модель устанавливалось огромное количество двигателей, на выбор. Покупатель мог произвольно подобрать машину, как говориться, под себя. Для разных рынков, Ford предлагал различные комплектации и оснастку. Например, для прихотливого европейского покупателя, избалованного обилием самых разнообразных предложений, устанавливались 1.3-литровые, рядные четырехцилиндровые «движки», мощностью до 69 «лошадок», 1.6-литровые, на 75 «лошадиных сил», а также и 2-литровые, более мощные, на 105 «лошадей».

Кроме того, на версию Ghia ставили и V6, с рабочим объемом 2.3 литра, и способным развивать мощность до 115 лошадиных сил. Конечно же, карбюраторные и инжекторные двигатели были у автоконцерна в приоритете, но Sierra можно было приобрести также и с дизелем, который специально производился на заводе Peugeot, это был 2-литровый «движок», всего на 67 «лошадок».

Для Соединенных Штатов, а также стран Южной Африки, выпускались Ford Sierra и с более мощными вариантами двигателей, например, отлично сочетался с автомобилем 3-литровый V6, на 138 лошадиных сил, который хорошо известен покупателям еще по модели Ford Cortina. Подобная версия имела собственную маркировку, Sierra XR6. К огромному сожалению, европейцы приобрести такое чудо, возможности не имели.

Однако это был вовсе не предел мечтаний, самым настоящим революционным прорывом, эксклюзивом, стал оригинальный Ford Sierra XR8, который производили на протяжении всего двух лет, с 86, по 88 год прошлого века. Под капотом этого удивительного «автомонстра» билось пятилитровое «сердце», способное развить мощность до 200 лошадиных сил. С конвейеров сошли всего 250 единиц этого штучного товара, который был выставлен автоконцерном Ford для участия в гонках, а именно в группе N.

Спорт-кар или семейный автомобиль

Нужно сказать, что компания всегда старалась одной из первых принять участие, со своими моделями, в спортивных состязаниях, и модель Ford Sierra, как нельзя лучше, соответствовала этой цели. В 1983 году, на рынки вышла обновленная Sierra XR4i. Это был почти тот же, среднеразмерный автомобиль, однако он имел и некоторые отличия. Sierra XR4i имела трехдверный кузов, а также разделенное дополнительной стойкой, заднее стекло, так что не узнать эту модификацию, просто невозможно. Машина также оснащалась пластиковыми молдингами, и подобно своему прототипу Probe III, имела красивое заднее антикрыло, а в переднем бампере имелись встроенные «проитвотуманки».

Оснащали Sierra XR4i мощным «движком» V6, с рабочим объемом 2.8 литра, и способными достичь 150 лошадиных сил. Этот двигатель позволял автомобилю набрать скорость 100 километров в час всего за 8.4 секунды, при максимально развиваемой скорости – 210 километров в час. По всем показателям, Ford Sierra XR4i должен был стать действительно серьезным конкурентом для таких известных, и достаточно популярных моделей, как Saab Turbo или Audi Coupe. Однако не всегда получается то, что планируется, и широкой популярности XR4i все же, не получила.

Отрицательно сработало, скорее всего-то, что европейские автомобилисты, уже воспринимали Sierra, как семейный автомобиль, и увидеть в нем серьезного «спортсмена», просто не смогли. Тем более что спортивный вариант Ford Capri уже и так имелся в модельном ряду компании. Потому всего через два года, производство XR4i было прекращено, и увидеть его на дороге, можно чрезвычайно редко, ведь с конвейера сошло всего чуть больше 25 тысяч экземпляров.

Через некоторое время, производитель решил реанимировать забытую модификацию XR4i, выбросив на авторынок новенькую, полноприводную Sierra XR4×4. Это была, точь в точь, предыдущая версия, только с пятидверным кузовом, и большого успеха, она, опять же, не заимела. В 91 году прошлого века, компания попыталась еще один раз сделать из Sierra спорт-кар, однако спорта в нем оставалось все меньше и меньше, и наконец, от этой затеи просто пришлось отказаться, но ненадолго.

Попытки превратить семейный автомобиль в самый настоящий спортивный болид, который мог бы принять участие в мировом ралли, постоянно терзали проектировщиков концерна Ford. Наученные горьким опытом провалов предыдущих попыток, разработчики обратились к английской компании Cosworth Engineerin, которая и разрабатывала двигатель для следующего поколения Sierra, выполненном, наконец, с кузовом седан, который ранее просто упускался из виду, а также, в традиционном хэтчбеке. Автомобиль был окончательно готов поступить на рынки уже в конце 87 – начале 88 года, прошлого века.

Новый Sierra RS Coswort, имел внешне не много отличий от своих предшественников. Конечно же, самой главной «фишкой», настоящей визитной карточкой этого автомобиля стало агрессивное, большое и красивое, антикрыло, подобное тому, что стояло на пресловутом концепт-каре, только еще более брутальное. Зато уж внутреннее наполнение RS Coswort отличалось от стандартной Sierra очень значительно. Под капотом авто установили мощный двигатель с турбонаддувом (рабочй объем 2 литра, мощность 204 «лошадки»), способный развить скорость 100 км/час всего за 6.1 секунду! Это был самый настоящий прорыв. Sierra RS Coswort достаточно успешно принимала участие в международных ралли и автокроссах, и заработала своим владельцам не одну награду. Кроме того, она на самом деле бросалась в глаза, и по результатам статистического исследования, стала одним, из наиболее угоняемых автомобилей за 87-89 года прошлого века.

Больше 20 лет в строю

Модификация Sierra RS Coswort, и правда, получилась чрезвычайно роскошной, несмотря на то, что позиционировался автомобиль, как спорт-кар. Базовая комплектация, уже, имела шикарную кожаную или замшевую отделку салона, а также всю необходимую электронику, как то, стеклоподъемники, поворотные механизмы для зеркал, систему кондиционирования салона, эргономические формы сидений, и так далее, и тому подобное. Однако с заводских ворот выехало всего пять тысяч представителей Ford Sierra Cosworth. Пятьсот автомобилей стали настоящими, как говориться, «чистокровными спортсменами», и даже получили индекс RS500. Почти четыреста из них имели черный цвет кузова, около пятидесяти – белый, а еще пятьдесят, «фирменный» лунно-голубой.

В 1988 году появился настоящий седан, конечно же, несколько более скромный, в отличии от своих предшественников, но тоже достаточно хороший, отличающийся от предков, разве что, аэродинамическим обвесом. Назвали модель Sierra Sapphire Cosworth, и выпускалась она вплоть до 1989 года, когда и была снята с производства, а на ее место пришла полноприводная версия Sapphire Cosworth 4×4.

По маркетинговым исследованиям рынка, считается, что Ford Sierra не совсем удачная модель в коммерческом плане, однако, как ни крути, но продержаться и не сойти с дистанции целых одиннадцать лет, это тоже показатель. Пуритански-настроенным покупателям, особенно в Европе, не очень понравилась новомодная «самолетная» автомашина, и они часто предпочитали ей, более скромный Escort. Но, тем не менее, и на сегодняшний день, спустя более двадцати лет после того, как производство Ford Sierra было полностью свернуто, можно встретить ее, даже на отечественных автодорогах. Причем, с тем самым, знаменитым антикрылом, скопированным тюнинговыми компаниями, и устанавливаемым на все Sierra, без разбору.

Другие модели марки Ford
Ford F-Series
Ford F-Series
Ford B-MAX
Ford B-MAX
Ford Transit Connect
Ford Transit Connect
Ford Focus
Ford Focus
Ford Fiesta
Ford Fiesta
Ford Contour