Ford Ranger

Давно известна страсть американцев к пикапам самых разных марок и модификаций, на российском же рынке, особого ажиотажа по поводу этого, не прослеживается. Однако автоконцерну Ford удалось проторить дорожку для своего детища, пикапа Ford Ranger, впервые сошедшего с конвейера более тридцати лет назад, а именно в 1982 году. Этот автомобиль появился, как достойная замена предшественнику, Ford Courier.

Ford Ranger – машина для фермера

Ford Ranger первого поколения выглядел как автомобиль с открытым грузовым отсеком. Основной упор делался на максимальную простоту и достаточно низкую стоимость машины, и позиционировался он, как «помощник по хозяйству». На Ranger устанавливали 2.3-литровый двигатель Pinto OHC, собственного производства компании, способный развивать мощность до 88 лошадиных сил. Это был рядный, четырехцилиндровый «движок», с крутящим моментом 160 Нм. Комплектовались автомашины четырехскоростной механической коробкой переключения передач, от фирмы Toyo Kogyo. Однако потребители могли выбрать Ford Ranger и с «автоматом» Ford C-3. Автомобили первого поколения были только заднеприводные и переднемоторные.

Ford Ranger

Спустя год, в 1983, появился и еще один вариант двигателя, более мощный, Cologne V6 OHV, с рабочим объемом 2.8 литра, на 115 «лошадок» и с крутящим моментом 230 Нм. В том же году пикап впервые модифицировали, и появилась возможность выбрать полноприводной вариант, с пятискоростной «механикой» от той же компании Toyo Kogyo. Машины Ford Ranger имели независимую переднюю подвеску и 14-дюймовые колесные диски, а полноприводная версия, комплектовалась 15-дюймовыми дисками. Кроме того, можно было выбрать наиболее соответствующую потребностям, модификацию кабины. Предлагалась полноценная двойная кабина, полуторка и двухместный вариант. При грузовой площадке на семь сотен килограммов, автомобиль становился просто незаменимым в фермерском хозяйстве.

Колесная база автомобиля первого поколения, тоже имела варианты, 2.74 метра, а также 2.895 метра. Автомобили, соответственно, несколько отличались и по внешним габаритам. Вторая модификация первого поколения состоялась в 1985 году, когда в полноприводные варианты стали устанавливать пятиступенчатую механическую КПП Mitsubishi FM145. В том же году пикап Ford Ranger уже можно было заказать с четырехступенчатым «автоматом», а 2.3-литровый первый Pinto OHC, стал инжекторным, а также увеличил свою мощность до 90 «лошадей».

Ranger 83-85 годов предлагался производителем в нескольких основных комплектациях. В базовой комплектации пикап был просто «тяговой лошадкой» без особых изысков, а в роскошной XLT, он уже более походил на предмет роскоши, сверкающий хромом, чем на простой грузовик. В конце 85 года появилась также новый вариант – STX, на который установили колеса с большим диаметром, а также первые эргономичные кресла.

1986 год опять не прошел для Ranger бесследно. Появился совершенно свеженький двигатель Cologne V6 OHV, с рабочим объемом 2.9 литра, на 140 лошадиных сил, который со следующего года шел, как говорится, в паре с «механикой» Mitsubishi FM146 . А в 87 году прошлого века сошел с конвейера вариант авто STX High Rider. Автомобиль был оснащен более ярко выраженным, внедорожным протектором шин, а также и значительно увеличенным дорожным просветом. Через год выпустили еще один вариант GT, с красивым дополнительным обвесом. Эту версию позже назовут в шутку «тупиковой веткой», так как автомобиль так и не нашел своего покупателя, и в виду отсутствия спроса, выпуск его был прекращен.

В 1989 году концерн Ford представил второе поколение пикапа Ranger. Обновленный автомобиль несколько изменился, дизайн салона стал более современным, сиденья стали удобнее. Передняя панель округлилась, в соответствии с веяниями времени, а задник колеса обзавелись антиблокировочной системой торможения. Кроме того, 2.3-литровы двигатель Ford Ranger снова модифицировали, он стал мощнее, а также появился и совершенно новый, 3-литровый «движок» Vulcan V6 OHV EFI, способный развивать мощность до 140 «лошадок». В 1990 году набор предлагаемых моторов пополнился еще одним, новым Cologne V6 OHV, с рабочим объемом 4 литра и мощностью 160 лошадиных сил. Приобрести авто с таким силовым агрегатом можно было только в полноприводном варианте.

Работа над созданием третьего поколения Ford Ranger началась в 1992 году, а спустя год автомобили уже поступили в свободную продажу. Как на вид, так и по оснащению, это уже была несколько другая машина. Во-первых, кардинально изменился дизайн передней части кузова, Ford Ranger стал обладателем новых крыльев и оригинальной решетки радиатора, значительно поменялась и оптика авто, например, «повортник» с крыла, переместился в блокфару. Ranger третьего поколенья получил обновленные 2.3-литровые и 3-литровые двигатели, с увеличенной мощностью, соответственно 112 и 145 лошадиных сил.

Выход на мировой рынок

В 96 году прошлого века, компания Ford, наконец-то, решила вывести Ranger на мировой рынок, а в связи с этим, автомобиль перевели на совершенно новую платформу. Модификация подразумевала антиблокировочную систему торможения, обязательное наличие подушки безопасности, встроенной в руль, а также и увеличенную колесную базу. В то же время, концерн Ford решает отказаться, от выпущенной в 1991 году автомашины Ranger Sport, и заменяет ее на Splash.

С 1998 года, модельный ряд автомобилей Ford Ranger, разделился на две совершенно самостоятельные линейки, одни автомобили поставлялись только на американский рынок и производились тоже на территории Соединенных Штатов, а другие на мировой, в страны Европы и Азии, завод по производству которых, находиться в Таиланде. Интересно, что в том же году, у американского Ranger на мировом рынке, появился почти идентичный двойник, Mazda BT-50.

Четвертое поколение пикапа Ranger снова вышло с увеличенной колесной базой, 2.38 метра, что, естественно, повлияло и на уровень комфорта в салоне, он стал намного просторнее, а водительское кресло стало более маневренным. Устанавливали на авто торсионную переднюю подвеску. 2.3-литровый двигатель заменили на 2.5 литровый (119 лошадиных сил), а 3-литровый претерпел модификацию, после чего мощность его выросла до 155 «лошадок». Машина получила новы внешний вид, а также и несколько дополнительных вариантов исполнения: Ford Ranger Trailhead, с 16-дюймовыми колесными дисками, вездеходными шинами и завышенным дорожным просветом, а также Edge, где все было рассчитано именно на то, чтобы произвести впечатление, например хромированный обвес.

Кроме того, непосредственно перед появлением пятого поколения, Ford представил еще один пикап, способный стать в один ряд даже с некоторыми внедорожниками. Речь идет о Ford Ranger FX4, под капотом которого, билось мощное, 4-литровое «сердце». На эту машину ставили усиленную подвеску, а также крупные 31-дюймовые колеса BF Goodrich. FX4 имел агрессивный вид, который подчеркивали два буксировочных крюка, которые торчали прямиком из бампера.

На то время, на территорию Российской Федерации, автомобили Ford Ranger въезжали только в модификации Double Cab, на которых стояли достаточно сильные турбодизели, способные развить мощность до 145 лошадиных сил. Получить все разработки концерна у отечественного потребителя, к огромному сожалению, не было, а они сменялись, нужно сказать, даже чаще, чем раз в год. Но в 2004 году, ситуация несколько изменилась, и в российских автосалонах появились представители пятого поколения линейки Ford Ranger, с новым дизайном, однако все с тем же набором двигателей, что и раньше. Российским автолюбителям предлагалось выбрать одну, из двух комплектаций: XL или XLT.

Даже базовый вариант XL комплектовался достаточно шикарно, полный электропакет подразумевал центральный замок, которым можно управлять с брелка, укомплектовывался электрическим приводом для боковых и задних стекол, поворотными механизмами зеркал, современной аудиосистемой, сплит-системой, а также и другими удобными приспособлениями, делающими жизнь автомобилиста намного легче и приятнее. Кроме того, и внешний вид машины стал более чем серьезным, солидности прибавили литые диски, а также накладки на пороги и двери из хромированного, или полированного, металла. Покупатель может также заказать для пикапа Ford Ranger жесткий верх грузового отделения, а также и кожаную, роскошную обивку салона. Имелись также и две фронтальные подушки безопасности. Автомобиль все меньше напоминал того «труженика» из восьмидесятых, и все больше приближался к машинам высокого класса, имея при этом достаточно хорошие ходовые и грузоподъемные качества.

Суперсовременный пикап. Шестое поколение

Производство пикапа Ford Ranger продолжалось до 2011 года, а потом было прекращено, из-за отсутствия спроса. Однако история модели на этом не закончилось, так как на рынок поступили новые, Ranger шестого поколения. Причем, продается эта машина, и на внутриамериканском, и на мировом рынке. Традиционно, авто увеличилось в размерах, и получило новую внешность, да и внутреннее наполнение, конечно же, не оставили без внимания.

На Ford Ranger стали устанавливать три варианта новых двигателей, два мощных турбодизеля (2.2-литровый, на 150 лошадиных сил и 3.2-литровый, с крутящим моментом 470 Нм), а также и бензиновый, с рабочим объемом 2.5 литра и мощностью 166 «лошадок». Кроме того, все пикапы оборудую системой снижения вредных выбросов ECOnetic. Стандартно, на авто устанавливается шестискоростная коробка переключения передач, но можно заказать также вариант с шестискоростным «автоматом». Грузоподъемность автомобиля тоже значительно возросла, теперь в него можно загрузить до 1200 килограммов, к тому же, новый Ford Ranger способен «потянуть» прицеп, на 3.35 тонны! Автомобиль имеет постоянный задний привод, а также передний, подключаемый. Режимы можно переключать, даже не останавливая машину.

Ranger шестого поколения способен преодолеть брод, глубиной до 80 сантиметров, а кроме того, обладает полным электропакетом, по самым последним стандартам, существующим на момент его выпуска. Центральная панель оснащается дисплеем навигации, или монохромным 7-дюймовым монитором. Кроме стандартных функций, вроде датчиков дождя и включения фар, при низком освещении, стеклоподъемников и электроповоротников зеркал, добавилась двузонная сплит-система, камера заднего вида и круиз-контроль. Автомобиль утратил центральную стойку в полуторном варианте, что значительно упростило посадку пассажиров на задние кресла.

Не оставили разработчики без внимания и безопасность пассажиров. Независимый тест Euro NCAP выдал результат в пять звезд, а это самая высокая оценка, из всех возможных. За всем, происходящим в автомобиле, и вне его, отвечает инновационная система IPS. В нее входят телескопические педали и рулевая колонка, преднатяжитель ремней, а также семь подушек безопасности, в том числе, водительская подушка для коленей.

Другие модели марки Ford
Ford F-Series
Ford F-Series
Ford B-MAX
Ford B-MAX
Ford Transit Connect
Ford Transit Connect
Ford Sierra
Ford Sierra
Ford Focus
Ford Focus
Ford Fiesta
Ford Fiesta