Ford Scorpio

Накануне 80-х годов одна из ведущих моделей концерна Ford Granada приносила неплохой доход, но было очевидно, что популярность ее постепенно падает. Дизайн новых европейских автомобилей менялся, модные направления в автоиндустрии наделяли их обтекаемостью форм и плавными линиями. Чтобы успеть за конкурентами, необходимо было искать новые решения. Команда европейского отделения концерна приступила к напряженной работе над проектом Грета. Разработка новой модели Ford на платформе Sierra заняла 4 года. К 1984 году специалисты подготовили несколько макетов и подвергли тестам в аэродинамической трубе в г. Меркенихе, приобретенной для этого у компании Daimler.

При разработке проекта и проведении испытаний активно применялись компьютерные технологии. Испытания, проведенные в обычных условиях, было решено дополнить экстремальными. Сначала это были белоснежные и бескрайние территории Северного полярного круга, а потом пыльные знойные пустыни Аризоны. Для производства новинки была проведена модернизация и автоматизация оборудования на заводе в Кельне, на которую было направлено 385 млн.долл, Маркетологи придумали название нового автомобиля – Ford Scorpio.

В серию новая машина поступила в конце 1 квартала 1985 году в виде пятидверного хэтчбека, ее успешные продажи окупили все затраты концерна на разработку. Она продавалась под именем Scorpio, кроме Великобритании, где ее реализовывали под наименованием покинувшей конвейер Granada. Пропорции автомобиля получили округлые формы, увеличилась площадь остекления. Было уделено внимание системам безопасности, повышению ходовых качеств. В 1986 году новинка Форда была признана в Европе «Автомобилем года», немаловажную роль в этом сыграла привлекательная цена.

Просторный салон изобиловал дорогостоящей отделкой и повышенным комфортом. Скорпион был представлен в трех комплектациях – это CL, GL и самой богатой по оснащению Ghia. В самой бедном варианте CL имелся только гидроусилитель и регулируемая рулевая колонка, иногда верхний люк, центральный замок, «противотуманки». Версия Ghia выходила в салоне из велюра со вставками из дерева, имелся бортовой компьютер, электропакет, затемненные стекла и другие опции. Вариант GL располагал самым необходимым – гидроусилитель руля, отделка салона из плюша, электропривод передних стекол и другие. Дополнительно появившаяся разновидность Ghia Executive/Scorpio оборудовалась мощным двигателем, «автоматом» и богатым набором опций.

Скорпио оснащалась несколькими видами бензодвигателей в диапазоне 1,8 -2,9 л и 90-195 «лошадками» соответственно и тремя 2,5-литровыми дизелями Peugeot с 69, 92 и более мощным 116 л.с. К двигателям прилагались «механика» с 5 ступенями и 4–скоростной «автомат». Все комплектации Скорпио имели дисковые тормоза и в «базе» выпускались с ABS. С коррозией кузова «боролось» только лакокрасочное покрытие, к которому, кстати было немало претензий покупателей. Полноприводная модель Scorpio 4×4 появилась в 1986 году. Осенью добавились два новых бензоагрегата – 2,4-литровая V-«шестерка» с 130 «лошадями» и 2,9-литровый V6 с 150 л.с., который заменил 2,8-литровый агрегат. Скорость «max» составляла 208 км/час., а «сотню» машина одолевала за 9 сек.

На рынки США и Канады Скорпио поступила под брендом Merkur в 1988 году. Она в отличие от европейской серии имела другой вариант оптики, отделки кузова, новые бамперы в соответствии с американскими нормами безопасности и спойлер на багажнике. Merkur Scorpio оснащался двигателем 2.9i, имел кожаную отделку, климат-контроль, электропакет. Он не стал хитом продаж и через два выпуск был прекращен. Всего было собрано 13000 автомобилей. На исходе 1988 года с конвейера сошла самая мощная модель Scorpio Cosworth с 2,9-литровым мотором R6 с DOHC и с фирменными литыми дисками.

Позже стали предлагать Скорпио с турбодизагрегатом XD-3T Peugeot мощностью 92 л.с., а на бензомоторы стали устанавливать катализаторы, что повысило их экологичность, но уменьшило на 5 «лошадок» мощность. Серьезные изменения во внешнем виде были проведены в 1990 году: появились новые наружные зеркала, свежая решетка радиатора, поворотники на крыльях спереди и другие мелочи. Бампер стали окрашивать в оттенок кузова. Кроме того, Форд выпускает в этом году машину в кузове седан. Появившаяся модификация Saphir почти соответствовала версии CL, но к ней предлагалось больше опций.

В 1992 году бы проведен второй рестайлинг модели, в ходе которого обновилась передняя часть кузова, головная оптика, задние фары, форма торпедо, отделка салона. Разновидность кузовов пополнил свежеиспеченный универсал под именем Turnier, а английский вариант вышел с названием Estate. Через год комплектации авто разбавили еще одним вариантом – Topas с 2-литровым бензомотором, подушками безопасности и литыми дисками. Форд Скорпио благодаря своим ходовым характеристикам, качеству сборки, надежности и оптимальному размеру был востребован покупателями, таксистами и органами правопорядка, а его продажи оправдали надежды производителя. Ford Granada белого цвета выпуска 1987 года украсил гараж принцессы Уэльской Дианы.

Но участь даже самых успешных версий автомашин всегда прогнозируема – они устаревают и им на смену приходят более продвинутые в техническом оснащении и дизайне модели недремлющих конкурентов, если их вовремя не опередить. С этой целью производитель в 1994 году разрабатывает второе поколение Scorpio, а первое в 1995 году снимает с конвейера. Новинка превосходила свою предшественницу по техоснастке и отделке. Автомашину представили в двух кузовах – седан и универсал. Варианты отделки предлагались в двух разновидностях – в «базе» и люксовая Ghia в коже. Водительское сидение удобно трансформировалось по желанию автовладельца, а функциональные кнопки и рычаги удобно располагались около руля и хорошо освещались.

Машина была оборудована гидроусилителем руля, регулировкой глубины и высоты «баранки», фронтальными подушками безопасности. Моторный ряд состоял из 3 видов бензиновых агрегатов 2, 2,3 и 2,9 л с 115-210 «скакунами», а также 2,5-литровым дизельным двигателем с 115-125 «лошадками». Колеса оборудовались независимой подвеской McPherson (впереди), которая повышала устойчивость на автотрассе и повышала комфортность. Тормоза имели «антиблокировку» ATE, уменьшающую тормозной путь на обледенелой или влажной поверхности дорожного покрытия почти на 40%.

Только европейский потребитель не принял этот вариант модели, его не устраивал слишком креативный дизайн модели с излишне вытянутыми передними фонарями. Но «лупатый» привлек внимание монаршей семьи Нидерландов – по королевскому заказу был выпущен Скорпио в кузове лимузин. Во всяком случае, автомобиль не пользовался массовым спросом и его пришлось в 1998 году снять с производства.

Ford Scorpio двух поколений выпускался почти 15 лет. Если первое поколение имело ошеломляющий успех и тиражировалось многомиллионными экземплярами, то второму была уготована совсем другая участь. Однако ничего вечного нет. Автомобиль достойно представил своего именитого производителя на автомобильном рынке на исходе уходящего века и вписал свою страничку в обширную биографию концерна Ford.

Другие модели марки Ford
Ford F-Series
Ford F-Series
Ford B-MAX
Ford B-MAX
Ford Transit Connect
Ford Transit Connect
Ford Sierra
Ford Sierra
Ford Focus
Ford Focus
Ford Fiesta
Ford Fiesta